Несмотря на небольшой срок владения этой машиной, полон противоречивых чувств к нему. Причиной тому, противоречивые эксплуатационные характеристики данной модели. Месяца владения хватило, чтобы в полной мере ощутить все прелести.
Начнем!
Мне ее (его) привезли в начале марта 2006 г. с аукциона. Оценка «А». Битая в зад. Заменены задняя дверь и задний бампер. Пробег 48 000 км. На переднем левом крыле с переходом на дверь вмятина «U3». В реальности оказалась серьезным повреждением двери. Нужен был серьезный ремонт панелей. Цена на ауке 239 тыс. йен. Вроде немного, за черный цвет, литье и т.д., даже с учетом оценки и вмятины.
По приезду оказалось, что черный этот цвет весь замыт и кузов мутный, не блестит. Блестели только замененные задняя дверь и задний бампер. Проверка показала, что ремонт задницы в Японии проведен хорошо. Состояние двигателя и подвески идеальное. Картину портила только вмятина U3
Началась эксплуатация. Заливаем 30 литров. Поехали. Едем-едем. На одометре пройдено 290 км, загорелась лампочка. Странно, расход более десятки. Меняем свечи, возд. фильтр. Блин! ситуация меняется незначительно. Расход варьируется от 8 до 10 литров. Притом больше все по 10. По трассе жрет больше чем в городе (поездки из Железногорска в Красноярск), и это при езде со скоростью едва больше сотни. При этом, явно не хватает мощности двигателя. Нехватка мощности проявляется следующим образом. На скорости 100 км/ч, при равномерном, прямолинейном движении, автомат заблокирован, обороты 2500, но стоит подуть легкому встречному ветерку, или рельеф местности незначительно изменится, автомат тут же разблокируется, обороты подскакивают до 3100, а это уже рев и расход. И начинается, отпускаешь газ, глядишь на стрелку, регулируешь газ, смотришь на стрелку. Только выровнял, через пять минут ситуация повторяется. Заколебало!
Причиной тому является слишком большое соотношение мощности и массы (1020 кг/85 л.с.=12), у меня до куба была Т. Королла 1996 г. SE 1,5 седан. Так у нее соотношение было вот какое (1020 кг/100 л.с.= 10). Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на трассе и в городе. Динамика до 100-110 км/ч была очень впечатляющая. А тут все уныло. О бешенстве и табуреточности на Кубе мне кажется, зря говорят. Может просто сравнивали с ТАЗами. У меня же опыт эксплуатации только японских машин и есть с чем сравнивать. До Короллы была Т. Корса 1993 г.в. 1,3 на механике так у нее и динамика получше, а расход 6 л./100 км. – всегда!!! Хотя с исключениями, зимой в морозы за 30 с прогревами, с простоем на холостом ходу доходило 8 л. Хотя конечно Куб это уже далеко не Корса. Куб гораздо комфортабельнее, трансформируемее, это же представитель новой концепции автомобилестроения, одна вертикальная посадка чего стоит! Это очень круто в машину не залазить, а входить! Свободное пространство над головой и вокруг тебя создает ощущения большего изнутри, чем снаружи автомобиля. Однако ситуация с расходом и с динамикой очень и очень напрягает. Ведь от машины класса Корсы ждешь чего-то на нее похожего, но только лучше, а вышло что-то не то.
Слава Всевышнему! Меня избавили от этой машины! Хотя и не совсем обычным образом!
В начале апреля, в воскресенье поехали мы с женой к ее родителям за дочерью. Может из тех кто читает настоящий отзыв знает наш город. Так вот начало ул. 60 лет ВЛКСМ. Начинается плавный поворот налево. В этом месте тень всегда потому на дороге лед. Притом лед на дороге только в районе поворота, а так везде дорога либо сухая либо мокрая, но безо льда. Так вот, вхожу в поворот, видим навстречу белая семерка едет. Что-то быстровато едет. И тут ее заносит. Туда, сюда, опять туда. Я пытаюсь тормозить уходить вправо, но не тут то было. Семерка правым боком влетает мне в левый передний угол. Удар! Подушки! Дым! Капот горбом! Сквозь писк в ушах прорывается гудок заклинившего сигнала. Вообщем приехали! Жена цела. Несмотря на то, что не пристегнута была, ни одной царапины, только синяки на коленках – съехала с сиденья (как раз из-за того, что не пристегнута была). У меня с носа даже очки не слетели. Машина почти в говно. ущерба на 221 тыс. руб. насчитали, это о многом говорит. Но безопасность в машине, конечно, на уровне! Авария, как в краш-тестах EURONASCAP, или как-то там – суммарная скорость 60 км/ч, удар с перекрытием в 40 %, о деформируемое препятствие. Клетка кузова не деформировалась совсем. Энергия удара распределилась где-то там, в районе капота. Хотя переднее левое крыло деформировало переднюю левую дверь.
Куб я продал какому-то желающему поиграть в моделисты-конструкторы. Говорят сейчас уже ездит на нем. Только какой-то он кривоватый и без фары. Оно и понятно, из говна конфету не слепить, а нормальное восстановление не рентабельно. Просчитывал по ценам на зап.части.
Сейчас через СоюзМото Красноярск заказал PYZAR 1,6 на механике 2000 г. Жду и езжу на ВАЗ 21099 2000 г.
Фото помещаю битой машины, т.к. целые на сайте хорошо запечатлены. Да и не успел фото своей сделать пока цела была. Прошу прощенья за ракурсы, из гаража трудно выталкивать с заклинившим колесом. Ну и сухой стиль изложения простите, привык уже, профессиональное.