Привет Всем! Решил написать данный отзыв, так как считаю необходимым передать свои впечатления о владении данным автомобилем. Сам постоянно читаю отзывы о тех или иных продуктах различного зарубежного автопрома.
Сразу скажу, что это не моя машина, а моей жены. Сам нахожусь в поисках. Вот уже месяца три. Поэтому в данный период без зазрения совести эксплуатирую машину жены. И уже сложилось конкретное мнение.
На торговой площадке мы изначально подыскивали Toyota Vitz для жены. Потом, вдруг, я оборачиваюсь и вижу Nissan Cube. Стоит он, весь блестит, на литых дисках, с тонированными задними стёклами, серебряный металлик. И говорю, так просто, "вот такую бы тебе машину". Решили, так просто, посмотреть её поближе. Обошли, посидели, потрогали. И мне и ей понравилась. Но стоила она на тысячу дороже, чем Vitz и пробег был немного больше и год не самый свежий. Стали прикидывать - "а почему бы и нет, ну дороже, ну не такая свежая, ну пробег побольше, но ведь лучше, да и выглядит прикольно, а ещё и полный привод, вся электрика, и мощнее к тому же". Посчитали, в какие долги нам залезать (мы и на Vitz одалживали), и решили, что как-нибудь да проживём. Вот так, приехав покупать одну машину (о которой всё знали), купили совершенно другую (неизвестную). Причем нам её никто даже и не "впаривал", просто самим понравилась. Сразу скажу, до сих пор ни на секунду не жалеем.
Одним словом, состояние автомобиля была приближенная к идеальному, всё на своих местах, всё работает, заводится с пол-оборота, коробка переключается адекватно. Возили на диагностику, сказали, поменять свечи, воздушный фильтр, всё остальное в полном порядке. В общем, расплатились, сели и поехали.
Теперь о самой машине. Я постараюсь рассказать всё как можно объективнее. Хотя сделать это будет не легко, так как, я считаю, что человек, который сознательно купил себе ту или иную машину и который ей владеет, вкладывает в неё душу, время, средства, не может быть объективным. Плох тот хозяин, который не любит свою машину, а если что-то любишь, то всегда относишься несколько предвзято.
О внешнем виде. Как я уже писал, вид у Кубика необычный. Я бы не назвал его красивым, но однозначно симпатичный и оригинальный. Когда мы начали на нём ездить, не могли не отметить, что на дороге достаточно много народу оглядывается на него и рассматривают, у кого-то на лице просто интерес, у кого даже улыбка. Согласитесь, это приятно, когда на тебя обращают внимание не из-за того, что у машины бампер отваливается или багажник не закрыт, а просто потому, что интересная машина. В дизайне вроде бы всё просто, но есть в нём какая то изюминка, ничего лишнего, да и добавлять вроде как больше нечего. А ещё и литые диски, которые однозначно придают большой шарм внешнему виду. Передний бампер, вообще, отдельная песня. Такое впечатление, что его сняли с какого-нибудь мускулкара и поставили на Кубик, причем он ему очень идет. Правда, несколько низковат. Ни разу ещё мы им не саданулись, но постоянно об этом думаешь, когда паркуешься. Не знаю, как будет, но думаю зимой мы с этим намучаемся. Но мне кажется, что он стоит того. Достаточно симпатичная оптика, без излишеств, но качественная. А недавно мы поставили ксенон. По началу я очень скептически к этому относился. Считал, что это никому не нужные "понты". Но потом, когда увидел этот свет, понял, что Кубик стал выглядеть совершенно по другому, да и если быть откровенным, безопасность в движении тоже повысилась. Так, что нисколько не жалеем потраченных денег, а просто наслаждаемся. Очень понравилось поднимающееся стекло у багажной двери. Вроде как и не очень то она и нужна, но всё равно периодически понимаешь её преимущество. Мелочь, а приятно.
Интерьер. Что хочется сразу отметить. Я, который до этого на правом руле не ездил, и немного переживал, что долго буду привыкать, сел и понял, что сиденье водителя так удобно высоко расположено, что обзорность просто превосходная, что конечно, не мало важно для контроля над дорогой. Создается впечатление, что эта машина придумана для правостороннего движения, хоть и с правым рулём. Никаких трудностей с управлением не испытываешь, в повороты входишь легко и спокойно, ну может быть немного поначалу налево поворачивать непривычно. Раньше у меня был Мицубиси Лансер 1997 года, так я там каждый раз, когда садился настраивал кресло, такое впечатление было, что когда я выходил из машины, кто то менял положения сиденья, да и низко как то садился. Я человек не маленький и не легкий, поэтому вылезать из неё мне было как то не очень удобно. А здесь, как будто соскакиваешь с сиденья на асфальт. Мелочь, а душу ой как греет. Сами сиденья очень удобные, хотя и без излишеств и сильной боковой поддержки. Легко настраиваются, двигаются, все рычаги там где и должны быть. Как то садишься и думаешь, а не под тебя ли делали сиденья. Что касается приборной доски, то всё достаточно эргономично. Довольно просто, но очень удобно и информативно, а в тёмное время суток ещё и достаточно приятным светом всё горит. Все индикаторы горят, всё работает (наверное, это во всех нормальных японках так). Правда сначала расстроились, что нет индикатора ABS, а нам сказали, что если нет индикатора, значит нет и самой ABS. Но потом выяснялось, что всё у нас есть, просто этот индикатор загорается только, когда заводишь машину и горит он очень и очень недолго. Очень много разных полочек, бардачков и т.п. Удобно. Но, например, на полочку над большим бардачком лучше ни класть что-нибудь мелкое и легкое (мелочь, конфеты, мобильник и т.д.). При достаточно резвом повороте, всё это окажется на полу. То же самое и в отношении с полочкой возле пепельницы. Удобные углубления для бутылочек, особенно то, которое находится между передними сиденьями. Надо отметить, что не очень удобное управление печкой, а именно, переключении забора воздуха (в салоне, и с улицы). Расположено очень низко. Приходится постоянно акцентировать взгляд, когда надо переключать.
Рычаг переключения в этой машине, как вы знаете, находится в нетипичном месте - на рулевой колонке. Прикольно и необычно. Сказать, что это удобнее или наоборот трудно, так переключаешь только в начале пути и в самом конце. Но у меня создалось впечатление, что сам рычаг несколько дребезжит, когда на скорости проезжаешь неровности на дороге ("лежачие полицейские", трамвайные пути, ямки). Вообще, назвать Кубик тихим, наверное, нельзя. Конечно, ни у одной японке нет такого понятия, как шумоизоляция, но у Кубика она уж как то совсем не очень. Ещё и добавляется и то, что багажник находится в салоне. И если перевозишь, что-нибудь гремяще-шумящее, звуковые эффекты усиливаются. А если груз ещё и катается или бьется о заднюю дверь, то вдвойне шумнее получается. Выход один, в багажнике этой машины лучше ничего не возить, максимум небольшую сумку, или по крайней мере всё надо пристегивать (привязывать), благо в багажном отделении массу петелек и крючков для этого, правда ремней (или т.п.) нет в комплекте. А так, даже перевозка емкости с жидкостью для омывания стекол может доставить неудобства.
А теперь о самом интересном, о динамике. Очень сложный и неоднозначный вопрос. Я тут много читал, о плохой динамике Кубика. Я думаю, что изначально к этому вопросу надо подходить объективно. Кубик - городской автомобиль. Или, если по другому, машина для спокойной, более менее комфортной езды из пункта А в пункт Б. Звезд с неба не хватает, но показать себя может. Я, например, больше люблю спокойную, безопасную езду (правда, не всегда ). Я люблю изредка погонять, но основной стиль - спокойный (вырос наверное уже). Конечно, Кубик не для гонок. Ни то, чтобы он вообще ничего не мог, просто, я считаю, что это издевательство, на таких машинах, как Кубик, пытаться выжить из него максимум, втаптывая педаль газа в пол. Если это активная безопасность, одно дело, а если это желание всем доказать, что ты супер водитель на чём бы ты не ездил, то это глупость и детство. Хотя надо сказать, что под настроение, я очень интересные фокусы могу на Кубике сделать. Правда, в эти минуты мне его очень жалко, потому что кручу двигатель до 6 тысяч оборотов. В свое оправдание скажу, что делаю я это очень редко и каждый раз извиняюсь перед машинкой. У Кубика есть несколько преимуществ. Во первых, на низких оборотах он очень резвый, а во вторых, его размеры позволяют в городе пролезать в такие дыры, что любой Чайзер будет завидовать. Вот этим и надо пользоваться, когда едешь на Кубе. Скажем так, этого достаточно, чтобы адекватно ездить в городских условиях. К сожалению, как показывает опыт (моё мнение), его максимальная скорость до 130 км/ч. Я имею ввиду комфортную скорость, на которой спокойно едешь, а если надо то можно и делать маневры. Я ездил на нём и 160-170 км/ч. Но, скажу вам, удовольствия много не получил. Аэродинамика Кубика, подвеска и тормоза не для такой скорости. Банально страшно становится. В принципе, это не столь важно для города, просто мы периодически ездили в деревню, поэтому поведение на трассе я уже изучил. Скажем так, если вам надо куда-нибудь далеко ехать и желательно на большой скорости, то постарайтесь поехать туда на машине побольше. Пожалейте себя и Кубика. А в городе всё просто замечательно, ведь, как я уже говорил, это чисто городской автомобиль.
Что можно сказать о подвеске? Лично я считаю её достаточно сбалансированной. Она в меру жесткая, в меру мягкая. Ну может чуть больше жёсткая, чем мягкая, но это её нисколько не портит. На Кубике ездим с марта, застали период массивного ремонта дорог, поэтому на нашем пути встречалось большое количество ям, неровностей, дефектов в асфальте. Была пара случаев, когда на немаленькой скорости влетали в достаточно большую яму. Одним словом, сейчас конец сентября, и каких то нареканий подвеска у Кубика не вызывает - пока всё что было, выдержала и такое впечатление, что ещё долго будет с эти со всем справляться. Но лучше не забегать вперед, а там посмотрим.
Тормоза у Кубика, мне лично, очень нравятся. Хотя сзади стоят барабанные тормоза, останавливается так, как будто на машине стоят все вентилируемые. Шутка, конечно, но действительно они довольно эффективные и достаточно чувствительные. Когда приходится резво ездить, и соответственно резко тормозить, моя жена, которая сидит рядом, только и успевает, что схватится за что-нибудь, чтобы не угодить в стекло. Это, кстати, можно отнести и к неудобствам. Так как сидишь в машине достаточно высоко, и резкое торможение, действительно грозит рывком вперёд. Но если при этом держишься за руль, то ничего, нормально . Кстати, ABS работает хорошо, раньше чем нужно не срабатывает, а когда включается срабатывает надежно. Но лучше до такого не доводить.
А теперь о самом наболевшем. Много написано про расход и его не соответствие с задумкой самой машины. Мол, малогабаритная, малолитровая, а расход немаленький (как в шутке - "желудок у котенка не больше наперстка, а жрёт как свинья"). Не знаю, наверное действительно это справедливо по отношению к Кубику. То есть, я знаю много машин даже несколько покрупнее, но при этом весьма экономичных. Наверное, у самих японцев есть на это своё объяснение. Но лично, мне всё равно. Мы покупали машину, не ради экономии разницы в 2 литра, не акцентировали на этом внимание. Важно же не это. Тем более это же не такой расход, как у 3-х, 4-х, 6-ти литровых машин. Например, на 35-ти литрах мы проезжаем километров от 350 до 450 ( в зависимости от стиля езды). То есть где то 8-10 литров на 100 км/ч. Я думаю, это не так страшно. Это же не 15-20 л на 100 км/ч. Одним словом, кончено, это не самая экономичная машина, но прелесть машины в другом, а расход это второстепенный параметр для Кубика.
К сожалению, пока ничего не могу сказать про подключаемый задний привод. Будем ждать снега и гололеда, а там посмотрим на сколько это для Кубика полезно и нужно.
Что касается, трат на обслуживание? За всё время мы 2 раза поменяли масло (и фильтр), поменяли свечи, топливный фильтр, воздушный фильтр. Периодически делаем диагностику ходовой, но каждый раз слышим - "подвеска почти в идеале, колодки ещё на сезон хватят, в общем, не "партесь" - отличная машина". Больше с машиной ничего и не делали, не считая, ксенона. Планируем поменять магнитолу, так как стоит ещё родная, японская. Радиостанций 2-3. Диски работают через раз. Надо отдать должное, кассетник работает идеально. Но мою жену это как-то пока не напрягает, да и меня не особо. Хотя магнитола на первом месте в списках нужного для машины. Сейчас стоит дешевая сигнализация (для КАСКО). Сами понимаете, женщина ездит, да и спокойнее как-то. Считаю, что неплохо бы сигнализацию поменять на ту, которая с автозапуском. Думаю, что зимой могут возникнуть небольшие неудобства. Не знаю, как она будет заводиться, но прогревается она, однозначно, очень долго. Это я понял неделю назад, когда ночью было +4. Хотя, может это из-за масла. К зиме, наверное, масло будем менять. Сейчас она ездит на полусинтетике (Castrol). Не знаю, почему мы стали заливать полусинтетику? Кто-то посоветовал. Сказал, что вроде как, после их минералки, сразу синтетику лучше не лить. Не знаю, я в этом не очень разбираюсь.
Вот, наверное, вкратце и всё. Может, я чего-то и упустил, наверное, это не столь важное.
В итоге. Одним словом, машина хорошая, надежная, комфортная, практически идеальна для города, для 1-2-х человек, не обремененных каким-либо багажом. Ни на что такое не претендует, но занимает своё законное место в мире автомобилей. Главное, с каким настроем вы изначально будете относится к выбору и покупке автомобиля. Если машина сразу "запала" в душу, то всё остальное - мелочи. Недостатки есть во всех машинах, а если начинать специально их искать, то их ещё больше становится. Надо подходить к этому разумно. И всё будет отлично.
Всем удачи!
P.S. Простите за качество снимков, никак не могу сделать человеческие. Ну хоть, что-то.