Привет всем!
Осенью был выбор: вложить деньги в ремонт своей зубилы, и ездить на ней зимой,
или купить таки нормальную машину. До этого отъездил на девятке 3 года (онаже первая машина)
и сильно к ней привык.
Вобщем выбрал Второй вариант. Как раз мой родственик недавно сказал, что хочет продать
куба, которого пригнал из Новосиба и откатал на нем один год. Всё поговорили, вобщем при моем бюджете в 200 тыс. р. другого варианта небыло. Вернее был, но год выпуска уже достаточно далекий,
а я хотел именно посвежее. Куб белого цвета, 2001 г.в. АКПП. В отличном состоянии мой.
Мои критерии выбора были таковыми (в порядке убывания приоритета):
1) невысокая цена
2) Высокая посадка
3) небольшие габариты
4) экономичность при езде по городу
плюс необязательные пожелания: свежий год выпуска (как уже писал), цвет не черный и не серый,
АКПП, отсутствие тонировки и всяких аникрыл и прочих понтов.
Первые впечатления были очень разные. Как положительные так и отрицательные.
Сложно было сорентироваться в многообразии опций (по сравнению с девяткой). Всякие замки, кнопки.. по началу голова пухла. Задняя обзорность по началу показалась вообще супер маленькой.
КОгда сдавал назад, даже примерно не мог оценить расстояние до предметов.
Из положительных: сразу порадовала высокая посадка, удобство входа и выхода ихз машины. Такое ощущение, что это идеальный вариант расположения двери и сиденья при котором необходимо минимально напряч мышцы для входа и выхода. Самый большой плюс который я оценил по достоинству - это АБС.
Даже не представляю теперь как можно без него ездить. Плюсом ко всему автоматическая коробка передач
придает вождению этакую непринужденность. Т.е. стоишь в пробке, которая едет медленно и оперируешь одной, реже двумя педалями. Всё остальное внимание можно посветить общению с пасажирами, на музыку и прочее. Даже просто смотреть в окно. Что-то я ушел в дебри.
За два месяца езды была поломка лампочки переднего габарита. Цена вопроса: 5 рублей. Заменил масло.
Заводилась всегда с полтычка за исключением мороза в -25, которые были две недели назад. Заводилась стабильно с третьего раза. Первый раз совсем медленно кручу 1 сек. потом чищу снег, ещё раз уже со схватками пару секунд, и третий с полтычка.
Салон очень просторный как спереди так и сзади. Из-за этого он медленее прогревается печкой (это минус). Управляемость отличная, проблема с задней обзорностью решилась, после того как я привык смотреть в три зеркала, а не крутить головой как в девятке.
Расход немного огорчил. Я езжу в основном от стоянки до работы и обратно. Т.е. прогреваю минут 5-10 (в мороз), потом еду 15 минут. При таком режиме расход около 14-15 литров!
Манера езды средняя, кикдаун использую редко. Иногда один раз в поездку, иногда вообще ни разу.
Когда потеплело, прогревов стало меньше, расход снизился до 12 литров. (что тоже считаю много).
Вообещ-то для меня это не накладно, но я всютаки разберусь чуть позже. Заменю какие надо фильтры и т.д.
Недавно возил кафель, удобно и просто сложил половину заднего сиденья, и её туда влезло вообще немерянно. Нормально довез до дома. Кстати, стекло задней двери открывается независимо, но я этим не часто пользуюсь. Поэтому по барабану. Штатная японская магнитола с трудом ловит половину наших радиостанций, а CD проигрывает раз на десятый включения и выключения (заменю на русскую).
Динамика у машины средняя. Если нажать кик даун, то любую русскую машину можно обогнать. Неоднократно проверено. Только зачем..
В выходные ездили с другом на автотрек, где можно потренироваться в экстремальном вождении.
Проверил куба на максимум его возможности. Скажу одно: такие результаты не показала не одна зубила/десятка которые там была, но занчительно уступила полноприводному шариоту моего друга в управляемом заносе. Это я проверил сам за рулем обеих машин. А в остальном, конечно, от водителя зависит больше чем от машины. Так что суждение субъективное.
Теперь самое главное: по поводу дизайна. Если прочитать ещё раз мои первоначальные требования при покупке, про дизайн там не сказано ни слова. Это не мотому что я забыл про этот критерий, а потому что мне пофигу вообще на это. Сейчас для меня машина - это только средство передвижения.
Заметил закономерность, что большинство людей выражают недовльство именно дизайном, так же абсоютно все меняют свое мнение, как только сядут внутрь и проедуться со мной.
Ещё одна закономерность: каждая вторая зубила счиатет делом чести обогнать мою машину. Редко становятся на перекрестке за мной именно девятки и восьмерки, а чаще рядом. Когда у меня плохое настроение, я на старте нажимаю педаль газа чуть сильнее и наблюдаю как этот чудила пытается уйти от встречки и перестроиться обратно, где он должен быть по определению. Потом он конечно едет, пытается догнатьи всё таки обогнать, но я редко езжу больше 60-и по городу и даю ему обогнать) Чтобы на следующем перекрестке снова поровняться, и по новой. Правда такое бывает редко, обычно я не обращаю внимания на этих лузеров.
Особое внимание заслуживает всё эти японские мелочи для удобства водителя. Вот например, когда глушишь мотор и вынимаешь ключ из замка зажигания, загорается свет (ещё до открытия двери). И гаснет он только когда запираешь машину снаружи. Т.е. это для того, чтобы не забыть что нибудь в салоне, что часто случалось со мной в русской машине. Один раз даже забыл мобилу, в которой в последствии убился аккум.
Вот. и таких мелочей дофига! И это очень приятно.
Резюмирую всё вышесказаное: если нужна недорогая машина свежего года удобная и надежная, то берите.
Если для тебя важно, что подумает про тебя дядя вася из пятого подъезда, который утром торчит под капотом своей десятки, и ты встаешь утром и ложишься ради того, чтобы произвести на него впечатление. То НЕ берите Куб. Остальные привыкнут и будут довольны и даже рады.