Всем владельцам праворульных авто - "ФИЗКУЛЬТ - ПРИВЕТ"!
Мой отзыв о Nissan Cube AZ10 2002г. будет разбит на 2 части "Приобретение" и "Владение".
В основном он написан для тех, кто только собирается купить японку.
Думаю, что будут интересны обе части. Итак по порядку:
"ПРИОБРЕТЕНИЕ":
Летом 2006г. я сдал на права (что бы были), а к новому году подкопил деньжат и встал вопрос о приобретении авто. Советские машины не рассматривались. Бюджет 150-180р. На местном рынке (г.Кемерово) за такие деньги можно взять пробежное авто с "темной" историей. В нашем городе распространен такой бизнес - скупаем битое авто, ремонтируем, продаем! Все остальные авто начиная от 200р (Demio, Cube, Vitz). Тут мне коллега "пошептал" про аукционные автомобили и я ринулся "шариться" по интернету. Нашел контору, которая имеет филиалы во Владивостоке, Новосибирске, Москве и на рынке присутствует больше года. . связался, заплатил залог 1000у.е., и начал выбирать, просматривать аукционные листы и т.д. Очень хотелось небольшой городской автомобильчик - выбор был из микровэнов Nissan Cube, Mazda Demio, Toyota RAUM. На тойоту не потянул бюджет . . . . В общем выбирал-выбирал, а купил со стоянки OnePrice - Nissan Cube AZ10 2002г. с аукционным листом от HAA Osaka 3.5B. Скажу сразу, что больше на HAA покупать бы не стал. Подкупили - литье, ксенон, хорошее состояние резины (не ухмыляйтесь только). . . и цена (210 000 йен). Оплата инвойса в Японии, счетов зв растаможку и доставку и ждем 1,5 месяца. Машина пришла сеткой до Новосибирска.
21 февраля мне позвонили и сказали, что мой авто будет раскредитован с 11 до 12, можете приезжать и забирать.
Вооружившись распечатками с Дубль ГиС и отпросившись у начальства, мы с моим коллегой по работе (так как я полный чайник в авто, а у него 10 лет владения автомобилями и в принципе он может оценить битый или не битый авто, а также состояние подвески и двигателя) мы 22 февраля поехали в Новосибирск. Часов в 12 были на месте, сразу не нашли вход в офис транспортной компании, к сожалению ни вывески. ни указателя, видимо это проблема больших городов, Новосибирск все таки Сибирская столица и проблемы с офисными помещениями наверное стоит остро. В общем обошли все здание по кругу - нашли вход, охранник любезно рассказал нам как пройти. Кстати, я был удивлен, что в этой компании кроме телефона не приемлят другой вид связи, мне например удобно было бы общаться через интернет. Но, ни сайта, ни электронного ящика, ни ICQ клиента . . . Ну да ладно. Девушка поинтересовалась причиной нашего визита, изучила мои документы (паспорт, ПТС) - и взяв 1500р за снятие машины с вагона, выдала нам ключи и пропуск на стоянку авто.
Маршрутное такси, минут 15-20 езды и мы на месте. По распечатке ГиС и по железнодорожным путям определились где это находится - стоянка авто немного под снегом и пару тройка сеток под разгрузку.
Дедушка сторож и еще пару тройка работников. Итак нашли своего Куба, открыли . . . . .запах прокуренного салона в нос . .ну да ладно в аукционнике это было написано, НО состояние салона авто оценка В! хотел бы я посмотреть в глаза тому эксперту! Рядом мужики забирали Маздочку - вот там действительно В все было чистенько! В Кубике же передние сидушки были НИКАКИМИ!!! - как будто на них обедали каждый день и проливали все что пили . . . "Едем дальше" - открываем капот - смотрим как да что, какое состояние болтов на которые крепятся крылья, швы, герметик и т.д. пытаемся завести . . . .ХЕР! ну думаем аккумулятор. За 100р добрый Дед предлагает "прикурить", прикуриваем - ХЕР!!! нет бензина!!! вооружившись емкость в 5 литров - иду искать бензин, ближайшая заправка хер знает где, Ближайшие Газели кто на газе, кто не дает. Нашел Волгу с 80-м - хоть что то, что бы до заправки доехать. Возвращаюсь с бензином и наблюдаю такую картину: трое парней, которые забирали машину пизд . т одного из работников стоянки . . .оказывается у ребят в багажнике машины должно было быть литье с летней резиной, "было и сплыло". В общем "мальчика для битья" отметелили по полной программе!!!
Заливаем Бензин, заводим - заработало! на душе стало полегче . . . Попрощавшись с работниками стоянки транспортной компании и отдав еще 100р за ночь стоянки, начинаем движение, первая неприятность - ГУР не работает, руль крутится как на шестерке!!! Решаем доехать до ближайшего автосервиса, по дороге проверяем сцепление колес с дорогой -все таки резина летняя, ABS работает как положено потрескивая, заезжаем на СибНефть и заливаем 30 литров 92-го. Перед въездом в город заезжаем на СТО попросить Дикстрона для ГУР. Специалист САМ вышел и пощупав понюхав - залил синтетику в ГУР за 225р, заработало!!! (не успели сжечь). Едем дальше, в потоке машин по Новосибирску - очень много поврежденных, что говорит об интенсивности движения и т.д. Заезжаем в автомагазин - берем огнетушитель, аптечку, знак, как оказалось зря, на авторынке на выезде можно взять все то же самое, но дешевле процентов на 30. Дальше заезжаем на авторынок, берем БУ липучку бриджстоун 4 колеса за - шиномонтаж - курс на Кемерово.
"- Ну, включай МУЗОН!" говорит Димка (это мой коллега) - тык пык - тишина . . . могнитола молчит и не подает признаков жизни, уже подумывал, что бы выкинуть. Потом оставил, сделали :)
Так вот и ехали до Кемерово "веселя" друг друга разговорами о японских аукционах, обо всем происшедшем, о работе наших компаний, о том что за такие деньги все хорошо и о том, что отделались "малой кровью" так как ежели чего, то правды не найти . . . .
"ВЛАДЕНИЕ"
Итак первым делом - Химия салона, мойка - настроение улучшилось (не только мое, но и у машины :)). Выехав на улицу и проехав мимо гаражей краем уха услышал разговор мужиков - " - Смотри, как новая!!!". Немного дребезжала крышка капота - подкрутил резинки - тишина. Задние колеса пришлось немного поднять (цеплял лежаки) - сейчас смело переезжаю любой. Салон светло серый, сидушки легко мораются - купил чехлы- майки. Замена воздушного фильтра на аналог - 200р., замена масла и тосола - стало теплее. Аккумулятор оставил родной, так как даже при -27С машина заводилась без проблем. Ходовка в идеале. При переходе на летнюю резину машину стало тянуть в право. Заехал на развал схождение - норма. Переставил передние колеса местами ситуация исправилась(можно было просто резину поменять). Родные коврики - искуственное покрытие на резиновой основе - быстро мараются, купил резиновые "Lada". Больше машина не потребовала вложений. Заливай бензин и ездий. Купил автокосметику - шампунь, полироль. Както начистил авто - блестела как у кота яйца (правда не долго). АКПП в городе просто сказка - особенно в часы пик (пробки господа, пробки).
За 3 месяца эксплуатации я бы выделил "+" и "-" машины:
Итак сначала "+", сорри если они повторятся из отзыва в отзыв.
+ объем внутри машины, рассада помидор вошла вся :)
+ трансформация салона - задние сидения двигаются вперед-назад, спинки складываются-раскладываются
+ высокая посадка водителя, хорошо видно габариты авто
+ стандартный набор ПЭП, ГУР, ABS, метла, подогрев заднего стекла - "А мужики то на "тазах" и не зают!" :)
+ маленький размер снаружи позволяет легко парковаться
+ электрозеркала, дистанционный ключ, центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер - добавляют комфорта
+ кулиса, (рычаг переключения передач на руле)
+ надежный цепной двигательот Nissan
+ Резвый набор скорости до 80 км/час дальше сложнее . . .
+ доступность расходных материалов и запчастей
Ну а теперь "-", как же без них :) НО с оговорками :)
- Дизайн! здесь конечно на любителя, Заднюю часть машины могли бы закруглить как-нибудь поинтереснее. Дизайн салона прост - куб, он и внутри куб! .
- Отделка салона проста как 3 рубля . . .недорогой пластик панели приборов и в салоне, седушки матерчатые (велюром и не пахнет).
- Расход бензина уж слишком великоват! Конечно зависит и от качества бензина и от места заправки, а так же от типа КП. У меня автомат в городском цикле 9 -11 литров не меньше. у аналогов от Хонды, Тойоты показатели лучше.
- Маленький бак 42л, но для поездок работа-дом-магазин вполне достаточно, хватает на неделю-две.
- Передний бампер в виде "губы" - уменьшает "проходимость авто" сантиметров на 10-15. Пару раз цеплял бордюры. Некоторые неопытные водители просто раскалывают их при парковке. Возможно с таким бампером авто выглядит агрессивнее, но очень не практично.
- Узкий салон, если на заднее сидение посадить 3-х человек, то неуютно. Если посадить 5 человек, то машина прилично теряет в резвости.
- Быстро загрязняется кузов и салон, но это видимо характерно для цвета машины - у меня ЧЕРНЫЙ! Пришлось приобрести БОЛЬШУЮ счетку и почаще мыть и полировать авто. ЗИМОЙ смотрится СОЛИДНО!
- Жесткая подвеска, потряхивает на нашем асфальте.
В заключении хотел бы отметить, что такой авто я бы порекомендовал
1. как ПЕРВЫЙ автомобиль, что бы научиться ездить ну и т.д.
2. как автомобиль для молодой семьи с одним - двумя детьми, для поездок по городу и изредка к предкам в радиусе 200-500км
3. для пенсионеров, у которых есть дача с хорошими подъезными путями.
ВСЕ выше написанное ИМХО, чисто субъективное мнение.
Как первый автомобиль он меня устраивает, НО уже засматриваюсь на авто поБОЛЬШЕ :)