Ну что же, вот я и созрел для написания своего отзыва. До Куб была Тойота Корона универсал 91 года, мое первое личное авто, неплохая машина, но старая после капиталки двигателя перестала есть масло, но стала жрать бензин, что зимой что летом 11,5-12.5 литров. Это и послужило основной причиной продажи (не считая еле дышащего масляного насоса). Начал искать что-нибудь другого класса, поменьше и чтоб расход был до 10 литров. Сначала хотел купить Витц, но из-за высокого ценника на 1,3 и 1,5 литровые версии желание быстро отпало. Также поглядывал на Хонда Капа цена которой устраивала, да авто неплохое, хотя и без выдающихся особенностей, но не решился, так как до этого ездил только на Ниссан и Тойота.
Перелопатив кучу форумов, сайтов, начитавшись различных отзывов остановил свой выбор на Ниссан Куб. Настала пора поиска подходящего экземпляра. Сначала хотел пригнать сам, так как собирался отдыхать в Приморье, но до отдыха еще 1,5 месяца а ездить на автобусе или ходить на работу как-то лень. Решил купить на авторынке или по обьяве.
Искал «чистого» Куба, то есть без обвесов и прочей гадости на кузове. В процессе 2х недельного поиска на рынке нашел неплохой вариант, пересмотрев все что там было и достав всех продавцов решил купить у соседа, сторговавшись за 141 штуку за Куба 2000 года. Машину при этом довольно бегло осмотрел, отметив довольно грязный салон решил что помыть не проблема. Через день взял деньги, проверил в ГАИ ПТС, поехали заключать договор. Прокатиться не дал, говорит купишь – катайся. И вот по дороге на рынок я замечаю трещину на лобовом в правом нижнем углу, этот «товарищ» её сверху маркером зарисовал, типа АБС и всё такое. За такой косяк он ни в какую не хочет скидывать. Приехав на рынок я начинаю искать другие косяки, и самое интересное что нашел то что меня окончательно добило: банка глушителя оказалась напрочь проржавевшая – весь верхний кожух и начинка висела снизу лохмотьями, более менее целым был только внутренний. Когда сосед мне на мой вопрос сказал: будешь брать или нет? Я послал его куда подальше и решил искать другой экземпляр. Причем нашел его в этот же вечер и опять через знакомых.
Прейдя вечером на смотрины, и глянув на внешний понял что уже хочу купить. Куб 2000 года, серый металлик, на литье Enkei на 14”, в идеальном косметическом состоянии. Внутри тоже ни пылинки ни соринки (ясно дело мыл). Внутри родная голова Pioneer Carrozeria с чейнджером на 6 CD (жалко что не MP3). Скинув цену до 147 тыс. договорились созвониться на днях.
В этот же вечер смотрел ещё одного Куба, 2002 года, белого, с заводским ксеноном и спортивной подвеской, идеальным светлым салоном с подлокотниками и прочими радостями. Но минимальная цена в 165 тыс. руб. и вариатор CVT-M6 вынудили отказаться от данной затеи.
Через день договорились о покупке серого. Процесс тот же: ГАИ, оформление, но только перед этим загнал на эстакаду (где Кубик получил первую маленькую «коцку» на бампере снизу), просмотрел все днище, ходовку, и покатавшись по площадке поехали оформлять.
В процессе поездок на работу машина начинает обрастать мелкими коцками по кузову, так как бестолковые водители других авто не могут придержать свои двери.
После отпуска решил поменять масло в двигателе и вариаторе. Покупал у знакомого в автомагазине по «особой» цене. Канистра синтетики Castrol Magnetic 5W-40 3 литра + промывка ТНК, Nissan NS-1 2 канистры по 4 литра, масляный фильтр. Вышло около 2 тыс. (реально только NS-1 потянула бы на 2700). Найти масляный фильтр на вариатор нигде не смог, кроме как на заказ за 1 тыс. руб. Взяв на доливку в двигло остатки такого же Castrol поехал на станцию ТО. В результате в двигатель ушло около 3 литров, а в вариатор где-то 4,3 (причем промывал вариатор этим же маслом), в итоге осталось 1,5 л на двигло и 2 л на вариатор.
В процессе эксплуатации Куба летом нареканий не вызывает, все устраивает. Единственное, что доставляет неудобства – езда по гравийке на «дорожке». Ощущение что едешь по маслу, таскает во все стороны даже при скорости 30 км. в час. Ходовка рабатает хорошо, по ниссановски жестко. Максимальная скорость до которой разгонялся, чуть более 140 км. в час. Больше страшно. Максимальная комфортная скорость где-то 110-120 км. в .час. Двигатель работает отлично, хоть и немного шумно, но по сравнению с тюнинговым глушаком (причем тоже родным) он шепчет. Глушак же при долгой езде на одной скорости убивает своим монотонным звуком, из за чего приходиться или врубать музыку погромче или постоянно менять скорость. Расход летом составлял не более 8 литров. При достаточно езде (педаль в пол) не более десяти. Но это лето…
Что касается зимы, она только началась. Пока только -20. Железный гараж. При езде на работу (3,5 км в одну сторону) 4 раза в день итого 14 км. Расход подпрыгнул до 11 литров в лучшем случае. В худшем было 13,8. Что будет дальше не знаю. Наверное придется ходить пешком. Если же не считать работу, ездить по городу, то расход в пределах 10-10,5 литров, что для меня приемлемо.
Общие ощущения.
По моему отличная машина для города, несмотря на довольно высокий расход по сравнению с другими представителями данного класса, но Ниссанам это простительно. Внутри он больше чем кажется, 4 человека едут вполне комфортно, но лучше 1 или 2, тогда машина более резвая и это не отражается на расходе. Хороший приемистый двигатель, небольшие размеры, дают большие преимущества при езде в городе.