Здравствуйте, господа Японовладельцы и сочувствующие.
За полтора месяца владения Кубом пришло время первого ТО, тоесть замены масла в двигателе. Чем я и занялся в прошедьшую пятницу.
Купил масло NESTE-Premium 10W-40 4-х литровую канистру и маслянный фильтр J-Sakkura. Чем был обусловлен этот выбор? Про это масло, производимое в Скандинавии читал лет 5 назад, остались положительные впечатления. Ещё читал в «Авто-ревю» заметку о рейде органов по столичному «маслянному рынку», результат, не помню уже точно, но приблизительно таков: из 20 закупленных образцов 5 вообще к моторному маслу отношения не имеет, 10 по качеству ниже, чем заявленно на этикетке, 5 соответствуют заявленному. Причём подделываются, в основном, масла широко разрекламированных брендов, а реклама NESTE, мне, ещё глаз не намозолила. Торговлей маслами, запчастями и аксесуарами занимается мой школьный друг, он в этой теме более 10 лет и мой выбор одобрил, фильтр приобрёл по его же совету.
Загнал авто на яму к родственнику. Для замены масла потребовалась головка на 14 и всё. На пробке медное уплотнительеое колечко, подойдёт от передних тормозных шлангов классики ВАЗ. К фильтру доступ с низу прекрасный, свободно отвернул двумя руками. Не понравилось, что сливная пробка выше нижника поддона, т.е там ещё остаётся масло. Поддомкратил слилось ещё немного, но не всё, пришлось откачивать клизьмой где-то миллилитров 150 получилось. Залил немного масла в фильтр, завернул и 3 литра вылил в двигатель – ВСЁ. Проверил подвеску всё ОК, ни чего не болтается и не подтекает. В коробке масло нежно розового цвета. С двигателя слилось тёмное, но прозрачное.
Вот пожалуй и всё. Мои 10 тысяч километров – полёт нормальный. В МАШИНЕ НЕ РАЗОЧАРОВАЛСЯ.
За масло и фильтр заплатил 960 рублей + литр пива за «аренду» ямы.