В наших рядах прибыло. Drom.ru купил новый Volkswagen Tiguan за 2 млн. TSI + DSG: козырь или впухнем?

Пятница 13

Nissan Cube 2003

, Юг Красноярского края
Пробег: 241 600 км
Темы: Ремонт и обслуживание

15 января выехал с ремонта.

Причина: в конце сентября закипел и перегрел двигатель, заклинило термостат. С неделю проездил, следя за температурой двигателя (стоит бортовой компьютер Multitronics) и поменял термостат Tama 82 гр.

По утрам стал замечать, водно-булькающе-перетекающие звуки из под ног переднего пассажирского места, т.е. из отопителя. "Воздух в печке после замены термостата" - решил я, и забил на проблему - само рассосётся. Продолжаю беззаботно эксплуатировать авто, т.к. температура держится в норме не дымит и не парит, всё.

Осень 2011 была длинная и тёплая, так, что отопителем стал активно пользоваться в конце октября - начале ноября. При поездке на трассе заметил неадекватную его работу: греет, греет, то начинает дуть холодом. «Однако, воздух в печке, надо его выгонять», и сразу к делу, т.е. носом машины в гору, открываю пробку радиатора, руку аж откинуло – «Воздуха до хрена было, вот я его и стравил», для порядка пожулькал шланги отопителя, не булькает, значит всё ОК. Поехал дальше, всё нормально, греет без замечаний. Хотя по утрам всё равно булькает в отопителе.

Решил как-то через 2000 км. После очередной замены масла в двигателе проверить его уровень, вытаскиваю щуп – масла менее половины: «С х.. ли, думаю. Значит коренной сальник потёк совсем, т.к. до этого только сопливил, а новый лежит в бардачке уже более года. Масла доливал с 0,5 литра от замены до замены. Бум менять».

Договариваюсь с хорошим знакомым (специалист по АКПП) - я буду делать сам, а он в качестве: «Лёха, а теперь чё откручивать?» Приехал, задрали на подъёмнике, он посмотрел и:

-Не е.. мозг и иди на х.. .

-А чё ?

- Если у тебя в сальник гонит, то почему тут всё сухо?

-А х.. его знает? Высохло.

- …. сам ты….(типа высох).

-А куда? (в смысле уходит масло)

-Х.. знает, но не сюда точно …… и не мешай мне работать.

Вот и пообщались конструктивно. Поехал заказывать запчасти на ремонт двигателя.

В принципе к такому повороту морально я был готов, т.к. пробег моей машины на момент описываемых событий приближался к 240 000 км, куплен CUBE был почти 4 года назад с пробегом 80 000 км. и за всё это время в двигателе менялось масло каждые 7000-10000 км.. Cначала на масле пытался экономить, а после перешёл на Mobil3000 5W-40. Воздушные фильтры менялись через одну замену масла. Два раза менял свечи: 1-й при пробеге 113 000 км. в ноябре 2008 г. установил NGK IRIDIUM LFR5AIX-11P, старые, платиновые, у меня экспроприировал (ничего себе словечко, но по другому не скажешь) Лёха и продал их кому-то, рублей по 150 за штуку, т.к. состояние было ОК; 2-й раз при пробеге 214 000 в апреле 2011 г., установил NGK LAZER PLATINUM LFR5AP-11, старые Лёха глянул и хотел их опять экспроприировать, но я не дал, сказал: «Самому надо», так и валяются в гараже. Более с мотором ни чего не делалось.

К 200 000 стало по утрам при прогреве побрякивало что-то первые 2-5 минут, зависело от наружной температуры, состояния и уровня масла (на свежем брякало меньше), цепь однако, сильно не напрягало, т.к. на приёмистость, расход не влияло.

Пока подбивал деньги, закипел ещё разок, опять термостат, т.к. верхний шланг радиатора не дотронешься – горячий, а нижний холодный. Вытащил старый (если это применительно к месяцу эксплуатации), а он как в нагаре каком-то и из-за этого подклинивает, купил и поставил новый Masuma 88 гр., 82 не было.

Выводы такие: при первом перегреве повело ГБЦ и в систему охлаждения стали попадать картерные газы, от сюда бульканье, нагар на термостате и неадекватная работа печки; задубели сальники клапанов от времени, да и перегрев им жизни не добавил, как следствие повышенный расход масла. Раз снимать головку, то сразу надо менять поршневые кольца. Цепь решил не менять, а оценить её состояние и уже после делать умозаключения.

Первая половина декабря, заказано и оплачено: прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, термостат 82 гр., уплотнители свечных колодцев, сальники клапанов, поршневые кольца, лобовой сальник, сроки доставки от 3 до 15 дней, хотел успеть получить до Нового года, чтобы за праздники всё сделать. Но пред и после новогодняя работа транспортной компании внесла свои коррективы и последнее забрал только 12/01/12.

ПЯТНИЦА 13, пробег 241 500 км., загоняю на ремонт, не суеверен т.к. в дате своего рождения имею три 6 и терять уже нечего. День первый: снимаем головку и я очищаю её для передачи на шлифовку. Прокладка пропустила между 2-м и 3-м цилиндрами, до нас в двигатель ни кто не лазил, степень засраности и всяких отложений – я думал будет хуже, поршни в цилиндрах не болтаются, на стенках цилиндров следы заводской хонинговки в виде сетки, выработки нет, цепь в звеньях не болтается на звёздочках выработки нет у натяжителя запас ещё не малый, башмак и успокоитель без износа, для этого пробега состояние СУПЕР.

День второй: головка отдана мастеру, а мы вытаскиваем мотор и разбираем его дальше. Все внутренности двигателя ровного медно-коричневого оттенка, как говорит мастер это результат работы качественного масла на котором КУБ ездил последние 120 000 км., но есть и следы того на чём он ездил раньше в виде отложений типа сажи в непромываемых маслом закутках и в «бутерброде» крышки клапанов. Всё это тщательно вычищается, выскабливается, выполаскивается бензином и выдувается сжатым воздухом. Движок сияет от счастья. Состояние вкладышей идеально, кольца не закоксованы, на поршнях крутятся без проблем, маслосъёмные чуть закусывают, но все снимаются без затруднений. Устанавливаем новые кольца зазор в норме, поршни на место, коренной и лобовой сальники и всё собирается на герметик DoneDeal термостойкий серый. Блок с поддоном в сборе готов к возвращению на место. Привезли готовую головку прогиб был 0,12 мм, пришлось докупить приводные ремни 2 шт. Masuma, меняются первый раз, старые даже не регулировал и подшипник натяжного ролика помпы.

День третий: устанавливаем блок на его законное место, всё прикручивается и обвязывается. Приступаем к ГБЦ, меняются сальники клапанов, старые тверды, как дерево, заливаем клапана бензином – ни капли не просочилось, всё ОК, головка устанавливается на новую прокладку и притягивается по схеме в 4 приёма. Ставим распредвалы и цепь на место, всё выставляется по меткам и прикручивается, гидронатяжитель промытый и продутый приводит ГРМ в рабочее положение. В крышке клапанов меняются сальники свечных колодцев, старые при демонтаже просто рассыпались на части. Крышка на месте, корпус воздушного фильтра на месте, новый фильтр, масло MOBIL 0W-40, покупал 3,5 литра, осталось грамм 200, а при заменах масла хватало 3 литра, значит несливаемый остаток моторного масла порядка 300 грамм. Это наводит на мысль, стоит ли пользоваться промывочными маслами? Вы сливаете масло с двигателя 3 л. (Nissan Cube), заливаете промывочное масло затем сливаете и его и у Вас в двигателе остаётся порядка 0,3 л грязной жидкости в которую Вы заливаете свежее масло.

Я промывал мотор 1 раз, когда переходил с минералки на синтетику промывочной жидкостью, которая добавляется в старое масло перед его заменой, а потом всё вместе сливается, как-то так. Покрутили стартером, чтоб закачалось масло, подцепили педаль газа и завели, завёлся как ни в чём не бывало, секунд 10 побрякав чем-то внутри стал устойчиво работать. Залили свежего антифриза и на улицу – на свежевыпавший снежок прогреваться до рабочей температуры. Мотор прогрелся, новый термостат открыл большой круг и от него пошёл запах свежеотремонтированного двигателя, его ни с чем не перепутаешь, сразу вспомнилась молодость, работа на ВАЗовской СТО, ХОРОШООО!

Загоняю на яму, на снегу ни капли не осталось, ставим капот и защиту двигателя бьёмся по рукам и я отогнал машину в гараж.

Утром завёл с полпинка, градусов 15-17 было, в гараже, потеплее, в двигателе ни чего не брякнуло в печке не булькает.

Теперь о машине вообще. За время моего владения КУБОМ и пробег, указанный выше, подытожив то, что было заменено на момент последнего моего «опуса», это – 1. колодки тормозные передние 1 раз, когда делали двигатель, колесо снимали, смотрел – живые (я сам в шоке), в багажнике уже с год вожу новые, но менять пока рано; 2. передняя стойка б/у; 3. линки ; 4. масло в АКПП 2 раза, сейчас уровень в норме, не потемнело, запаха гари нет, летом поменяю ещё раз.

Ещё:

5. подшипник задней ступицы правый 182 600, загудел, но не сильно – поменял один подшипник; левый 190 740 км., загудел резко и сильно, пришлось менять на ступицу в сборе б/у, т.к. родной прикипел, так, что когда его выдавливали прессом лопнул барабан;

6. щётка стартера 201 300 км., стал заводится через раз, разобрал стартер одна щётка изношена в ноль, подобрал в магазине похожую, а электрик исполнил всё остальное, проблем больше нет;

7. наконечники рулевых тяг 234 000 км.. забрякал один, заменил оба;

8. рычаг нижний правый в сборе 234 000 км., застучала шаровая пробег не малый надо поменять и сайленблоки, потыкав калькулятор, решил ставить рычаг в сборе - "NIPPARTS " цена 1220 рублей, на CUBE Z11 оригинал- 8930 рублей. Сайлеблоки: передний FOBEST - 330 руб., задний FOBEST - 510 руб., шаровая FOBEST - 650 руб., в сумме 1490 рублей;

9. рулевая тяга 234 100 км., побрякивала давно со 100 000 км., где-то. Купил новую и решил сам поменять, но не смог, т.к. на родной нет на шаре рисок под ключ и на… сь с ней до сыта - намазал всю смазкой ШРУС и натянул пыльник обратно, бряк пропал и люфт исчез, так и ездил. А поменяв наконечники заехал на развал-схождение, тут мне её с помощью большого газового ключа и какой-то матери м поменяли. А ещё сказали, что на другом – левом рычаге порван сайленблок, но пока не критично, отрегулировали и отпустили с богом;

10. рычаг нижний левый 241 500 км., поменял бы раньше, но с этой стороны не удобно, т.к. болт полностью не выходит, а упирается в АКПП, по этому и дотянул до ремонта двигателя;

11. ВСЁ !!!! и это за 241 500 километров пробега.

Как писал в предыдущем дополнении, пытался машину продать, дав объявление на этом сайте, которое провисело здесь месяц – не продал, на этом и успокоился. На вторую машину в не сподобился.

За всё время изъездил 6 летних колёс. Зимняя была на 15” Cordiant Polar – один сезон, но в 2010 осенью подвернулся комплект литья на 14”, изношенную на 50%, продал за 2000 руб., и купил Cordiant Sno-max на 14” около 8000 руб.

Декабрь 2010 попал в небольшое ДТП на трассе М54 в зад въехала ВАЗовская десятка 17 регион, итог: два задних фонаря разбиты; номерная рамка сломана; накладка задней двери частично раскрошена и бампер лопнул на креплениях к кузову. Водитель десятки оказался аварийным комиссаром из Кызыла, проблем ни каких не было. В течении месяца получил страховые деньги, меньше чем хотелось, но хватило. Фонари заказал б/у из Уссурийска, рамку купил в автомагазине накладку склеили и покрасили за 3000 руб., целую не нашёл, получилось не плохо. С фонарями заказал одну фару, т.к. родная треснула и запотевала и противотуманки - оригинал б/у. Фару заменил, а ПТФ подключил и использую как ДХО. У становил в них LED- лампы и загораются они при включении зажигания, «+» взят с прикуривателя, а гаснут при вкл. габаритов или головного света, включатель света стоит постоянно на AUTO.

Вот пожалуй и все метаморфозы, произошедшие с нами почти за 4 года, что окончательно убедило меня: 1. в надёжности NISSAN и всего японского автопрома – праворукой его части; 2. брать надо только безпробежные по РФ авто. В ближайшее время я думаю мы с CUBом не расстанемся, коней на переправе не меняют, тем более с «новым срдцем», да и не вижу ему достойной замены.

На сим позвольте закончить, я и так отнял у Вас много времени своим словоблудием и рукоблудием, СПАСИБО всем кто добрался до этих строк. Спрашивайте, комментируйте, навязывайте СВОЁ мнение, буду отвечать.

ВСЕМ , ВСЕГО ТОЛЬКО ХОРОШЕГО!!!

Nissan Cube.
Nissan Cube.
Nissan Cube.
Nissan Cube.
Nissan Cube.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв