Пишу уже второй отзыв по своему Кубику, первый размещал почти три года назад, после полугода с момента покупки, с фотками на примитивную камеру сотового телефона.
Теперь у меня машина пробыла в эксплуатации три года, поэтому можно сказать еще пару слов.
Сразу обращаю внимание - речь идёт о недорогой машине для городских поездок, поэтому, плиз, не надо писать в комментах "я бы взял SM-X" или "взял бы Stepwgn" или типа "стоячая табуретка", "Крузак лучше а Хаммер еще лучше" и так далее, чужие советы нафиг не нужны и неинтересны, кому хочется восторгаться скоростью и мощными моторами - переходите на другие отзывы и не читайте дальше, а лучше - летайте самолётами...
За три года эксплуатации Кубику была отведена роль ежедневной машины для поездок как минимиум на работу, плюс по работе, в пригород - на дачу. Случалось, что приходилось ездить в другие города Иркутской области с еще более ужасными дорогами чем в Иркутске. Поэтому если бы он мог говорить- я бы многое услышал от машины, созданной вообще-то для поездок по идеальным японским дорогам в городских условиях.
Комплектация даже за невысокую стоимость машины нравтся - электропакет, цетральный замок, кондей, в общем, для нас уже стандарт, не считая тех, кто избалован Краунами и прочим. Почему пишу об этом - в Европе смотрел машины, хотел взять напрокат в отпуске. Ну фиг бы левый руль, но механика, отсутствие нелюбимой нашими гайцами тонировки (а солнышко там было дай бог), кондея нет, в общем не рискнул и понял как мы хорошо живём, пока жива Япония.
Все три года и до настоящего времени местом ночёвок определена стоянка под открытым небом, т.е. нам к температуре под минус 40 не привыкать. Спасением с первых дней покупки стала сигналка с автозапуском, до минус 15 заводится без особых проблем сам, до минус 20 достоточно чтоб грелся через четыре часа, до минус 25-30 - через три часа, в этом году доходило до 40 - грелся через каждые два часа, соответственно, и расход безина составил под 15 литров. Сейчас лето, расход стал 9, с активным использованием кондея в жаре и пробках - 10 литров на сотню. Поскольку привыкаешь каждый божий день иметь работоспособную машину и отвыкаешь от маршруток, и желание в морозное зимнее утро услышать звук работающего мотора неслыханно велико, то для подстраховки на двигатель зимой укладывался лист войлока, спереди лист картона, потому что живу на пригорке, ветер постоянный и машину выдувает очень быстро.
И тем не менее, когда не удавалось рассчитать резкое падение температуры, двигатель замерзал и свечи заливало. В одном из обзоров читал что CG13 без проблем заводится на морозе - может быть, если свечи хорошие. У меня так не выходило. За три года я понял - не надо покупать рядовые свечи NGK-Denso, даже если их менять раньше сроков. Когда купил машину - стояли иридиевые свечи, они и сейчас у меня лежат как запасные, потому что в хорошем состоянии, и после последнего, третьего замерзания за три года этой зимой, решил разориться опять на иридиевые, комплект около 2500 стоит, зато потом заводился без прогрева и без проблем до минус 20. Качество бензина осталось неизменным :)
При заливе свечей приходилось из выкручивать, а с помощью бинта, намотанного на проволоку-прутик вымакивать бензин из камер, чтоб остатки бензина быстрей испарились, ну и подогревать двигатель. В двух из трех случаев при наличии в зоне досягемости розетки это делалось с помощью удлинителя и фена, положенного на место разрядившегося аккумулятора на час. В последнем случае, когда оборвался провод зажигания, пришлось греться уже в сервисе.
Теперь о плюсах и минусах за три года езды.
Сначала о минусах.
№ 1 . Типично Ниссановская проблема - запчасти. Что касамо пыльников-стоек-колодок и протча, то это всё есть, то бишь расходники. В первом отзыве я писал, что вылетели оба ШРУСа почти сразу после покупки, взял только с Владивостока, контрактные. Также брал контрактын стартеры. За последующие три года пришлось встречать с Владика подушку двигателя (новую), наконечник рулевой тяги,сальники. Естественно, новые, разница в цене - в 5 раз, потому что на Ниссан только оригинальные запчасти. Странно, что в Иркутске я нашел клапанную крышку. Цена - 4500. Оригиналная.
№ 2 - подвеска. Новые стойки-амортизаторы держатся полгода, потом просто убиваются. При том, что езжу очень аккуратно. Дороги в Иркутске весной - отдельная песня, которую лучше петь матом.
№ 3 - отсутствие даже поддува на ноги для пассажиров сзади. Зимой на "камчатке" не жарко, если мягко сказать. Поэтому машина всё таки для двоих+ редкие пассажиры, передние сиденья с боковой поддержкой, достаточно удобные.
Многие пишут про шумоизоляцию и дешевый пластик как минусы. Господа! Вы не забывайте какие вы платили деньги за эту машину. Правда, если вы ее случайно купли за 10.000 у.е., то примите мои соболезнования.Расход топлива я не отношу к минусам, аэродинамика у машины такая. Королла с двигателем 1,3 ест почти столько же.
№ 4 навряд ли можно назвать минусом. Если пытаться нормально расходовать бензин то на трассе свыше 100-110 км/ч ехать будет некомфортно, машина начинает тупить, кик даун бросает ее вперед и потом автомат опять переключается на пониженную. Однако вообще то - это городская машинка, а в городе мы стоим в пробках. На светофорах в городе действительно можно очень даже резво ускакать вперёд,если конечно в салоне не 5 человек сидят, а 1-2.
№ 5 - это уже частный случай, косяки какие-то в электрике, которые выразились в перегорании лампочек фар, раз в год-полгода. Кто и что виноват-не разбирался. То же самое касается магнитолы - очень редко но она упорно не включается.Вытащищь и снова вставишь в капоте предохранитель-заработает. Кто виноват - не разбирался.
Исходя из вышеизложенного, за три года нашел следующие слабые места машины, помимо подвески:
1. Стартер. Проскакивает бендикс, вместо заводки - визг болгарки. Два раза менял на контрактный, новый стоит 8000 деревянных, но тут уже просто жаба задавила. Последний установленный контрактный работает тьфу-тьфу нормально, раз в месяц-два такой косяк тоже бывает, но тут уже на это можно закрыть глаза.
2. Копеечные и текущие сальники свечных колодцев. В продаже их нет, продаются только с клапанной крышкой за 4500 рублей. Для начала, когда они у меня побежали в первый раз, посадили их на герметик. Герметик где-то пошёл дальше чем нужно и приварил три из четырех провода зажигвания. Когда Кубик замерз в последний раз (фото прилагается), то попытка выдрать провода от свечей закончилась обрывом провода. В итоге грелись в сервисе, там все таки выдрали всё, пришлось плюнуть и поставить новую клапанную крышку с новыми сальниками.
3. Этой весной неожиданной умер вентилятор печки. Сточились щетки двигателя, в тойотах такого я не встречал. Точно таких как водится, нет, поставил другие, подточив, в интернете есть подробый фотоотчёт на сайте кубоводов, спасибо огромное. Но даже после этого новые щетки сильно шуршат об ротор электродвигателя, в итоге работа вентилятора раздражает шумом.
Теперь о плюсах:
1. Вместительность. После покупки остановил сотрудник ДПС, проверил быстро документы и тут же отметил "Да она внутри больше чем снружи!". Это так, с моим ростом 190 за руль сажусь без проблем и у пассажиров сзади места полно и в багажник влазит почти всё, если конечно не едешь за город на три дня с палатками-примусами, ружьями, удочками и балалайками. Ночевали вдвоем в машине на Байкале-нормально, вещи на пол, сиденья разложили и неплохо разместились. В короллу я свободно сажусь при полностью отодвинутом водительском кресле. Пассажиров сзади при этом лучше не садить :)
2. Маневренность. Габаритам зачастую поражаешься и по сей день, машина в ширину Уже, чем в высоту, на трассе при сильном ветре парусит, а в городе пролазит там где другие встанут :)
3. Проходимость. Я бы не сказал что на резине R14 машина предназначена толко для асфальта. Нижней "губой" бампера целял бордюры, в том месте где она крепится с боков всё треснуло, но трещин не видно, губа держится и сейчас если цепляю - отгибается, потом выправляется как съедешь.
Как видите, всё таки минусов больше, что можно вполне объяснить тем, что это первый выпуск этой модели, недорогая цена, ну и кому как повезёт, тут уже не предугадаешь, сами все знаем что такое предпродажная подготовка :-))). Но кому нужна недорогая ежедневная машина для поездок по городу - смотрите сами. За все три года в двигатель заливалась только синтетика Кастрол, атифриз тоже кастроловский, поставил отбойник на капот, очки на фары - внешний вид заметно улучшился. Из повреждений тьфу-тьфу были вмятины на задней двери после падения забора на машину в ураган и разбитая форточка задней двери наркоманами. Отколупанный ими же шильдик с задней двери не в счёт :)