Здравствуйте уважаемые автовладельцы или те которые ими хотят стать (сочувствую).
Вот в июле 2008 года приобрел я на нашем городском авторынке автомобиль НИССАН КУБ в новом кузове BZ11 которые делаются с октября 2002 года. Вроде бы больше по Кубам рестайлинга не производили. Хочу поделиться честными и реальными впечатлениями об этом автомобиле.
В начале скажу, что опыт в управлении японскими иномарками у меня 11 лет и 7 автомобилей Тойота, Хонда, Сузуки и вот Ниссан.
Прежде чем приобрести автомобиль я всегда для себя с начала определял, ЧТО я хочу от автомобиля. Это прежде всего практические функции (уж такая у меня натура). Это полный или не полный привод (раньше жил на селе и всегда брал вэдовую машину). Универсал или иной кузов (брал универсалы, очень практично ночевать, возить для дома некоторые вещи, н-р телевизор, холодильник и пр.) и т.д. Ну и не маловажен факт а) наличия запчастей на рынке для ремонта, их стоимость. б)машина должна "понравиться" при осмотре и покупке. Ты должен в ней чувствовать себя просто спокойно.
В связи с тем, что скоро бензин будет стоить 40 руб. за литр, имеются ужасные пробки у нас в Красноярске, как и в других городах я решит купить автомобиль небольшой и переднеприводный. Рассматривал варианты 1. Тойота ПАССО, 2. Хонда ФИТ, 3. Сузуки СОЛО или СВИФТ, 4. Ниссан КУБ. Года выпуска авто от 2001 и по цене не более 250 000 рублей. Без пробега по РФ.
ПАССО мне не понравиля тем, что это очередной гибрид Тойота и Дайхатцо, а эти гибриды они не когда не отличались хорошими качествами, да и маленький слишком для мужчины.
Сузуки СОЛО и СВИФТ показались слишком маленькими и у нас реальная проблема по наличию запчастей на них в городе. Все только на подзаказ и по двойной цене. Даже на простые расходники (н-р тормозные колодки не купите просто в магазине, свечи будуте искать 2 дня и мотаться по городу).
Хонда ФИТ в принципе понравилась, но душа почему то тянулась к НИССАН КУБ.
И вот приглянулся мне на авторынке безпробежный КУБИК 2004 года. Наверно бывает любовь с первого взгляда даже в моем возрасте и после столких машин.
Смотрели в двоем с братом долго, досканально и наверное мучительно для продавца.
В машине обнаружились следующие "косяки". Она была битая в переднюю часть в японии.
1. Рулевая рейка к замене.
2. Бачок стеклоомывателя отсутствовал.
3. АБС не работала по причине обрыва провода на датчике правого переднего колеса.
ВСЕ.
В связи с этим продавец снизил цену за машину на 20 тыс. руб. Прокатились, оформились и я можно сказать счастливый поехал домой.
Получилась у меня в пользовании машина:
НИССАН КУБ, 01.2004 г. выпуска, двигатель 1,4 литра, передний привод, АКПП обычная не вариатор, салон велюр, темный, пробег 110 т. км., растаможка июнь 2008г., без аукционного листа.
Сразу же хочу сказать, что в поседнее время на авторынке продаются хоть и без пробежные машины, но они в таком плохом состоянии по сравнению с прошлыми годами, что смысла больше покупать я не вижу. Плюс цена на рухлядь всего на 30% ниже чем на новую машину с салона. И еще уважаемые покупатели хочу сказать , что 98% всех автомобилей приезжают в Красноярск сами по этой ужасной дороге. А истории по автовозы сплошные СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА.
Ну вот решил довести машину до ума. В первый же день я поменял моторое масло на ВИСКО 7000, емкость 3,5 литра, произвл полную замену масла в АКПП, усилитель рулевого управления электрический, жидкость менять не надо. В тормозной системе и охлаждении решил заменить жидкости к зиме.Потом поехал и поставил на КУБИКА японское бу литье и резину на 14 дюймов с увеличением просвета 175/70р14, при стандарте 165/65р14. Сейчас машина повыше, при поворотах не трется о крыло и на больших кочках не задевает за верх крыла, только стала шире и грязь попадает на бока машины. Потом поставил сигнализацию КГБ с прогревом и обратной связью и хитрушку (20000 руб.) Потом поменял тормозные колодки, воздушный фильтр (пришла пора) и свечи зажигания. Свечи на данную машину (двигатель) применяются только иридиевые (500 р. за шт.) и ни какие другие не подходят. Успокоило то что свечи более долгоиграющие и на морозе легче заводится двигатель, а так это минус. Проанализировав рынок запчастей в Красноярске я понял, что машину в данном кузове пригонять стали не давно и широкого наличия запчатей не наблюдается. Однако запчасти есть и по нормальной цене. В основном контрактные.
Вчера занялся ремонтом. Поставил бачок стеклоомывателя, датчик АБС, рулевую рейку. Сделал диагностику двигателя и подвески(вроде сказали что нормально). Намучался с рейкой. Оказвается на данную машину применяются два типа рейки. Диаметром штока на 16 и на 19 мм. Я купил на 16 а у меня на 19 и бегал по городу искал на 19, но слава богу купил и поставили.
В общем на сгодня ничего не гремит, не шумит, не хрустит и т.д. Вот теперь можно ездить и ездить не заглядывая.
Немного об ощущениях салона и динамике.
Салон мне очень и очень понравился. Высота достаточная, сидения мягкие, как диван и сплошные. Масса всяких откидных подстаканников, ниш, бардачков. Сидишь в машине везде и реально отдыхаешь и чувствуешь, что данному акценту японцы отдали должное. Форма приборной доски и информативность достаточная и стильная, как мне нравится. Минус - нет климтконтроля. Не привычно отсутствие указателя температуры двигателя. Есть только две лампочки холодный двигатель и перегрев двигателя. Задние сидения двигаются вперед и назад, раскладываются на увеличение багажника и на превращение салона в сплошной диван. И что характерно, диван реально ровный, не как у других машин с прогибом и дырами.
Двигатель масло не потребляет, судя по цвету нагара на свечах, впрыск и зажигание отрегулировано хорошо, не сбито. Привод рапредвалов у данного двигателя цепной. Удивила очень тихая и ровная работа двигателя, даже на холодную при цепи. Масло в АКПП не подбегает скорости включаются как обычно с небольшим толчком. Успокаивает, что не вариатор и реально можно ремонтировать при поломке.
Почему то все окружающие внешне считают КУБА малолитражкой. Однако хочу с уверенностью сказать, что это вовсе не малолитражка. Вес машины 1 тонна, двигатель 1,4 л., салон больше чем у многих кроссоверов и внедорожноков. Мощность двигателя 98-100 л.с. это не 50-70 л.с.
Динамика езды. О двигателе могу сказать по ощущениям, что не особо приемистый, но реально тяговитый. Шума в салоне нет. Думал форма машины будет отрицательно влиять на устойчивость и быструю езду. Ошибся. Машина очень маневренная, устойчивость на поворотах просто отменная, при большой скорости более 100 кмч устойчив. Минус в том, что бояться нужно бокового ветра, а то машина аж колышется. Работа подвески меня устраивает. Очень мягкая. Расход топлива пока не знаю. Просто заполнил до горловины бензином бак, засек спидометр и изъезживаю бак, чтобы точно определиться. Но думаю, что не маленький. По городу не менее 9 литров на 100 км. Проверу и подсчитаю. Очень понравилось на этой машине удобство к ее управлению и ощущения от езды. Я не ней реально хочу и хочу ездить. Как говорится не слазить. Редко такое было со мной.
Форма машины (как не говорят что дурацкая) мне нравится, при том очень. Много видишь взглядов и проявление интереса у людей.
Пока в кратце все. Прошу только подсказать мне следующее.
1. Есть ли где нибудь кники по эксплуатации данной машины.
2. Установлен ионизатор воздуха, как он работает.
Жду общения.
soshs@mail.ru
03/08/2008