Всем, кто заглянул, ЗДРАСТЕ!!! И отдельно приветствую кубоводов, кубофанов и прочих, кому просто интересен Кубик в частности и такие машинки в общем!!!
Начну с того, что до определенного момента не воспринимал такие машинки всерьез, а был любителем седанов таких средних и больших, в общем пацанских!!!
Продав Галанта (тут писал о нем
Отзыв о Mitsubishi Galant) думал на что же пересесть, вернее думал пока еще его продавал! Стал присматриваться к машинкам маленьким, компактным, прикольным, и вообще хотел что-нибудь большое внутри, но компактное снаружи!!! Nissan Cube на мой взгляд очень яркий представитель своего класса, в особенности его разновидность CubeCubic!!! Вот на него выбор и пал!!
Собственно о машине, мои ощущения!!!
Внешний вид.
Лично мне очень нравиться, нас самом деле! Дизайн очень цельный, во всем буквально! Кубичность со скругленным углами везде, снаружи и внутри, эта форма просто формирует автомобиль, на какую бы деталь не посмотрел, все сделано в едином стиле и придраться не к чему, по крайней мере я не могу и не хочу! Машинка получилось на самом деле очень стильная! При "нормальной" базе автомобилей классом выше получился достаточно компактным! Компактность это хорошо, для города..нравиться в общем!!!
Внутри.
Если у Вас клаустрофобия, то вам сюда!!! Здесь Вам будет комфортно!! В машину заходишь буквально, а не залазишь, никуда не падаешь, просто садишься, просто выходишь, ощущения классные!!! Внутри места для такого размера авто много, можно конечно скрупулезно придираться, мерить место в ногах, диапазон регулировки сидений и заниматься прочими глупостями, но ощущения от нахождения внутри приятные и очень не привычные после любого авто так сказать классического вида! Над головой места много даже у меня при росте 190 см! До стекла надо тянуться, до солнцезащитного козырька нужно тянуться, стойка и крыша не маячит перед глазами, как было в Галанте.
Места сзади тоже хватает, если посадить 4-5 человек средней комплекции, то никто жаловаться не будет! Диванчики сплошные, что передний, что задний, в этом есть и плюсы и минусы (о них ниже). Задний диван двигается, вернее средний, потому как есть еще третий ряд сидений, он конечно не достаточно полноценный и на более менее дальние поездки туда можно усадить только детей, взрослым будет не удобно! Хотя для коротких поездок по городу можно и небольших взрослых покатать! Естественно при разложенном заднем диванчике багажника нет! Кстати сам багажник при сложенном третьем ряде сидений довольно большой для этого класса, сравним с некоторыми хэтчами класса "С"! В коротком Кубике багажник явно меньше! Летом испытали машинку на вместительность поездками на море. Для семьи из трех человек и поездки на пару дней все можно легко уместить в багажнике, по крайней мере у нас необходимое помещалось исключительно в багажнике!
Панель достаточно высоко расположена, ноги не упираются, это хорошо (в том же Toyota FunCargo низкая панель не понравилась). Тканевая обивка достаточно приятная и на вид довольно износостойкая. Шумоизоляция кстати не такая уж плохая для своего класса, по трассе при скорости 100-120км/ч с соседом можно спокойно разговаривать! Но за несколько дет в России все таки салончик расхлябался, есть и сверчки и дребезжалки, в основном это относиться к задней двери!
Есть и свои минусы. Мне приходиться отодвигать сиденье до конца, для ног вроде места хватает. но иногда хочется больше, с руками проблем нет, всегда в удобном положении! Сиденьям не хватает боковой поддержки, её можно сказать нет! По ширине салона машинка конечно уступает авто классом выше, но за счет своей "кубичности" этого почти не замечаешь! Сиденья в ровную поверхность не раскладываются, но всё же лучше гораздо чем в седанах и прочих авто с тоннелем между сиденьями! Для любовных утех найти что-то удобнее не так уж просто, хихи :-)
Салон в общем очень нравиться, для маленького авто очень большой!!! Продуманный хорошо, с кучей подстаканников, мелких бардачком и кармашков!
Ходовые качества.
Подвеска по конструкции проста: спереди — МакФерсон, сзади — скручивающаяся полунезависимая балка. В меру жесткая. Адекватно оценить как же Кубик рулится наверное мне будет сложно! Этому виной мой предыдущий авто, который рулился просто отлично! Ну наверное все таки и кубик управляется не так уж плохо, крены ощутимы, но не пугающие! Конечно так вкладывать в повороты, как позволял это делать Галант, Куб не позволит. надо скорость выбирать, чем медленней, тем лучше! Основная проблема Куба, это боязнь колеи, она ощущается очень сильно, машину заметно кидает по колеи и уходит она с нее неохотно. Надо заставлять. Ощущение полного контроля в таких моментах водителя покидает, думаю начинающего это может и испугать! Но в целом не все так страшно. виноваты наши ужасные дороги!! :-) Подвески на мой взгляд не хватает энергоемкости, пробивается на "ура"! При загрузке конечно идет мягче. Кстати клиренс не большой, и вообще кубик "пузотерка" та еще, к тому же сидишь довольно высоко и поначалу не совсем мог правильно оценить высоту машины! В общем надо быть аккуратным! Короткие свесы частично повышают проходимость!
Двигатель.
Ничего выдающегося собой не представляет, объем 1,4 л, мощность 98 л.с., 137 Н*м, с системой изменения фаз газораспределения, с цепью в приводе ГРМ (это по-моему больше плюс). По тяге ровный, после 3500 об/мин чувствуется некое подобие подхвата (хаха:-) если это можно так сказать) на низших передачах! Для города и одного-двух человек на борту вполне хватает. На трассе конечно далеко не гонко, до 120 км/ч тяги хватает, это примерно 3000-3200 об/мин на 4-ой! После разогнать авто достаточно тяжело, при этом на скорость влияет буквально все - ветер, состояние дороги, подъемы и прочее! Обгоны надо тщательно рассчитывать, да и вообще обгонять с осторожностью! Вообще на трассе ехать в режиме "газ в пол" приходиться довольно часто, ну по крайней мере у меня так! Разгонялся максимум до 160 км/ч, больше наверное и не поедет, проверять как-то не тянет!
Работает двигатель достаточно тихо, причем что на холодную, что на горячую. Вибрация от него не сильная, короче нравиться! Достаточно прожорливый, считаю, для такого объема. Но тут сказывается масса авто (всё таки 1170кг не так уж мало для него), и его аэродинамика, плюс нежелание моё ездить совсем по "овощному"! В городе литров 9-10, на трассе 7-9 л/100км! В среднем в общем у меня получалось 9-10л/100км для смешанного режима. В итоге расход всего на литр-два меньше, чем был у меня на Галанте!
Трансмиссия.
Мой Кубик переднеприводный с АКПП 4-х ступой! Есть непривычная особенность в работе - на холодную и при определенной манере работы "газом" затягивает первую передачу и пинается при переключении на вторую. Дальше переключает нормально! Можно привыкнуть, можно подстроиться под эту особенность и тогда не трудно заставить "автомат" переключаться "как надо"!!!
Проехал на Кубике около 10 000 км! Пока все нравиться, проблем не доставлял, заливал бенз, один раз менял масло. Единственная поломка была с задней пятой дверью! Заклинил замок напрочь и дверь отказалась открываться! Так и ездил какое-то время с замурованным багажником! Попытки открыть с помощью аварийного рычага успехом не увенчались, причем не только у меня, спасибо знакомому "сервисмену" Максиму, свернул он этот рычаг. дверь открылась, замок поменяли, теперь все работает! Больше проблем не было!
В заключении рассказика хочу сказать, что Кубик мне пришелся по душе, не ожидал, честно говоря, что он мне так понравиться, но машинка прикольная позитивная, харизматичная и привлекающая внимания, хоть и достаточно распространенная у нас, но именно CubeCubic немного ездит! Конечно это городской автомобиль и для него он подходит больше всего, но и на загородных трассах авто приемлем, за рулем не устаешь, по крайней мере часа за 3-4 не устаешь, больше и не езжу почти! Заряд позитива он несомненно дарит, и мне нравиться!
На этом пока все!
Удачи на дорогах!!!!