Datsun Pick-Up был куплен во Владивостоке в далеком 98 году за месяц до дефолта за 36 тысяч отечественных дензнаков. В то время это был довольно свеженький автомобиль. Лично мной эксплуатируется с 2000 года.
Первое впечатление было просто замечательное: на первый взгляд просто огромный, блестящий (только с Японии - как новый), посадка высокая, широкий обзор, огромные боковые зеркала, маленькое зеркальце на капоте слева для контроля левого колеса, алюминиевые подножки, хромированные стальные диски 15", колеса размерностью 215/80, двухцветный кузов, кондиционер, центральный замок,стеклоподъемники, ГУР. Из приборов стандартный набор: спидометр, тахометр, индикаторы аккумулятора, давления масла, значок с изображением топливного фильтра, указывающий на наличие воды в нем, дальний свет, плюс клинометр с альтиметром.
Салон без изысков: тканевая обивка серого цвета (весьма практичная), светло-серый кожзам. На водительской двери кнопки для управления всеми стеклами и для блокировки замков. Светильник в салоне откровенно слабоват. Салон достаточно большой, но вот втроем сзади ездить на большие расстояния неудобно - сиденье довольно низкое и ноги быстро затекают. В принципе, он использовался как обычный легковой автомобиль, иногда привлекался к перевозке грузов и поездкам на природу. Очень пригодился при поездках на море - всякой всячины можно напихать полный кузов. Пустой без нагрузки довольно жесткий, особенно при поездке по разбитой дороге - трясет довольно чувствительно. Но с нагрузкой плывет по трассе как пароход. Но с другой стороны, легковые ползут по разбитой вдрызг дороге как улитки, а ты поддерживаешь без всякого ущерба нормальную скорость (по дороге от трассы до дома в поселке, где я живу). Мелкие ямы, бордюры, канавы, сугробы для него не проблема. С проходимостью все нормально, не припомню, чтобы я где-то серьезно застревал, но и я особо по "говнам" и не ездил. Сначала потребление дизтоплива было на уровне 8-10 литров, но с возрастом аппетит рос, и сейчас в зависимости от стиля вождения может достигать 15 литров.
Коробка 5-ступенчатая, в принципе, нормально функционирующая (с оговорками), но иногда хочется после пятой воткнуть еще одну передачу. Полный привод выполнен по схеме Part-Time, т.е. жестко подключаемый передок, который можно использовать только в экстремальных условиях, нормальный режим - задний привод. В раздатке присутствует пониженная передача. Сзади мост с LSD дифференциалом, сейчас уже сильно подуставший.Впереди стоят дифференциал и приводы, которые подключаются к колесами через автоматические хабы. Т.е. увидел лужу, или застрял - переключаешь рычаг и прешь как танк дальше. А при выключении, как оказалось, необходимо выполнить следующую процедуру: выключить режим 4Н в раздатке и сдать задним ходом метра 3-4, чтобы хабы вышли из зацепления. Об этом я узнал только через 7 лет эксплуатации, когда началась проблемы с включением полного привода. А проблема началась после того, как я всю зиму ездил на 4ВД, не выключая , т.к. зима (а особенно весна) была довольно снежная и резина очень лысая :) После вскрытия выяснилось, что сломана пружинная шайба и фрикционы стерлись. Поменял это дело с правой стороны - все заработало!
Сзади стоят рессоры, впереди торсионы, как-то начало сильно есть спереди резину со внутренней стороны, делал компьютерный сход-развал, поменял нижние шаровые: бестолку. А потом товарищ посоветывал подкрутить торсионы (в чем конечно активно участвовал, за что ему большое спасибо) и проблема исчезла.
Тормоза спереди дисковые (колодки менял в 2001 г. - купил на рынке за 300 р и поменял сам), сзади барабанные менял 2 раза, в том же 2001 наклепал накладки (не помню сколько стоило), затем в 2007 поменял слева колодки - сожрало до металло, даже заедать начало при торможении, а справа сервисмены сказали нормально, менять не надо.
В 2003 году при поездке в Лесозаводск (из Биробиджана) съело сальник на хвостовике заднего редуктора, как следствие масло разбрызгало по всему низу кузова и редуктору пришел трындец. Я понял об этом, когда услышал громкий вой, мост нагрелся до такой степени, что наслюнявленный палец зашипел. Залил в него немного простого масла 15W40 (была с собой доливка) и поковылял до ближайшей АЗС. Там купил какого-то отечественного трансмиссионного масла залил в редуктор (при этом пришлось заехать на горку и встать носом вверх, чтобы масло тут же не вытекало) и попилил потихоньку дальше. В пункте назначения поменял сальник залил трансмиссионки (по-моему ЗИК) и еще какой-то присадки и поехал обратно со скоростью не выше 80 км в час. Доехал нормально, потом ездил еще недели 3-4 (скорость упала до 40), пока не пришел редуктор из Владика (тыщ 10 вроде, уже не помню). Далее в этом же году пришлось поменять коробку, почему полетела не знаю, вылилась в 13000 р за коробку плюс работа, 2 поездки в Хабаровск.
В следующем году пришла пора генератора, он еще за год до этого сигналил об этом (слабо начала гореть, медленно разгораясь, лампочка заряда АКБ), был куплен на разборке от Атласа 93 г за 3500 руб.
Далее был ДТП, я протаранил Кукурузер Прадо в бок, сам виноват, проехал на красный... shit happens как говорится. Долго ждали ГАИ, потом был визит в страховую, куда я привел хозяина Прадо, где мне и сказали ваше присутствие больше не требуется, так что в этом большой плюс страховой компании. Ремонт обошелся вместе с запчастями и покраской примерно 30 т.р.
В 2006-07 годах были отремонтированы/поменяны сцепление (диск, выжимной, главный цилиндр, всякие манжеты), тросик ручника, нижние шаровые, правая фара (разбило камешком на трасе). Дважды варилась выхлопная труба. Уже в 2008 поменял радиатор за 3700 р (он был пробит уже давно, запаян, но в эту зиму герметик выпал в осадок, загерметизировав расширительный бачок, вследствии чего внутреннее давление выдавило пайку и разбрызгало тосол по моторному отсеку) Происходило это в течении недели, сначало я обрадовался, т.к. двигатель хорошо нагревался (но без красной зоны) - очень тепло в салоне, но потом пошел пар из-под капота, пришлось выяснять что же там такое. В довесок поменял термостат и удивился, оказывается машина очень быстро прогревается и стрелка температура стабильно держится где-то на уровне чуть меньше середины. Стоял родной термостат еще японский с датой 09.89
В двигатель ни разу не лазил (тьфу-тьфу), каждую весну-осень замена масла, фильтров. Если обходится минералкой то вся радость обойдется в 1500 р (6 литров масла, масл./возд./топл. фильтр).
В эксплуатации дороговат, так как Датсун сделан на одной базе с Террано - все запчасти и расходники "жыповские" (и какая сейчас солярка дорогая! 24-70 за литр. наравне с 92-ым блин), но надежен как танк!