После того, как продал предыдущего Дизеля и упоминавщуюся в ранних отзывах Хино, совершенно случайно был приобретен опять Ниссан-Дизель. Данный экземпляр имеет более внушительные габариты и более объёмный двигатель, так что есть с чем сравнивать. Начнем по порядку. Машина 1996 года выпуска,тентованный фургон-"бабочка", 42 куб.м, размер борта 7.3х2.4 метра, аппарель на 1 тонну, широкая кабина, спальник, спойлер, камера заднего вида,6 МКПП, суперсалон, в РФ ввезена в 2007 году с пробегом 305.000 км. Кому-то эта цифра может показаться большой, но по мне так в самый раз, в то, что японцы накатывают за 8-10 лет эксплуатации 150.000 или 200.000 км я не верю, но оставим этот спорный вопрос в стороне. На машине стоит незнакомый и не очень распространенный двигатель MD92, объмом 9203 куб.см, мощностью 220 японских пони. Поначалу пугали габариты мотора, сомненья были, зверь для меня незнакомый, но я доверяю Ниссану, машину купил. Купил, кстати, в Иркутске, никуда не поехал, может было лень, может не видел смысла, не помню. Стоял Дизель на площадке в Рабочем, месяца три я его разглядывал, потом решился, позвонил продавцу, договорились по цене, оформили покупку. Пригнал к месту его нынешнего обитания, задрал кабину и все мои водители, увидев двигатель,застыли с немым укором... Зачем, почему, как, запчасти, фильтра, масла, расход... Вопросов была масса, но машина куплена, отступать некуда, как говорится, мы не ищем легких путей. Как обычно начали с масел-фильтров. Оказалось что заправочные емкости такие же, что и на FE6, все фильтра есть в наличии, стоимость вполне приемлима. Потом пришел черед рессор. Родные на наших дорогах, с нашими загрузками, стоят недолго, да и к этому времени "устают" они прилично. Сняли старые, померяли с теми, что стоят на Дизелях с мотором FE6, оказалось, что рессоры стандартные. Уже стало легче, со временем накопился и опыт и материал для решения вопросов с рессорами. Я оставляю родные коренной и подкоренной листы, а сам пакет делаю из рессорных листов. Для этой машины приобрел листы толщиной 14 мм, нарезал в размер, просверлил отверстия под центровик, поставил и вот уже полтора года не знаю горя. Потом по порядку, при наличии времени, утеплили кабину, поставили вторую печку, музыку, подогреватель. Одним словом, провели подготовку авто к нашим уловиям и начались у неё трудовые будни. Пробег за полтора года перевалил за 150.000 км, все те же вояжи по стране и области, машина совершенно не чуствует пять тонн, порой возим и шесть и немного больше. Радует расход, радует тяга мотора, по сравнению с семилитровым FE6, просто зверь. Одним словом, я не разочаровался машиной и ещё раз убедился в надежности Ниссановской техники. Скоро у машины судьба и вид работы несколько изменится, решил поставить на неё манипулятор, будет работать по месту, а вот на рейсы опять надо что-то искать. Скорее всего это будет опять Дизель.