Пролог.
Редакция №3
Владею Эльграндом с 2014 года. Ездил по разным дорогам, хотя Сахалинские дороги смело можно отнести к направлениям. В общем катались много где.
Из этой записи у вас может сложиться впечатление, что я ненавижу этот автомобиль и хочу его убить. Так вот, ваши выводы ошибочны.
Автомобиль покупался в хорошем для своих лет состоянии. В таком же состоянии он и поддерживается в течение всего времени эксплуатации:
— СТО по требованию;
— проходит проверки каждое межсезонье;
— обнаруженные изношенные части заменяются новыми;
— масло меняется каждые 5000 км.
Да, мне не нравится этот автомобиль, это не мое, но в конце концов я не идиот, чтобы пилить сук на котором сижу.
В остальном, по описанию автомобиля — это не предвзятое отношение. Это мои честные ощущения, то как я его чувствую и то, как я чувствую себя в нем.
Поменять его на что-либо другое пока нет возможности, но варианты уже начал рассматривать.
Надеюсь это внесет хоть какую-то ясность.
Спасибо за внимание.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Про мою машину
Начнем собственно говоря с выбора транспортного средства. Каких-то там мучений и метаний из стороны в сторону не было. Была нужда купить просторный автомобиль по доступной цене.
Доступную цену гарантировал Ниссан. Помимо цены Ниссан гарантировал простор и комфорт при расположении членов семьи в салоне.
Немного о семье. Это я, супруга и трое детей. Собственно говоря, семья из пяти человек перестала помещаться в верного коня в лице Субару Форестер 1998 года, что и привело к покупке этого авто.
Купил. 2003 года. Двигатель VQ35DE (3500куб см). NЕ51.
Салон.
Начнем пожалуй с переда.
Лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность вперед и с левой стороны. Обзорность с правой стороны страдает из-за правой стойки лобового стекла. Несколько раз возникали ситуации, когда при повороте направо, перед самым носом возникал пешеход, который находился в слепой зоне именно из-за этой стойки. Просто имейте это ввиду.
Боковые зеркала достаточно большие, чтобы обеспечивать хороший обзор. Зеркало заднего вида, так же при делах. В него видно, даже если заняты все сидячие места. Если вы в него не видите, у вас его либо нет, либо багажник завален до самого потолка.
Передние сиденья водителя и пассажира комфортные и имеют несколько регулировок. Даже мне с ростом в 190 см места хватает, чтобы чувствовать себя комфортно. Так же они очень удачно снабжены подлокотниками.
Существует комплектация, в которой передние кресла водителя и пассажира сделаны по “капитанскому” принципу. То есть могут вращаться вокруг своей оси. Функция полезная, особенно если приходится раскладывать салон для ночевки.
Не смотря на низкий клиренс, посадка по высоте сравнима с джипом — это не может не радовать.
Так же к плюсам салона можно отнести несколько вариантов его трансформации. При переезде в него можно впихнуть невпихуемое и даже четырехметровый рулон линолеума. Если вы выехали на природу, то палатку можно и не брать. Весь салон раскладывается в один большой диван. Думаю, там с легкостью могут поместиться трое взрослых человек, сколько и какого пола зависит от вас.
Второй ряд сидений имеет возможность крутиться вокруг своей оси. Благодаря этому можно ехать как лицом, так и спиной вперед. Ремни безопасности предусмотрены для всех случаев. Пуфик-огрызок второго ряда – это отдельная песня. По моему мнению, он мешается, где бы не стоял. Вроде и вещь абсолютно бесполезная, но и выкинуть жаль. Некоторые снимают его и на его место устанавливают что-то типа органайзера с отсеками под бумаги, стаканы, бутылки и всякую мелочь; либо заменяют его холодильником. Если пошариться по сайтам, легко можно найти эти элементы в продаже.
Полноценный третий ряд сидений — он действительно полноценный. На нем можно восседать с комфортом даже высоким людям и не чесать за ушами коленями. Сами сиденья комфортны и имеют регулировки спинок по углу наклона, а так же салазки, за счет которых можно регулировать вместимость багажника. Можно их вообще сложить по бортам.
В общем, внутри довольно просторненько, хотя, с тремя детьми, двое из которых в детских креслах даже его, типа большой и просторный салон просто мал. Ощущается это при посадке высадке, особенно если кому-то надо пройти на третий ряд.
Более того, если вы заядлый путешественник и любите выбираться на природу с ночевкой всей толпой, то придется решать проблему дополнительного места для вещей, т.к. посадка пяти человек, съест почти все свободное место. В багажник удастся впихнуть только необходимый минимум. И если вас все же пять человек, в салоне вы не поместитесь - нужна будет палатка, как минимум на двоих.
Что же касается дополнительного места для вещей, то можно купить бокс на крышу, либо установить фаркоп и купить прицеп.
Если катаясь по асфальту, вы думаете, что салон вашего десятилетнего пепелаца внутри не издает ни звука, то уверяю вас, на первых же пятистах метрах хорошей грунтовки салон споет вам всеми своими скрепуче-дребежащими звуками так, что у вас уши в трубочку завернутся. И чем дольше вы будете по грунту ехать, тем больше звуков вы сможете различать. Я совсем не хочу сказать, что автобусы/минивэны других производителей этим не грешат. Думаю это проблема всех автомобилей с большими дверями. Но борьба за комфорт и тишину в салоне опять-таки потребует финансовых вложений в вибро-шумо изоляцию. Ну или по крайней мере необходимо будет каждое межсезонье выполнять регулировку сдвижных дверей.
Двигатель.
На просторах интернета можно найти информацию о том, что двигатель VQ35 много лет подряд занимал первые места на бла-бла-бла выставках и бла-бла-бла шоу и был одним из лучших по бла-бла-бла параметрам. . . Так вот, занырнув поглубже, даже в записях сайта drive2, можно найти массу горьких постов о конском ужоре масла этим двигателем и не только на Эльграндах. Если сходить на микроб.ру, то там уже точно каждый участник либо закапиталися, либо купил контракный двигатель. Если говорить о среднем сроке службы этого чудесного двигателя, то редкий агрегат переживает отметку в 160000 километров. Причины гибели у всех разные, но сути это не меняет. Не знаю, много это или мало, но как предупреждение тем, кто собирается покупать авто с родным двигателем без капиталки или замены двигла — у вас есть шанс сразу после покупки авто, купить к нему еще один двигатель.
Ну и покупал я его не только потому, что семья большая, но и потому, что начитался отзывов про 240 лошадей под капотом и как он супер-тянет. Хрена с два он тянет! Точнее тянет, но только одного водителя. Тянуть он перестает прямо пропорционально количеству загруженных людей. То есть при полной загрузке, по трассе, вы будете уверенно так тошнить — это «полный Запорожец»!
Масло мотор жрал, куда не известно. По всем признакам двигать был живее всех живых и не коптил, а масло на 500 км улетало от верхнего уровня до ниже нижнего… Если переводить километры в литры, то расход масла на 5000км был 12 литров.
Ремонт ГБЦ в виде полной чистки, замены маслосъемных колпачков, притирки и регулировки клапанов проблему масложора не решил. И только после того, как был приобретен второй мотор под капитальный ремонт, вскрытие первого показало износ ЦПГ в виде эллипса на цилиндрах, закоксованных поршневых колец и износа самих поршней.
Капитальный ремонт второго двигателя был произведен собственноручно с расточкой цилиндров, заменой поршней и колец на соответсвующие ремонтные, заменой всех вкладышей, прокладок, сальников. Опять же был выполнен полный ремонт и шлифовка ГБЦ.
Масло едим, но аппетит умеренный. ХЗ что с этим мотором не так...
Так как приходится подливать масло, хотелось бы взглянуть в раскосые глаза наиумнейшего иппонского анженера, который разместил маслозаливную горловину так глубоко в подкапотном пространстве, что без специальной воронки к ней не подобраться, а уж о заливе масла прямо из бутылки можно забыть.
Вообще размещение двигателя в этом авто это сплошное недоразумение. Любые манипуляции с двигателем, средней сложности, начинаются с разбора и снятия всякой пластиковой хрени, тупо, для обеспечения хоть какого-нибудь более-менее удобного доступа к узлам. Это информация для тех, кто любит поковыряться в двигателе своими руками и думает, что сможет большинство операций выполнять самостоятельно с легкостью балерины. Фиг-вам — не тот случай. Для самостоятельного ремонта к этой машине надо сразу докупать еще и подъемник, т.к. тот же двигатель снимается через низ и вместе с коробкой.
Ситуация с выхлопной системой, а точнее с катализаторами, которых там аж 4! штуки просто удручающая. Советуют их выбивать, иначе можно очень быстро загнуть двигло.
Ходовка.
Машина конечно же сделана для ровного гладкого иппонского асфальта. На грунте ее козлит и сносит в сторону. На скорости более 80 км.ч управлять им, на грунтовке, трудно. Подвеска просто не справляется с проглатыванием ям на высокой скорости. Уверен, что вы даже не захотите лететь на такой скорости по грунту ибо будет просто жалко...
Немного про полиуретан в подвеске.
Честно говоря, я не большой фанат полиуретана и принимаю последствия уго установки в виде потери комфорта. НО! Уверяю вас, ни один из возможных вариантов предлагаемых на рынке заменителей (о чем ниже есть целая запись) не сможет пережить 365 дней и все еще быть в форме. Полиуретан же, даже в условиях тяжелой эксплуатации может ходить от двух до трех лет. Особенно это касается передних рычагов.
При проезде ям/углубленных пологих неровностей на небольшой скорости сильно раскачивает из стороны в сторону — просто бесит да и устаешь от этого. Были заменены пружины, на более жесткие. Проблему раскачивания при проезде пологих неровностей и ям не небольшой скорости это не решило. На прямых асфальтированных участках теперь он более менее стоит ровно, но на виражах его один черт кренит так, что кажется вот вот перевернется. Надо подбирать что-то другое. И это не смотря на манипуляции с пружинами. Чисто ради спортивного интереса, сходите на mikrob.ru в ветку по Эльграндам в 51-м кузове и в разделе по ходовой части мы видим. . . вопросы о том, чего бы такого воткнуть в подвеску, чтобы она стала жестче. Чешем репу и думаем. . .
Обычно, после замены пружин, начинает стучать задний подрамник. Подрамник держится на четырех ЖИРНЫХ сайлентблоках. Разбиваются почему-то два передних сайлента, но я менял все четыре. Чтобы их поменять, надо разобрать пол задницы.
Путем перебора возможных вариантов по решению проблемы с раскачиванием, пришел к выводу, что замена стоек и установка усиленных (именно усиленных) стабилизаторов поперечной устойчивости во многом способствует улучшению его поведения на дороге. Ниже есть запись о том, что можно прикупить и установить в подвеску не увлекаясь колхозом. Однако опять же, все это стоит хороших денег.
Ступичные подшипники еще одно слабое звено этого автомобиля. В силу их конструкции, вся грязь летит не на кожух, а прямо в подшипник. Он хоть и закрытого типа, но если после замены вы проехали на нем всего лишь 10 000 км, не расстраивайтесь. Это нормально, но выходит дорого )))
Не много положительного. Лето 2015 выдалось богатое на поездки и получилось грунтовое-грунтовое, вперемешку с морским песком. Тут сразу отметим, что не смотря на всю свою громоздкость и массивность, гребет он на 4-везе, как нормальный джип. По морскому берегу ползали даже на брюхе и он ехал. Однако, для таких маневров предусмотрительно была изготовлена и установлена металлическая защита на все брюхо ибо пластиковая — это просто ниачем.
Электроника и сигнализация.
Данный авто оснащен довольно-таки мощной мультимедиа-аудио системой. Мощной, как в плане самого звучания, так и в плане набора функций. Жаль только, что половина функционала перестает работать при пересечении Российской границы, но для истинных фанатов — это мелочи. Периодически возникают проблемы с воспроизведением видео сигналов, невозможностью установить часы и прочие мелкие, но не совсем приятные моменты из-за разницы в японо-российских стандартах приема и воспроизведения сигналов.
Была установлена сигнализация, но из-за наличия штатного иммобилайзера, ее установка производится через Энное место. Прятать чип в салоне — бред. Вырезать штатную систему безопасности — аллес капут! Вот сейчас мучаюсь с двумя брелками в кармане. Радуют только две вещи – это дистанционный запуск зимой и возможность закрывать двери не выключая мотор.
Дальше чисто мои размышления, сложившиеся в процессе эксплуатации. Может заставит кого-то задуматься при выборе автомобиля.
Для кого этот автомобиль? Для большой семьи, начиная от пяти человек. Если меньше, я бы сильно задумался на счет целесообразности покупки данного авто.
Купил бы я этот авто если бы не большая семья — НЕТ! Он не удобен в городском ритме. Он на 150% не удобен в качестве повседневного автомобиля. Как бы вы не привыкали, но управлять им и маневрировать в потоке тяжело. Лично я, за целый день устаю. Так что, при покупке есть повод задуматься о наличии в семье второго, вспомогательного, повседневного автомобиля меньших размеров. Это то, о чем я не подумал на стадии выбора автомобиля.
Помните, что придется часто ездить на заправку. В отзывах о нем, расход топлива часто упоминают как недостаток. Ребята, вы покупаете драндулет с 3,5 литровым двигателем у которого 240! лошадей и жалуетесь на большой расход? Смешно честное слово. Купите тогда оку — она не жрет.
Придется уделять время на его обслуживание. 2100 килограмм собственного веса оказывают пагубное влияние на некоторые узлы ходовой части, которые действительно ушатываются быстрее, чем на любой другой машине, что естественно бьет по кошельку. С неисправностями лучше бороться сразу, т.к. запущенные формы неисправностей лечатся очень дорого.
А может лифтануть? НЕТ, нет, нет и еще раз нет! Это авто не для лифта! Конечно его можно приподнять проставками, или колхозными пружинами, но я вам так скажу — лифт и колеса большего размера, просто уродуют этот авто.
Если общими словами, то от покупки я и не рад и не разочарован. Понимаю, что семью возить надо, а амбиции придется удовлетворять позже. Так что просто ездим и материмся от нехватки парковочных мест в городе.
По мере возможности буду дополнять свои наблюдения.
Удачи на дорогах.
Эпилог.
Читая на Дроме и не только, об этом корыте, основная часть владельцев затачивает свои отзывы на внешний вид и салон. В принципе так оно и есть – салон и внешний вид – это все, что есть в этом корыте и они очень подкупают. Не ведитесь, внешность обманчива и скрывает под собой массу проблем. Подписав договор купли-продажи вы можете заметить, как продавец незаметно перекрестился.