Прошло полтора года, как я обзавелся этим чудом техники. За это время ни разу ничего не делал по ходовке. И вот пришло время, т.к. появились стуки в переде, сзади стали бить отбойники по мосту. Собирался долго. Все оттягивал. Хотел поставить в авторемонт, но товарищ, сказал, раньше все делали сами, в техники ничего не изменилось, только у нас времени стало меньше. Решили провести выходные под машиной. Суббота началась с подготовки, поиск и покупка запчастей ( пружины: перед, зад; стойки; амортизаторы; линьки; рулевые наконечники; шаровые; пыльники на рулевку), все это заняло пол дня и около 27 тыс. руб. Очень удивила цена пыльников на рулевку 1250 р/шт( в единственном магазине).Машину загнали в гараж в час дня. Все было готово, 4 пары рук, 2 головы и 2 набора инструментов. Начали с морды, с той стороны, которая больше беспокоила. Сняли линьки, амортизатор, затем отсоедини рулевой наконечник, и выяснилось, что заменить нужно и рулевую тягу. Товарищ остался в гараже, а я поехал за тягами. Привез, продолжили разбор. Сложности ни какой, только шаровую снять непросто, нужно снимать диск с привода, а времени нет. Оставили для мастеров, т.к. все равно делать развал, заодно и шаровые поменяют. Да , кстати, про передние пружины: оригинальных в нашем городе, Владивостоке, просто нет, только на заказ из Японии. Предлагают пружины с Терано , но только усиленные, т.к. простые не держат. Но и их нужно переделывать (обрезать). Я заказал в Японии, ожидаю 12 июня. Задние пружины: ситуация та же оригинал отсутствует, был выбор ли Хайса или с Эля но 51 кузова! Парадокс с 50 нет, а 51 пожалуйста. Посмотрел обе, т.к. хотел чуток приподнять зад, взял с Хайса. Вернемся к морде. Собрали быстро, т.к. на второй стороне с шаровой уже не стали мучатся. Закончили в пол десятого. Зад оставили на следующий день.
Утром, около 10 часов были в гараже. Сняли амортизаторы, а что делать с пружинами?
Отсоединили линьки, мост не опускается. Давай стягивать пружины съемником, не удобно. Подумав, отсоединили поперечную тягу, которая крепится к середине моста, предварительно, подставив под мост домкрат. И с его помощью опустили плавно в низ. После чего снять пружины проще простого. Сравнили родную пружину и купленную, последняя больше на пол витка. Наверное, надо было брать с 51 кузова. Ставим все на места, пружины вталкиваем с трудом, но вталкиваем. Дальше больше, амортизатор (Каяба усиленный, зеленоватого цвета) на место не встает из-за пружины, около 1 см. Вешаем амортизатор на верхнее крепление, ставим колесо и опускаем машину, только после этого, он нашел свое место. Закончили около 6 часов вечера. С начала высота задка пугала, но через 2 дня уже ощущение, что так и должно быть. Только впереди надо поменять пружины. Ходовые качества: на дороге как вкопанный, «ямки перестали существовать на дорогах, как таковые». На следующий день отогнал на развал, заодно поменял шаровые.
Ощущение новой машины, даже когда я его покупал, он таким не был. Восторгу моему не предела. К лету, мой пароход готов полностью. Природа ждет. Поменяю передние пружины, тогда организую фото.