Наш ТОЙОТА-ЛИТАЙС, 90 г.в., 2СТ, задний привод, служивший нашей семье с 1997 года, стал проситься на пенсию. Встал вопрос, чем его заменить? После микража ничего другого нам не нать , тока микраж, но поболее, покрепче, попроходимее (на ЛИТАЙСЕ долго буксовал, заехав весной одним задним колесом на льдинку), ну и главное надёжный двигатель, поскольку 2СТ за 10 лет мне довольно много крови попил. Да, конечно же, и ценник хотелось бы не более 10000$.
Выбирая, пересмотрели все микражи какие только есть у японского автопрома, и отсеивались они, сначала по дизайну, затем по цене, потом по тех. характеристикам и отзывам. И всё как-то не то, ЛИТАЙС-НОАХ!? Жена - ЛИТАЙС на ЛИТАЙСА, не хочу.
НИССАН-СЕРЕНА!? Жена – МАЛОВАТО будет , не хочу.
МАЗДА БОНГО_ФРЕНДИ!? Жена – НЕ ПЛОХО, мне нравица!
Я уже писал, что ценник предполагался не более 10000$, а ЭЛЬГРАНДЫ к тому времени доползли до отметки 12500-13000$. Ну думаю, а предложу я семейству его просто как демонстрацию того к чему надо стремиться (на мой взгляд ), и что бы вы думали? Все как один, его и только его, а как же ценник? Мы же русские, нам ли быть в печали? Затянем пояса, займём, но возьмём то, что нравится.
Итак, какой авто брать решено. Стали просматривать предложения, думать куда ехать, во Владивосток? Уссурийск? Хабаровск? У себя в городе? И, в очередной раз проезжая по автостоянкам, увидел на одной из них ЕГО . Загорелый (чёрного цвета), коренастый (ничего не гремит, не бренчит, не дымит), хорошо одетый (почти все опции), интелегентный (7 местный салон), в самом расцвете сил (98 г, 165000 км) – НИССАН ЭЛЬГРАНД ХОМИ Х, QD32, 4WD, 2 люка, 2 телевизора, СД-чейнжер на 6 пластинок, навигация, радио, пульт ко всей этой кухне, двойная печка – кондиционер, эл.шторки, отделка под дерево, режимы POWER-SNOW, кожаная оплётка руля, эл.стеклоподъёмники, и тюниный глушитель. Как говорится – то, что доктор прописал . Познакомились, поговорили, он нас прокатил, и порешили, что за 13000$ он готов поступить к нам на службу.
Чтобы он не ушёл работать на другого дядю без моего согласия, поставил сигналку СТАРЛАЙН 9Б (имеется функция турботаймер) и механические блокираторы ДРАКОН, на гидромуфту и на капот, общей суммой 19000 руб. Поскольку при первом знакомстве показался коренастым, загнал его на тренажёры (диагностика), которые и показали, что суставы (передняя ходовка) у него слабоваты, надо подлечить. Проехав по автоаптекам и прикупив таблеток (шаровые, рулевые тяги, рулевые наконечники, линьки) загнал к автодоктору. Поколдовал лекарь денёк и поставил на ноги моего красавца, обошлось это в 10500 руб, (старые детальки тот же лекарь за 1500 руб. восстановил, и теперь у меня есть запасной комплект). Да, начитавшись про данный авто, сразу же в задние пружины поставил жигулёвские резиновые вставки (200 руб.), вследствие чего зад слегка приподнялся и стал смотреться значительно элегантней, да и пробивать стало гораздо меньше.
И потекли километры на одометр. Для поддержания авто в спортивной форме регулярно (7000-8000 км) меняю масло и все фильтра (масло, промывочное масло, масляный, воздушный, топливный фильтра == 2000 руб.). Кто-то скажет, зачем так часто менять топливник и воздушник, отвечу – 560 рублей не те деньги, чтобы на этом экономить, а вот последствия могут быть гораздо печальные и рублёвоёмкие.
Аппетит у него, скажем так, ест плотненько , но ведь и сам не маленький. По городу летом не выходит за 15л/100км, зимой не более 20л/100км. Трасса – при скорости 110-120 км/ч не более 12.5 л/100км, при 140 км/ч – 16л/100км. Почитав форум, отзывы, послушав людей имеющих такой авто, прикупил в Китае хабы (механически отключать, подключать передние колёса, 2000 руб.) на передние колёса, некоторые называют их дифлоки. Якобы буде тебе щасте в экономии 2.5 л/100км, а что, не плохо – 800 км до Хабаровска и обратно – итого 20л экономии, а ездим туда часто. А нет его – щастя, и нет её – экономии. Вопрос: почему? Залез под машину, сын в машине, метр вперёд, метр назад, я внизу внимательно смотрю, щупаю. 4WD выключено!!!! Хабы в положение СВОБОДНО!!!!. Кардан от переднего моста крутится!?!?!? Привода следом за ним тоже, но если рукой держать, то чувствуется что можно удержать. Но если машина стоит, рукой прокручиваю привод спокойно, т.е. колёса не в соединении в приводом. Вывод: деньги потрачены напрасно, отложил этот вопрос на дальнюю полку, возможно, найду решение.
Далее, прямо как по описаниям в форумах и отзывах. К концу зимы передние стойки стали слегка сопливить, я к автолекарю (пробег 18000 км). Диагноз – вскрытие покажет . Вобщем сделали мне их разборными, прокачали, чего там ещё делали, не знаю, но плакать они перестали (3000 руб.). К середине весны (на этот момент пробег составил 23000 км) заменил тормозные колодки на передке (1500 руб.), следом сайлентблоки на передних рычагах (покупал отдельно, а не в сборе, подошли от ТЕРРАНО, 1800 руб. + 2000 руб. работа).
Итог: срок владения 10 месяцев.
Пробег: 23000 км.
Вложения: приблизительно 23000 руб., зато вся передняя ходовка почти новая, а чего ожидать от б/у машины.
Проходимость достойна похвалы!!!!! Летом испробовать не довелось. А вот зимой, когда под новый год снега навалило оооочееень много, полз как танк, один раз даже на 4WD упёрся, включил блокировку межосевую, и вперёд!!!!!
Теперь о двигателе. Работает тихо, мягко, масло не ест, не дымит. Зимой в соляру пробовал добавлять масло автол (100гр на 20л), не понравилось, отказался, появилось ощущение, что всё это налипает, нагорает на форсунки и прочие детали, двигатель как будто давится этой смесью, появилась задумчивость. Несколько раз залил присадку ХАЙГИР промывка форсунок, всё вернулось на свои места. Дизель шепчет.
Интерьер. Не понравилось кресло пилота, только настройка угла спинки и подвинуть вперёд-назад. Долго привыкал к этому креслу, ставлю тройку. Стёкла на передних дверях если немного приоткрыть начинают дребезжать, раздражает, приходится закрывать плотно и открывать люки. Люки – надо бы затонировать, а то солнце пекёт в макушку, не продуманность со стороны японцев. Аудиосистема: динамики были рваные, передние – в дверях большие и на стойках лобового стекла пищалки заменил, сзади? Да там разбирать пол салона, не стал. Сама аудиосистема на 4. На мой взгляд, для машины такого класса, можно поставить и посолиднее, как аудиосистему, так и кресло с настройками побогаче.
И напоследок, стоят зеркала с подогревом (полоска внизу имеется), а вот подогрев не работает, пока не разобрался с этим вопросом, да особо и не занимался. Зимой плохо, в сильные морозы очень плохо, работал доводчик на сдвижной двери, смазал WD-40, просто побрызгал внутрь, стало чуть лучше, но не особо. Сейчас тепло, стал работать хорошо.
Всё.
ЗЫ: пока думал, писал, потекли опять передние стойки, снова в работу лекарям. Стойки у меня ТЕМСовские, лекари сейчас переделывают на простой тип. Надеюсь будут работать долго и хорошо. Хотя уже перелопатил каябовский каталог и даже свыкаюсь с мыслью прикупить их, цена вопроса у нас в Комсомольске-на-Амуре: передние 335022/3 -4250р.
Задние 553303, 553229, 343379 (мною не проверено, только исходя из каябовских каталогов и некоторых высказываний в форумах) - 2650р за 55 серию, 1350 за 34 серию.
Еще на зад говорят подходят ТОКИКО 3271 – 1100р.