Здравствуйте ,вот и я решил поделиться опытом общения с Эльграндом. До Эли у меня было два Таунайса, Сурф, Ноах, все дизеля кроме последнего. Эльгранда я хотел тоже дизельного (QD32Eti ! ZD30DDti я бы не советовал так , как он напичкан электроникой и с нашей соляркой не дружит, у многих знакомых такой был). Машину решил брать с аукциона (привозил аукционного Скептера, общался с Ипсумами).Скажу сразу, даже аукцион не гарантирует ,что дизель в порядке, потом дизель дороже, все остальные проблемы меня не сильно волновали, дизелей я не боюсь, разбор-сбор(если конструктор) тоже может испоганить машину. Эля я выбирал сам, пытался выкупить очень и очень долго, дизеля вообще не шли, тут сына предложил бензина с пробегом 32 тыс.1998 года ну я попробовал и этот Эльгранд стал моим. Эль этот полностью пустой: ни двух телевизоров, ни камеры, ни навигации, ни шторок на электроприводе .
О салоне.
Салон имеет хорошую трансформацию ,полностью раскладывается в большой диван. Смешных размеров бардачок, огромное кол-во подстаканников, в багажнике четыре больших отделения, есть пространство под сидениями, задние стекла не пропускают UV лучи, задняя дверь (багажник) и боковая пассажиров с доводчиком, водительское стекло в опущенном сост. (примерно 10см) дребезжит. Обивка не кожаная, водительское кресло не уступает по удобству Таунайсам. Раздельный климат- контроль, отменная теплоизоляция, но шумоизоляция оставляет желать лучшего.
На дороге.
Разгон монстра легок, уверен, в резких поворотах не кренит, радиус разворота мал для такой машины. Я бы не сказал, что он идет так же мягко, как Краун, не дотягивает до Ипсума. Машина очень цепкая, на максимальной скорости очень, очень уверенна. Морду вообще не чувствовал, даже после моих предыдущих машин( 4 решения: привыкнуть к машине, поставить антенну, поставить камеру, поставить сонары, в моем случае последнее, цена 2000р 8 радаров ) . По зиме катался на автоматическом 4WD,межосевая блокировка отличная штука (хоть и испытывал я ее раза два), дор. просвет маловат, но мне хватает, на эту тему я не парился. Коробка изумительно работает, если не обращать внимание на тахометр то определить переключение сложно, режим POWER и SNOW,первый затягивает передачи, сразу же ощущается повышенная тяга, но и бензина уходит больше. В режиме SNOW я не заметил ни какого-либо отличия, хоть и надеялся на плавный старт. Максимальная скорость 170 кмч (стоит ограничитель). Расход в городе 14 литров, я где-то вычитал, что на 1500 оборотов при скорости 65-70 кмч по трассе он ест 8 литров, ну я решил попробовать, до 8 литров немного не дотянул. Съездил на Байкал-1000км и расход составил 9.3 литра на 100 км (не вру, проверьте, расход сильно упадет ), это при том , что на серпантине я часто обгонял. На эту тему я сильно парюсь (расход), ведь при нашем бензе и его стоимости (30 р за литр 92-го), надо экономить.
О двигателе.
VG33E V-образная шестерка, 9 очков давления ( из-за этого моторесурс очень велик и это позволяет переваривать всякую каку). На Байкале был STEPWGN так он с новой движкой работал с перебоями, а этому наплевать на БНП (Бурятнефтепродукт).
При включении режима зажигания топливный насос начинает качать топливо до заводки двигателя, что очень хорошо. Холодный завод нормальный, машина стоит в холодном гараже и заводится (даже зимой в –30).
О подвеске.
Спереди Террановская стойка( Каяба у нас в Иркутске 3600р шт.), привода не знаю от чего, не сравнивал, хотя по строению один в один Террано (не хотелось бы обманывать, что они от Террано, может посадочное место других размеров, может их длина, точно не знаю),чехол на внешнюю гранату 180р(самый дешевый) , рулевые наконечники 350р, шаровая опора 450р, рулевая рейка по строению X-Trailовская .Передняя подвеска не несет в себе ни какой сложности. Хотелось поставить замки на привода потому, что передок отключается только электроникой а приводные валы все равно крутятся и доп. нагрузка идет (конечно увеличенный расход).
Сзади мост, пружина и аморик отдельно. Все боялся, что зад пробивать будет, но с этой проблемой не столкнулся.
Надеюсь этот отзыв поможет определится вам.
Фотографии сделаны в темном гараже.