Всем доброе время суток. К покупке такого Басика подходил несколько лет. По причине необходимости переодически вывозить своих домочадцев и близких родственников всех разом на дачу, делалось это двумя машинами (легковая + грузовичек). У кого большая семья тот поймет сколько проблемм приходилось испытывать с постоянной пересадкой родственников по авто (по принципу потребности и преоритетам, да чтоб всем угодить...). Искал что нибудь джипастое и семиместное минимум. При очередном поиске увидел красавца Эльгранд 2002г. новый кузов, конечно сразу оболдел от всех его прелестей и достоинств. Но, цена кусалась и достаточно сильно, с конструктором связываться не хотелось. Как альтернативный вариант расмотрел предыдущий кузов и в принципе разачарован не был он имеет все, плюс возможность легкого лифтинга, нежели его новый собрат. При нынешней цене на салярку сейчас однозначьно выигрывает бензиновый двигатель (зима , расходники это понятно). Выбор пал на 50 кузов 2000-01 года с двигателем объемом 3500 и 240 лс под капотом. Решено, сделано. В феврале предыдущего года во Владивостоке был куплен Х-совый красавец 2001. Цвет снежная каралева, весь. Есть все люки, тонировка, кожаный руль, никелированные ручки и зеркала, нет второго TV. При покупке был аукционный лист из которого следовало, что данное авто было в аварии и замененено правое крыло. При тчательном осмотре это подтвердилось, хотя поискать пришлось с пристрастием (сделали хорошо) по ходу осмотрел его весь и придраться было некчему. Пробег минимальный и были мысли, что его скинули из-за какого нибудь скрытого дефекта (типа нарушеной геометрии кузова). Но признаков обнаружено не было и аппарат был куплен. Покупал на летней резине и пока съезжал с Зеленого угла чуть не поседел когда при боковом наклоне по ледку его потянуло на ряды стоящих рядом машин (звук был как резинкой по стеклу, благо хватило опыту вывернуться) вот сдесь я ощутил его вес и габариты. Через 200 метров на первом шинмонтаже я переобул его, т.к. добираться до дома за полторы тысячи хотелось уже без приключений. Что собстственно и произошло. Во всех отзывах о данном авто много написано про первые восторги от управлени Эльграндом не исключение и я. Дорога домой прошла на одном дыхании и через сутки мы были дома (если учесть еще и сон часа 4, прохладно зимой, а молотить всю ночь есть возможность угореть при смене ветра) затратив при этом на полном приводе с учетом ночных запусков и недолива на выезде из Владивостока (ломанули на заправке, пока вернулся к басику уже закручивали горловину, но жена сквозь тонировку прекрасно видела сколько было залито и как был сброшен отсчет литров до нормы, заправщик ретировался и выходить отказался, но я увлекся..) 15 литров на сотню, согласитесь не плохо. Уже дома автобус был обследован досконально и вот досада некуда приложить руки, у меня это первое авто которое не требует после покупки устранения мелких косячков. Остается ездить и наслаждаться. Первым делом поставил сигнализацию причем я сумел внедрить ее в систему сохранив функции имобилайзера и возможности ключа-кнопки, сейчас ставлю под охрану с пульта, сигнализацию и имобилайзер одной кнопкой (хотя снизил угоноустойчивость этим). Купил и поставил на штатное место потолочный DVD+TV на 15 дюймов. С адаптацие переднего TV пока проблеммы, хотя пытался и не раз. Во всех форумах написано где находится TV тюнер. Снимал заднюю правую панель салона - нет, снимал левую, кроме усилка Кенвуд ничего нет. Под сидушкой пассажира DVD Панасоник навигашки. Полез посмотреть что за монитор стоит и вот оно. Стоит полнофункциональный телевизор, а не монитор как на ранних моделях, причем видео входы, разъемы я таких не видел раньше, сейчас разбираюсь с их распиновкой чтобы и его задействовать (просьба кто владеет информацией по распиновке и вариантами адаптации TV поделиться). Эксплуатация началась с замены масла в двигателе 4,8 литра входит в нете кое как нашел подтверждение тому. После летней поездки на моря все таки сделал лифтинг (наши дороги однозначно требуют доработки подвески) на 4 сантиметра в переди с помощью подставки и шпилек сверху стойки (вмешиваться в рабочие ходы стойки не хотелось) и подставку (с металической окантовкой) под пружины сзади (говорят собратья Эльграндоводы, что раздавит ее, но пока все хорошо - посмотрим). Лифтинг положительно сказался на поведении автобуса на дороге, теперь он глатает неровности, а не проваливается как ранее и немного больше стал крениться в поворотах, но этого следовало ожидать. Нигде не могу найти подтверждения тому что коробка стоит пятиступенчатая. Ну блин раз двадцать считал и все на пять выходит. Где то за 100- 110 обороты около 3000, сыглаешь газом происходит переключение и обороты падают до 2200 и 3000 уже появляются на 130 км/ч. Ну бог с ним с оборотами (может не точно чуть чуть) но пять переключений (начиная с ручного переключения с P на D). Т.к. езжу в основном с семьей нет возможности разогнаться свыше 160, летом при возвращении с морей на новой Биробиджанской объездной дороге вароны не дали, не успевают взлетать, уж что они там делали не знаю но после экстренного притормаживания я оставил эту затею. Вообще Авто очень доволен, после лифтинга значительно расширились внедорожные качесва. А то как то обидно иметь все задатки для большой проходимости и не иметь возможности использовать из-за дорожного просвета. На трассе очень устойчив, разгон уверенный динамичный во всем диапазоне, чувствуется что создавался для больших скоростей и хороших дорог (побольше бы нам их), хотя и на грунтовке ведет сябя очень адекватно. Руль не передает всех неровностей, хотя остается очень информативным. А зад не срывается с гребенки позволяя двигаться с приличной скоростью. Про недостаток VQ35-х в 51 кузове был наслышан и с облегчением вздохнул когда узна что 50-е имеют упрощенный выхлоп и у них нет таких проблемм.
Подвожу черту. АБАЛДЕННЫЙ минивен (или автобус кому как угодно) для большой семьи, хотя нас трое остальные родственники. Иметь практически квартиру на колесах - это здорово. О начевках в легковых машинах не хочется вспоминать. Советую присмотреться к данной машине. Фото к сожалению нет. Хотя надо бы сделать после лифтинга.