Добрый день. Хочу поделиться опытом эксплуатации автомобиля Ниссан-Эксперт 2001 года выпуска. Правда, авто у меня всего месяц - но за это время проехал около 3 тысяч км. Да и есть с чем сравнить.
Это мой первый Ниссан. До этого были Вазы, Тойота Виста, Калдина. Теперь выбрал Ниссан. Почему?
Очень хотелось пользовать машину без пробега по России - бюджет позволял выделить 200 тысяч рублей. В эту сумму я хотел взять именно универсал - на мой взгляд, намного практичнее. Долго крутился около Королл. Жена переспорила - страшненькая машина. На мой взгляд - тесновато внутри, да и салон просто архаичный. Калдину отмел сразу - уже была суперовая 1995 года. Из-за собственной глупости купил сильно ушатанный экземпляр, попал на бабки при эксплуатации и хотел именно машину без пробега. Да и от слова "Калдина" просто трясло, хотя друзья ездят и не нахвалятся. Кариб не подошел из-за тесноты салона. Жмет в плечах. Садятся два крепких мужика впереди и толкаются. Садятся четверо - машина падает на колени. Постепенно стал поглядывать на Ниссан Эксперт. Машина большая, движок 1.8 литра, простая подвеска, куча машин используется под такси - значит, не хлам и запчасти есть. Радуют цены - авто 2000 года можно вполне взять за 200 тысяч и даже меньше. Калдину деревянную 2000 года за эти деньги не возьмешь... Итак - Ниссан! Изучив форум, узнал о болячках и путях лечения. Поехал на барахолку (Иркутск) и купил - Ниссан 2001 года в бюджет уложился! Состояние отличное, цвет серый металлик. Резина зимняя почти новая. Косяки: потрепанные пыльники на передних стойках, чуть сопливит левый задний амортизатор (Пригнали уже по зиме и своим ходом) . Небогатая комплектация - нет метлы, противотуманок, но есть центральный замок, передние стеклоподъемники, режимная АКП.
ПУТИ ВЫБОРА
По порядку. На иркутской барахолке в тот прекрасный день было штук десять Экспертов. За день до этого я еще посмотрел несколько машин и взял телефоны у продавцов. После того, как я облазил все машины, сделал выводы - много ржавых Ниссанов. Ржавеют болтики креплений под капотом, ржавеют болты на дверях, обшивке. В таком случае обязательно есть ржавчина на болтах подвески. Может, утопленники? Но есть и отличные экземпляры (как мой :)) ) Второе - почти у всех машин сильно ушатан багажник. Мне удалось найти без больших косяков. Третье - все независимые консультанты :))), в том числе знакомые сервисмены и перегонщики-соседи решительно говорят, что передний привод лучше, чем полный. Проще и надежнее. Особенно у Ниссанов-Экспертов. Порадовала находчивость продавцов: А почему зазоры разные в передней части между крыльями и капотом? А потому что у Ниссанов у всех так! А что у вас колесные диски ржавые? А они от другой машины! Так и болтики ржавые - вот и вот... А зато вот здесь - целые! И у меня шесть динамиков установлено!
Мой продавец оказался мужиком серьезным. Немного скинул, глупостей не говорил, потолковали за жизнь, все показывал-рассказывал, легенд насчет привоза в самолете не рассказывал, сказал, что надо менять масло. Он сам заставил меня проверить номера двигателя и кузова, а потом тщательно помогал еще раз проверить документы уже после того, как выписали справку-счет. Уважаю таких мужиков.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
"+" - Машина большая и очень резвая. Габариты легко читаются после Висты и Калдины - привыкать не пришлось. Это самая резвая машина, какая у меня была - вот вам и грузовик. Хороший просвет - даже на 14-той резине 185/65. Летом поставлю 185/70. Чистый антифриз, жидкость в АКП. Переключения легкие, незаметные (боялся рывков - ведь грузовик!). АКП очень хорошо реагирует на педаль газа - подхватывает легко. Быстро прогревается двигатель. Огромный багажник. Приятная внешность. Яркие фары. Ближний свет не очень впечатляет, но дальний хорош. ОТЛИЧНЫЙ РАСХОД! Зимой по трассе около 9 литров АИ-92, по городу 20 литров хватает на 220 километров! Как на Висте 1,8 и с механикой!. А полноприводная Калдина с двигателем ЗS-FE жрала до 15 литров зимой.
"-" - Подвеска немного шарабанистая. Задний амортизатор, соплививший при покупке, начинает постукивать. Маленький аккумулятор(Пришлось покупать новый). Машина слабовата на заводку. Простоит сутки на улице и при -20 утром не заводится. Акумулятор крутит, вспышки есть... Прежние заводились до -27 стабильно. Не впечатляет печка - греет, но хотелось бы лучшего. У приятеля в Карине Е просто африка. А у меня пока прогрется салон... Напрягала поначалу АБС - на прежних машинах не было этой системы. Два раза чуть не догнал впереди идущих. Через неделю адаптировался - начал незаметно для себя бережнее тормозить и дистанцию подольше держать и АБС теперь практически не срабатывает. Видно, сказалось и то, что сейчас езжу на липучке, а раньше только на шипах.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Поменял масло, купил пыльники (есть неоригинал - Автоград, спокойно!) на передние стойки (200 рублей каждый, еще не установил). Купил и поменял в целях профилактики прокладку в проблемной узле клапана холостого хода. При износе прокладки антифриз попадает в шаговый двигатель холостого хода и большой привет, в том числе и процессору. Стоит это все восстановить в Иркутске около 25 тыс. руб. А прокладка обошлась в 150 рублей. (Автоград, Твин-Кам, 5 минут поиска), замена в сервис -центре Ниссан - 300 рублей. Там же проверили антифриз и повысили его плотность. Также поменяли фильтр воздушный. Корея - 200 рублей. Причем фильтр будто пропитан чем-то. Так же как родной. Кстати, другие сервисы очень удивлялись, что есть такая прокладка КХХ вообще, и ее надо менять. Морозы победил установкой сигнализации с прогревом. SOBR-100. Дешево и сердито. Скоро буду менять задние амортизаторы - есть в Автограде и МОНРО и Каяба. Один амортизатор 1500 рублей. Что лучше? Говорят некоторые, что и от Нивы подходят. Ставил кто-нибудь? Отзовитесь! Хочу купить резиновый коврик в багажник - от чего подойдет? А то вещи по жесткому покрытию катаются.
Олег