Прошло 5 месяцев владения Ниссаном. Пройдено 14000 км.
Эксперт машина сугубо грузовая, довольно жесткая подвеска. Кто не возит грузы, удобнее взять тот же Авенир(если позволяют финансы). Картина меняется на груженой машине, если в багажнике хотя бы 70 кг,автомобиль становится более мягким и удобным. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. После приобретения сразу же заменил масло на Casrol GTX Magnatec 5W40. Через 1000 км масло стало черным, прочитал в отзывах, что это обычная ситуация. В Японии это рабочая машина и на масле могут экономить, пришлось после 2000 км сменить масло без фильтра. После 2500 км поменял еще раз с фильтром и все стало нормально. Заменил антифриз он был до -14. Залил импортный готовый(марку не помню).Заменил топливный фильтр, в старом оказалось так много грязи, что она просто комками вытекала из снятого фильтра. Очень удобно менять фильтр, он под капотом и доступен. Воздушный фильтр был не похож ни на что, очень грязный. Зиму отъездил на старых свечах, хотя запланировал их замену. В морозы машина заводилась великолепно, даже после стоянки в -20. Замена свечей сказалась на способности легкого пуска. В марте поменя жижу в АКПП(заказывал на
DROM.RU - 1345 р/канистра).
Менял методом частичного слива, сливается около 4 литров, и заливается нагнетателем через щуп. Поведение машины поменялось, переключение стало плавным, пропал небольшое рывочек между 1 и 2. Через пару тысяч поменяю еще 4 литра. Все это все траты на Эксперт за 14 тыс.км.
Периодически гружу автомобиль примерно по 300 кг и я с пассажиром, при этом динамика великолепная, плавность хода хорошая. Автомобиль устойчив на дороге тормоза хорошие даже без АБС (Пришлось испытать в экстремальной ситуации). Отдельного упоминания заслуживает полный привод. Зимой даже на скользкой дороге автомобиль трогается без пробуксовок и быстро набирает ход. Задние колеса подключаются так плавно, что момент включения почувствовать не возможно. Испытывал в глубоких сугробах, сугроб по фары а машина едет. Невольно думаешь, почему в маленькой, теплой Японии существует такая техника а в огромной северной России, кроме Нивы и УАЗа ничего не придумали. Да в Японии это развозной, коммерческий автомобиль, посадить бы на день их водителя на наш "пирожок", что бы он сказал?
По весне при смене резины сорвали на шиномонтаже 3 колсных шпильки. Начал смотреть в Интернете - обычная ситуация. Благо меняются очень легко без снятия ступицы.
За этот период Ниссан Эксперт зарекомендовал себя как надежный, удобный, простой в обслуживании автомобиль. Это добротная, большая "рабочая лошадка". Если бы снова стоял выбор автомобиля, взял бы Эксперта. На фоне "европейцев" подобного класса, за счет цены "Эксперт" вне конкуренции. За 240 т.р. в Воронеже, я бы мог взять "Пассат"B4 середины 90-х, "Омегу" чуть моложе, но это с огромными пробегами, в том числе по России. "Праворукие" в этом плане вне конкуренции. Понятно почему вводят всякие запреты на Японские машины, наши машины безнадежно отстали от японских. Обидно за державу.
На этом пока все. Берите "Эксперта" не задумывайтесь.