Надёжный, вместительный, относительно мощный и динамичный, экономичный и неприхотливый автомобиль. Универсальная машина. 100 000 мною намотанных километров позади (всего - 180 000). Можно сделать выводы.
Надёжность:
- поменял задние амортизаторы сразу после покупки, больше проблем с ходовкой не было (100 000 км!), хотя и ямок мы и полицейских лежачих с ней нахватали будь здоров, и гравийку топтали - молодцы японцы!
- менял генератор (три раза подряд отлетал провод от коллектора, прям напасть).
- менял стартер (спецы говорят - неремонтируемый).
- больше ничего не тревожит, кроме мелких бряцаний заднего кресла в замках для его раскладки.
Вместительность. Владелец "Эксперта" может смело покупать трёхметровый карниз для штор или рулон линолеума такой же длины: при условии, что спинка пассажирского сидения будет разложена, это входит в салон как раз от двери багажника до пассажирского полика. Отправляясь на природу с ночёвкой, два здоровых мужика под два метра ростом спокойно вытянутся в багажнике, ничуть не мешая друг другу храпеть (спинку заднего сиденья, понятно, придётся сложить). Даже при сидящих на заднем сидении пассажирах в багажник входит столько, что удивляешься вместительности. У меня даже выработалась "мания величия багажника". Всем говорю, что "туда входит всё". Кстати, секрет его вместительности заключается также и в очень маленьком выступе задних колёсных арок.
Мощность и динамичность. В цифрах выглядит так: разогнаться до 100 км/ч удавалось за 12,2 сек.; спидометр (180 км/ч) положить не вышло , но за 170 разгонялся, хотя от 140 темп разгона резко притупляется (ни режим коробки "power", ни отключение "overdrive" в этом не помогают). Скажу так: в своём классе до 2-х литров "Эксперт" мало кому уступит на трассе, однако нужно осторожничать в поворотах, так как примитивная задняя подвеска на балке никак не приспособлена для гонок. Кто знает толк в динамике всегда удивляется прыткости этого автомобиля, в том числе и стартовой скорости, хотя автоматическая коробка и не позволяет двинуться с пробуксовкой по сухому асфальту.
Экономичность. Порожняком летней ночью по трассе, при скорости около 90 кмч расход составляет 6,8 литра на 100 км пути - проверено не раз. Зимой по городу с загрузкой, без учёта прогревов, - чуть больше 10 литров, если не нервничать. Когда перегонщик, у которого я покупал "Эксперта", сказал про 7 литров на сотку, я даже посмеялся... До сих пор вот езжу и похохатываю.
Неприхотливость. Вполне подходит наш 92-й бензин, хотя, конечно, 95-й лучше. Если все расходники будут хорошего качества, машина скажет спасибо, но особых забот о себе не требует. Едет по тем дорогам, по каким надо ехать: дорожный просвет оставляет водителю определённую свободу при выборе маршрута, однако это не внедорожник, так что в болото лезть не стоит.
Ну и в заключение. Любители комфорта будут многим недовольны в салоне: шумновато, жестковато, холодновато, ...вато. Ценители элементарных водительских удобств скажут несколько хороших слов в адрес конструкторов и дизайнеров: многое порадует водителя, в том числе и кондюшник в летнюю жару. Пассажиров не порадует ничего; даже, казалось бы, элеметарные ручки над дверями тут принципиально отсутствуют. Одним словом, вас везут - вот и помалкивайте. Но моя супруга ездит строго на переднем кресле, посему машиной вполне довольна. Как, впрочем, доволен и я. Как, уверен, будет доволен любой, кто ищет приятный, надёжный, многоцелевой автомобиль для семьи или работы.