Пошел полтора года назад на наш доблестный Зеленый угол с целью купить себе машину. Перед собой ставил цель: чтобы был универсал и дизель(уважаю дизельные двигатели), без пробега. Побродив по рынку остановил свой взгляд на NISSAN EXPERT 2001 года выпуска, 4ВД, дизель, в России он к тому времени находился 8 дней.Обошелся он мне в мае 2007 года в 6000 долларов. Многих знакомых поразило, что у меня дизелёк твин камовский и ефишный. И не пожалел. Во-первых, благододаря своему дизайну не стыдно хоть на работу, хоть в ресторан с женой поехать. Во-вторых, благодаря грузоподьемности можно спокойно ездить хоть на дачу копать картошку, хоть за стройматериалами. В третих, благодаря просторности салона, спокойно ездили на море. Если вдвоем, то никакая палатка не нужна.... я со своими 190 роста спокойно помещаюсь при разложенной задней сидушке. А теперь, что касается технической части... С пробегом меня естественно попытались надуть, по спидометру значилось всего 60 000 километров и все наклейки до которых дотянулись отодрали, на самом деле пробег был гораздо больше(это я узнал по наклейке, которую продавец не увидел, уж больно хитроумно она наклеена была). Но... несмотря на это за полтора года активной эксплуатации по технической части у меня возникли следующие проблемы: трещина на лобовом стекле( поймал камень из-под идущего впереди Хайса); дважды менял передние тормозные колодки; один раз задние тормозные колодки; два раза поменял резинки на главном тормозном цилиндре; ну и плюс всякая мелочь типа смен масла, фильров, да замены резины исходя из времени года. Что касается времени года... зимой заводился всегда!!! Хотя машина ночует на стоянке, а не в гараже!!! А как он ведет себя по зимней дороге....Вот два примера: в ноябре месяце, когда выпал первый обильный снег, я еще оказался на летней резине(шоссейка), и хоть бы хны...пер как танк, везде, в любую горочку, в любой проулок-закаулок! Второй пример: последний рабочий день уходящего 2007 года (29 декабря кажись)...Прихожу утром рано на стоянку, а рядом со мной парковался ДПСниковкий СУРФ. И наблюдаю картину, СУРФ мослает всеми четырмя колёсами, а выехать не может. А утро ранее, выезд со стоянки сплошная снежная целина. Ну думаю, и я не выеду... и что...включил я на автомате SNOW режим и попер по этой целине как танк... и выехал без проблем, если не считать того, что выезд со стоянки я буквально проползал на брюхе. Тот СУРФ потом по моим следам меня и догнал.
Но несмотря на все плюсы, есть и свои минусы: первая проблема, с которй я столкнулся, это замена масляного фильтра. Мало того что он не совсем удачно находится, так он еще и не сплошной, а представляет собой металлический тонкостенный стакан и вставной элемент(это мне напомнило замену масла на Москвиче). Второй минус: такие дизеля (YD 22, twin cam, efi)в отличии от многих очень капризные к маслу и топливу! Если заливать в них (как многие любят) соляру с парохода, то не удивляйтесь, если машина очень быстро начнет дымить и чихать. Третье: на спидометре шкала достигает 180 километров в час, однако (незнаю как на бензинках) при скорости больше 150, машину начинает "колбасить".