Добрый день, уважаемый читатель.
Отзыв о Nissan Gloria
Это отзыв предыдущего хозяина. Т.е наездника.
Однажды на стоянке я увидел автомобиль – Nissan Cedric в темно-зеленом цвете, как говорили во Владивостоке 90-х годов, цвет – валюта. На тот момент я передвигался на автомобиле Isuzu MU. Машина оказалась на редкость неприспособленной для эксплуатации во Владивостоке. Механическая коробка передач, шумный дизель, рессорная подвеска, передающая каждую дорожную неровность в позвоночник. В общем, не долго думая, Изудзу был продан за ….3700 usd. Были же когда-то подобные цены….в 2002 году…Начался поиск нового автомобиля. Оказалось, что найти Nissan Cedric в 32-м кузове в Приморье – задача не из легких. Даже связался с соседом по стоянке - владельцем зеленой красавицы. Увы, она оказалась с мотором VG20E объемом 2 литра. И цена в 5000 usd показалась мне завышенной.
Начались долгие поиски машины. И….в один из дней по совету коллеги с работы был куплен….Toyota Mark 2 с бензиновым мотором 1JZ-GE объемом 2,5 литра, кузов JZX-90. Товарищ сказал – Хорошая машина! И я купил….
Но как говорил мой отец – «Федот, да не тот». При встрече Cedric или Gloria на дороге в 32-кузове я провожал взглядом в зеркало заднего вида. На парковках рассматривал творение инженеров Nissan. Так продолжаться долго не могло, и спустя 4 месяца Марк 2 был благополучно продан. Обратившись к любимому ресурсу - auto.vl.ru (прежнее название всеми любимого drom.ru), был найден вариант в г. Находка. К сожалению, в тот момент я не обладал цифровым фотоаппаратом, осталось только фото из объявления продавца
Взяв отгул на работе, я сел в междугородний автобус № 206 Владивосток-Находка и прибыл в славный город Находка. Продавец Петр не заставил себя долго ждать.
Вот она мечта – Nissan Gloria 1994 года выпуска, кузов PY-32, мотор VG30DE fourcame, комплектация Gran Turismo SV S package, насыщенный синий цвет, литые диски R17 с низкопрофильной резиной 225/55 Bridgstone. С огромной выхлопной трубой JASMA, издающей утробный бас. Никогда не забуду момент первого запуска. Поворот ключа и вот, поднялась дорожная пыль от работы мощного вентилятора охлаждения мотора V6. Непередаваемый словами звук первых минут работы V-образного мотора.
Без долгих раздумий я дал согласие на покупку Глории. Договорились встретиться через неделю. Продацец - Петр взял задаток и пообещал снять с учета авто. Неделя побежала незаметно. И вот в один из майских дней, взяв все того же коллегу по работе с его автомобилем Toyota Crown в 131 кузове с классическим мотором 1G, мы отправились за красавицей. Сев в салон Глории, коллега – Михаил, произнес: - «Да, мой Краун – дедушка по сравнению с Глорией». И действительно, автомобиль весом в 1730 кг, мотором мощностью 210 л.с., с МакФерсоном впереди, производил впечатление добротно исполненного седана.
Отправились в обратный путь. Смеркалось. Автоматически включились габаритные огни. В салоне загорелись потолочные софиты и подсветка ног пассажиров. Очень интересное решение. В салоне автомобиля стало уютно. Массивная передняя панель, обтянутая кожзаменителем, производила впечатление автомобиля премиального класса. Белые коврики с металлическим тиснением Gloria – образчик непрактичности. Пороги с алюминиевыми накладками Gloria, для человека еще каких-то 10-12 лет назад строившего социализм, показалось верхом полета дизайнерской мысли. Машина ускорялась достаточно быстро, но… Марк 2 от Тойота с двигателем 1JZ-GE показался быстрее на разгон. Ну да ничего. Автомобиль не для уличных гонок, успокоил я себя. Расстояние от Находки до Владивостока в 134 км было пройдено достаточно быстро и незаметно. Забегая вперед, скажу, что не один из автомобилей, которые были у меня во владении не сравниться с данным автомобилем по комфорту для водителя. Машины у меня были следующие, по порядку – Toyota Sprinter Trueno в кузове АЕ-91 и мотором 5А-FE 1991 г.в, Isuzu MU в 55-м кузове с мотором 4JB1-T(турбо) 1991 г.в,Toyota Mark 2 с мотором 1JZ-GE в JZX90 кузове 1994 г.в., описываемый Nissan, Honda Accord в кузове СD-5 c мотором F18B 1994 г.в., Toyota Crown в 131 кузове с мотором 1G-GZE (чарджер) 1990 г.в., Toyota Mark с мотором 1G-FE в GX-90-м кузове 1993 г.в, Nissan Cube – первого поколения с мотором GA13DE 1999 г.в, Toyota Crown c мотором 2JZ-GE в 143-м кузове 1993 г.в, Toyota Nadia с мотором 3S-FSE, c SXN-10 кузовом 1999 г.в., Toyota Nadia c мотором 3S-FE, того же года выпуска….Nissan Gloria в 34-м кузове с мотором VQ25DD 1999 г.в., Toyota RAV 4 c мотором 1ZZ-FE в 25 кузове 2001 г.в. Ни один не сравнится с описываемой Глорией. Читатель задаст резонный вопрос – чем же 34-й кузов Nissan Gloria не угодил? Отвечу – это совсем другая машина, не имеющая ничего общего с предыдущими поколениями классических седанов бизнес класса. Нет той вальяжности в управлении, которая была свойственна сорокалетней истории марки.
На следующий день, придя на стоянку, сел повернув ключ в зажигании, я услышал скрежет бендекса о маховик. Покрутил еще, двигатель завелся.
Началась эксплуатация каждодневная. Решил избавиться от пинка с первой на вторую. Чистка поддона и соленоидов с заменой жидкости результата не дала. Автомат пятиступенчатый фирмы Jatco. Со временем стал выходить в аварийный режим. Пробовал менять на четырехступенчатый с заменой мозгов, результата не дало. Заодно поменял маховик, отремонтировал стартер. Предыдущие хозяева мозги себе не засирали, поменяли сторонами маховик и дальше катались.
Как-то потек передний суппорт. Поменял манжеты. Суппорта двухпоршневые. Однажды при движении включилась аварийная штатная звуковая сигнализация неисправности тормозов – писк из колонок. Включился механизм прокачки тормозов. На машине установлен электрический вакуумный насос. Как позже выяснилось, отошел штекер питания этого насоса. Одел сверху хомут – проблема исчезла.
Одно время подтраивал на холостых. Вылечилось заменой большого хомута на корпусе воздушного фильтра. Он приклепан к корпусу, и на вид был исправным. Прочитав в книжке Корниенко «Эксплуатация японского автомобиля» про дедовский способ поиска внештатного подсоса воздуха – поливка сочленений воздуховода из шприца бензином, подсос был найден.
Как-то после прогулки по Набережной, сев за руль авто отказалось запускаться. Уже стемнело. Пришлось вызывать такси с услугой буксировки. Оказалось – слетел штекер клипса со стартера. Мелочь, но неприятно.
После сильных дождей (защиту днища была потеряна предыдущим хозяином) авто так же отказалось запускаться. Вызвал электрика. Тот кинул от катушки провод на корпус. Все заработало.
Менял ремень ГРМ с сальниками. Ремень 228 зубьев. 5 сальников.
В машине установлена хорошая штатная акустика JBL.
Резюме – не стоит покупать авто такого класса у вчерашних студентов. Не стоит покупать, есть твои познания об устройстве авто ограниченны, ибо мало кто и чем в сервисах тебе сможет помочь. Спасибо Дрому (тогда еще auto.vl.ru) за раздел энциклопедия. Сайту efisakh.ru.
Авто был продан по причине увеличения семьи очередному фанату с горящими глазами. Который мне заявил на оформлении: «Как мне надоели переднеприводные авто, с их постоянными ремонтами подвески». Приезжал через пару месяцев на консультацию ко мне домой. Он откопал где-то пятиступенчатый автомат от «Симы». Но овердрайв так и не появился.
А в целом авто – замечательное. Не имеющее аналогов. Отличная, ремонтнопригодная подвеска. В 32,33-кузовах сзади стоят обычные стойки. В 34-м кузове стоит отдельно пружина, отдельно амортизатор. Сильно укачивает. Проездив год на 34-м, так и не смог привыкнуть.
Спасибо всем кто осилил сей опус.
P.S Фото своих не нашел. Сохранились только продавца. Если найду свои, выложу.