Итак, всем снова здравствуйте.
Давно не писал отзывов, пришла пора поделиться тем, что накопилось.
Сделаю отступление, сейчас в семье рабочая машина Nissan Juke (2011) и Toyota Allex.
Имея за плечами большой опыт владения различными автомобилями постараюсь сравнить схожие и описать все недостатки и плюсы.
Предупреждая возражения малым сроком владения отвечу. За 8 месяцев пробег составил 25.000 км. Т.ч. опыт есть.
Знакомство с Juke произошло так: руководством было решено выделить бюджет и выбрать машину для работы.
Я стал мониторить рынок автосалонов исходя из критериев:
1. Машина однозначно кроссоверообраное. Исходя из реалий Сибири колёса должны быть большими и просвет как можно выше.
2. Машина должна быть достаточно мощной, т.к. работа предполагает много переездов на межгороде.
(разумеется с круиз-контролем)
3. Салон должен быть вместительным для комфортной перевозки пассажиров и багажник для материалов в случае необходимости. (в этом я облажался с выбором).
4. Бюджет до 850.000 руб.
-----------------------------------------
Варианты седанов - МОРЕ. Но цель была взять машину как можно выше.
В условия цены после переговоров с салонами попали:
MMC ASX
Nissan Qashqai (а так же +2)
Изначально даже входил дубовый внедорожник-пикап MMC L200. Но позже сошёл с дистанции потому что пикап (не одобрили) и потому что вдруг цена взлетела ни с того ни с сего.
-----------------------------------------
Приехал в центр MMC и прокатился на ASX. Для города неплохо, в бюджет входила только вариация на механике с атмосферным двигателем. В салоне показалось сначала нормально. Комфортно. Но очень пусто. Дилер предложил замученную мойками синюю машину, с залапанными арками. Вариант отпал, ждать послали аж на 4 месяца. Можно было поискать по Сибири и даже пригнать с салона в Москве, но не зацепила машина.
Приехал в Ниссан на тест-драйв Кашкая и Джука.
Как обычно посадили в максимальную комплектацию Кашкая. 2 литра в целом тянули, салон приятный, шумоизоляция лучше ASX, вообще в целом ощущение положительное осталось. Но в бюджет входила машина 1,6 механика и максимум с вариатором. Такого бегемота 1,6 не тянет, о трассе можно забыть.
Сели в Джук.
Сделаю отступление-меня зацепил дизайн, необычность и смелость решений в автомобиле.
Вообще Джук не оставляет нейтрального впечатления никогда. Он либо нравится либо наоборот.
На тест-драйве был вариатор с турбомотором.
В Джуке стоит модифицированный двигатель 1,6 от Кашкая. Некоторые комплектации дополняются турбиной и дополняют мощность на 85 лошадей.
После пробной поездки зацепил салон, управляемость и мощность.
Однако в бюджет можно было еле уложиться и здесь я напишу негативный отзыв в адрес Ниссана Новосибирск. Это оказался САМЫЙ несговорчивый дилер в регионе.
Проанализировав рынки Новосибирский вариант отпал и в бюджете осталось два салона:
Кемеровский - предложили Джук 850.000 на вариаторе без допов.
Барнаульский - предложили на выбор взять сразу за 840.000 на вариаторе чёрный с навигацией или подождать 2 недели машину на механике турбо серебристый без навигации но с защитой картера в подарок.
Сразу скажу - навигация БЕСПОЛЕЗНАЯ штука в Джуке. Нормальной новой прошивки ещё нет. Из критериев вычеркнул.
Встал выбор: вариатор атмосфера или механика турбо?
Если бы я катался только по городу 2 раза в день - атмосфера конечно лучший выбор. Но мне нужна была уверенность на трассе и выбор остановился на турбомоторе с механикой.
МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: я скажу, что Джук ДОЛЖЕН быть с турбиной. Я ни секунды не пожалел и до сих пор доволен выбором. Овощ на атмосфере ни в коей мере не соответствует лозунгу "заряжен экстримом".
Итак, две недели ожидания и звонок с автоцентра, что можно забрать машину.
Первый опыт-знакомство весной на обледенелой трассе.
В салоне сразу были куплены и бесплатно установлены зимние колёса Nokian Hakka. Летняя - Continental.
С Барнаула до Новосибирска привыкал к машине.
Сразу отметил очень лёгкий руль. Режим СПОРТ не пользовал на обкатке.
Шумоизоляция в сравнении с Кашкаем слабовата. В сравнении с тем же Харриером ВООБЩЕ НИКАКАЯ.
Управляемость и понимание поведения машины на дороге выше всяких похвал.
На этом историю жизни думаю стоит оборвать. Если вкратце, прошёл обкатку, два ТО, гонял в Абакан, Омск, Красноярск и т.п. Пора писать по-делу:
=======================================
1. САЛОН
Плюсы:
-Передние кресла комфортно облегают и поддерживают тело в поворотах.
-Обогрев работает в двух режимах: сильно и слабо. Оба режима цикличные. Т.е. после нагрева подогрев отключается. Спустя немного времени снова подогревает и т.д.
-На заднем ряду пассажирам комфортно. Даже с ростом 185см. (сужу по себе)
-Очень удобные внутренние ручки открывания дверей.
-Простой механизм складывания задних сидений.
-Полочка под полом багажника очень функциональная.
Минусы:
-Подголовники не регулируются
-Не хватает подлокотников. Предлагаются как доп.опция по несуразной цене.
-Очень не понравился пластик передней панели. Жёсткий, производит впечатление дешёвого.
-Матерчатые вставки в дверях легко пачкаются и плохо чистятся.
-Критично не хватает лампы освещения салона на потолке для задних пассажиров. (после парковки вечером в темноте искать что-то сзади бессмысленно)
-По-сути очень маленький багажник. (на полноприводной версии его ещё меньше)
-Бредовая необходимость сначала зафиксировать задние ремни в скобах, чтобы разложить задние сидения.
-Кузов машины очень мягкий. После нескольких перекосов появляется скрип от малейшей работы подвески. Виноваты петли задних сидений. Их необходимо регулировать....постоянно.
-На заднем ряду довольно прохладно.
2. ОБЗОР, ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
Плюсы:
-Удобно расположен и подсвечен спидометр/тахометр (не раздражает и информативно всё)
-Очень информативные панели торпедо
-Великолепное решение управления климатом/режимами
-Чётко работающие рукоятки подрулевого управления.
-Удобно расположенные кнопки на руле. (изредка правда цепляешь пальцем управление музыкой и переключаешь что-нибудь)
Минусы:
-кнопки регулировки яркостью панели приборов находятся за рулём. жутко неудобно нажимать и переключать показатели в дороге.
-Из-за широких задних и передних стоек появляются ОГРОМНЫЕ "слепые зоны". За передними стойками может спрятаться 2/3 седана. А в купе с зеркалами и полностью.
-За 8 месяцев не смог привыкнуть к задним габаритам. (возможно это только я не смог)
-Отвратительное расположение кнопки облива фар.
+огромный расход жидкости на фары не оправдан. При поливе стекла автоматически ДВА раза моются фары. Раздражает.
-Спрятанные дворники под капотом не позволяют отряхнуть снег. Чтобы их поднять требуются сложные манипуляции.
-Глючная магнитола не может нормально работать с мобильником. Импортирует контакты с Айфона в непонятных символах. Микрофона встроенного нет, приходится вешать мобильный на козырёк, чтобы освободить руки и тебя слышали. При входящей второй линии первая пропадает из динамиков в мобильник. Приходится хватать телефон и просить повторить то, что не услышал.
3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Плюсы:
-Отличнейшая управляемость
-В меру жёсткая ходовка
-Короткий ход руля (поворот колёс на 5)
Минусы:
-Очень короткий ход аморизаторов. Машина вывешивается на "раз"
-Слабые рычаги. После 8 тысяч км и нескольких стандартных ям потребовался развал (который у дилера в Новосибирске не умеют делать)
4. ДВИГАТЕЛЬ
Плюсы:
-Турбомотор работает на ОТЛИЧНО.
-В зависимости от манеры езды умеренный расход (90км/ч 6я передача около 7-8 л/100км)
-Оперативный подхват турбины
-Звук мотора не 1,6 :))))
Минусы:
-Фронтальный интеркулер (легко повредить)
-Малый диапазон эффективной работы турбины
5. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Плюсы:
-Чёткое включение передач
-Удобное расположение рукоятки КПП
Минусы:
-Появилось жужжание на 3й передаче. Официалы молчат, говорят что всё в норме
6. КУЗОВ
Плюсы:
-Дизайн
-Освещение очень эффективное
-Очень прочное лобовое стекло (возможно повезло)
Минусы:
-Очень мягкое железо (можно продавить пальцем)
-Тончайший слой краски (царапается даже ветками)
Вообще прочитав отзыв подумалось, что минусов больше.
Откровенно скажу, машина радует. Для работы отличная и для отдыха неплохо. В этом хорошо помогает турбинка.
А вот в семью я бы не купил.
После Джука сажусь в Аллекс и отдыхаю от его мягкого двигателя, спокойной АКПП и от того, что все панели настолько под руками, что можно их использовать не задумываясь.
В дополнение хочу сказать:
На ТО замена свечей стоит больших денег. Ни на ТО 10.000 ни на 20.000 не нужно их менять. Свечи проходят 50-60.000км, если Вы не будете заливать ослиную жижу.
В целом разумеется машина не доставила ещё никаких проблем. Год к этому не располагает. Но надёжность машины пока под вопросом. Мне кажется что в интенсивном режиме эксплуатации машина скоро покажет свою изнанку.
Спасибо всем, кто дочитал отзыв.
Удачной покупки и эксплуатации этой машины, которую все мы покупаем глазами.
И не стесняйтесь снижать ценники в салонах.
А по турбомоторам я удвилён, что мне она досталась за 840.
Удачи.