Доброе всем время суток!
После 5-ти месячного владения, сим хотелось бы представить небольшой опус про свой первый автомобиль, и постараться быть максимально объективным (автомобиль все-таки первый).
ПРО ПОКУПКУ
Все произошло как в известном совецком фильме: «…по совету друзей, на полученную премию (не только на нее конечно, а еще на накопленные и частично одолженные средства), я решил приобрести автомашину…».Нет, конечно же не «Москвич», а что-нибудь из творения японских автостроителей.
У моих друзей своя разборка японских авто и магазин запчастей в Омске и для себя они иногда занимаются конструкторами через партнеров во Владивостоке. Когда я обратился к ним с вопросом, какую же машину купить, сказали, есть документы на Nissan Laurel и что мой бюджет тянет на относительно свежий и безпробежный аппарат в последнем, 35 кузове. Тогда я даже не знал что это за автомобиль, а из японцев внимание привлекало семейство маркоподобных, но почему-то сразу согласился.
Приехал мой лаурель контейнером в Омск месяца через полтора, а я в то время был в командировке в Ангарске. Проходя по улицам, вглядывался в каждый автомобиль, в надежде увидеть его живьем, но увы…Только фотки из интернет-каталогов.
К моему удивлению после окончания командировки мне сразу дали отпуск и я улетел в Омск с каким-то новым чувством радости.
ПРО ЭКСТЕРЬЕР
Внешне машина очень выразительная. Серьезная решетка радиатора, заводская зеленоватая тонировка стекол, яркий свет передних фар, противотуманок, и задних фонарей, очень удобная штука подсветка поворота. Родное многоспицевое литье также добавляет серьезности. Но вот самая выразительная вещь экстерьера, на которую обращают внимание прохожие, это «прицел» по центру капота в виде буквы L в лаврах.
Есть и неприятный момент – ветровички. Когда выхожу из машины, очень часто задеваю плечом, хотя рост не самый великий, 180 см. И похоже не только я такой «неуклюжий», ветровички уже были треснутые, я доломал правый, а друзья и знакомые левый, приходится периодически подклеивать их на 2-х сторонний скотч (хватает на 2-3 бесконтактные мойки…). Целые на разборках найти пока не могу.
Еще не хватает заднего дворника, обогрева зеркал и омывателя фар. В сильный дождь задний обзор практически отсутствует.
ПРО ИНТЕРЬЕР
С посадкой за руль первое время было сложновато, случайно нажимал то на клаксон, то на педаль газа, потом приноровился. Первым теперь в салон попадает левое колено :). Удобство низкого положения руля (даже при максимальном подъеме рулевой колонки) ощущаешь при движении, машина легко управляется одной рукой либо с правого подлокотника либо с центрального. Места в салоне достаточно и спереди и сзади. В Cefiro друга в 32 кузове, сзади вроде попросторнее, но у лауреля сиденья гораздо мягче и удобнее. Большой багажник снаружи не разочаровал объемом и внутри, спокойно помещается комплект резины.
В целом интерьер порадовал, мягкий и очень приятный велюрчик сидений, оригинальная 2-х уровневая приборная панель, деревянные (хоть и муляжые) вставки смотрятся здорово. Удобно располагаются кнопки управления электрозеркалами, в передней части подлокотника, управление всем внешним светом находится на одной ручке (впрочем как и у всех японцев).
С одометром может я конечно не разобрался, но локальный пробег (Trip A) сбрасывается после того как заглушишь двигатель. Есть еще и Trip B, показания которого ничем не отличаются от Trip A. Если останавливаешься, приходится запоминать цифры, а потом складывать, дабы узнать необходимое расстояние.
Богат салон и наличием разных ящичков и бардачков, правда я пользуюсь только основным бардачком и ящиком под центральным подлокотником. В ящичек справа под рулем поместится разве что пачка сигарет и зажигалка, а в «шкатулку» возле ручки управления светом только обручальное кольцо прятать…
Присутствует неплохой климат-контроль, но соседка слева обычно крутит ручку в «свою» сторону, раздельный климат в этом отношении конечно лучше.
Намедни захотел поменять фильтр салона, продавцы запчастей по номеру кузова подобрать не могут, говорят принесите, покажите. При попытке найти фильтр открутил, по всей видимости «вентилятор» нагнетающий воздушный поток в салон. Сколько же там пыли и гари, просто сажевый завод!!! Надеюсь что фильтр все-таки стоит на пути этого безобразия, и что я когда-нибудь найду его…
ПРО МУЗЫКУ
Штатная аудиосистема никогда конечно не победит в «автозвуке», но играет очень не плохо, 6 колонок, CD, кассета и радио (частоты правда японские и для хорошего приема нужен качественный конвертер). На европейки и корейки до сих пор такой набор идет как доп. оборудование и совсем не бесплатно.
Японец слушал свою японскую музыку на этом аудио 7 лет и ничего, а я с помощью Гарика Сукачева порвал задние колонки уже в первый месяц эксплуатации…Пришлось менять. Для замены колонок, как ни странно, необходимо было полностью снять заднее сиденье…
В последствии поменял и штатную магнитолу на DVD, надоело часто переставлять диски.
ПРО ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Движется лаурель весьма уверенно, в повороты входит четко, не раскачиваясь, хотя подвеска довольно мягкая и мелкие неровности спокойно «проглатывает». На скорости более 170 км/ч уверенное движение пропадает и машину уже приходится «собирать» по дороге. RB20DE NEO спидометр ложит без проблем и разгоняет лаурель дальше. Но иногда, для обгона, хочется движку помощнее. Есть конечно на АКПП кнопочка POWER, при включении которой мощность растет не так стремительно, как расход бензина, но все же разгон до 100 примерно за 9 сек.
Бензин пробовал заливать разный, 92, 95, 98, разницы я не почувствовал, единственное, может 92 кушает побольше. Заправляю 95 на BP, пока без нареканий.
Не очень радует автомат, передачи переключаются с некоторым подергиванием машины вперед, стоя на светофоре также иногда чувствуются толчки. Возможно это болезнь только моего автомата.
ПРО ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Сразу после покупки были заменены все жидкости, фильтра (кроме фильтра салона), свечи, ремень ГРМ, пыльники на передних стойках, 1 пыльник на гранате и передние колодки. Задние стойки пришлось поменять полностью – был погнут шток на обеих. У друзей на разборке был скайлайн, с которого благополучно их и заменили.
За 5 месяцев проехал на машине 12 тыщ км, масло в двигателе меняю тыщ через 6, все остальное по мере износа/загрязнения.
Примерно месяц назад стало что-то поскрипывать в передней подвеске справа, особенно на мелких кочкарях. На СТОшке (Бош Алтуфьево) сказали подвеска целая, сайлентблоки живые, рулевые тяги тоже, что скрипит не известно…
А неделю назад начал слегка сопливить то ли гидроусилитель, то ли коробка, то ли радиатор. Уровень жидкостей в норме, кроме антифриза, но судя по консистенции пролитого – декстрон. На той же СТОшке определить откуда может течь не смогли, больше туда не поеду.
ПРО ПРАВЫЙ/ЛЕВЫЙ РУЛЬ (ИМХО)
Руль слева при правостороннем движении это безусловно удобно и правильно, но неплохо бы еще к левому рулю «добавлять» достойный, надежный и качественный автомобиль. Европейки и леворукие японки (при равных условиях: возраст, состояние, комплектация) стоят как минимум в 1,5-2 раза дороже праворуких, а надежность и стоимость эксплуатации большой вопрос.
А для безопасности движения, с любым расположением руля, главное помнить, что на дороге ты не один!!!
Всем удачи на дорогах и хороших автомобилей!!!