Чувствую, что пришло время создать отзыв об одном своем автомобильчике….
И так, на повестке дня – «Ниссан Лаурель» НС-33 RB20E AT5 MedalistSV производства февраль 1991 года.
Мне кажется, что писать какой же классный или стремный автомобиль «Ниссан Лаурель» бессмысленно, т.к. отзывов про него много, а на рынках их уже почти нет. :-(
Давайте рассмотрим парочку других аспектов владения этим автомобилем -
ПРАКТИЧЕСКИЙ, то есть вникнем в смысл покупки 15 летнего праворульного «Лауреля», с пробегом по России 9 лет, с мотором RB20E, автоматом и т.д. А так же прикинем выгоды и риски с этого мероприятия. Кому нравится, может вспомнить например «Жигули» и вставить их параметры (цена, расходы на обслуживание, потребительские качества, удобство эксплуатации) и получить SWOT матрицу.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, то есть, что сподвигло меня купить именно эту машину, хотя особой потребности во втором прожорливом седане я не испытывал. Роль первого с успехом исполняет «Глория» MY-33 VQ25DE, она же «Японское такси» или «Глазастый Холодильник». :-)
Итак, господа, начну.
Мысль купить вторую появилась вместе с лишними деньгами и одновременно с поломкой папиного «Москвича №412». В глубине души я себя убедил, что такая машина нам в семье нужна как запасная, что бы катать на дачу. Да и девушка моя иногда просилась покататься. А «Глорию» мне жалковато в основном.
У меня на примете давно был «Медалист», одного из участников красноярского автомобильного форума. Мы даже год назад говорили о его продаже, но я что то не решился или деньги куда то потратил, ну, в общем не помню.
В середине августа я получил зарплату, почесал голову и купил этот «Лаурель» за 82 500 рублей.
В процессе принятия решения и в первые дни обладания машинкой выяснились и выявились некоторые «проблемки» машины. В числе которых оказались - дырявая гофра, неработающий спидометр, неработающий кондиционер, глючная магнитола, мертвая глобально (на слух) подвеска, неадекватно и шумно работающая печка, затрудненный утренний завод, выработанные задние тормозные диски, отвратительная отечественная резина, глушитель от непонятно чего, необыкновенно затертое лакокрасочное покрытие кузова и средней загаженности салон, не горящие противотуманные фонари, частично неработающий обогрев заднего стекла. Возможно, я что то упустил, но видимо мелочи.
Положительных моментов было меньше. Их список таков- тихо, ровно работающий после прогрева двигатель, мягко переключающаяся коробка с 5-ю передачами, овердрайвом и 3 режимами (AT, Hold, Power), печка типа «Ташкент», очень жарит, но только на максимальной скорости, полностью исправный электропакет (стекла, зеркала, антенна, подсветка дверного замка водительской двери, подсветка замка зажигания, 3 лампы с салоне + подсветка открытых дверей), 2-х режимная вытяжка-ионизатор, электролюк на 2 положения (открытый полностью и проветривание), работающая подсветка поворотов, автосвет, немного облезлое литье от 33-го Скайлайна. О! И неспионэреная пионэрами эмблема на капоте! :-)
Начать процесс реанимации я решил с полировки и глубокой химчистки. Тяжело и неприятно ездить в загаженной машине. За трое суток мне отчистили салон, который стал похож на алькантару и велюр и наполировали кузов до вполне бодрого блеска, коврики и ковер из багажника я отбил и постирал на мойке сам. (тут все смотрим фотоальбом ;-)
https://foto.drom.ru/6647/ ).
Вторым делом я залез на форумы, каталоги и умы продавцов запчастей и стал заказывать «железо» в подвеску. За что спасибо Ярику с Низмоклуба, Пампу и Бастиону с 24афта, Сергею с Экзиста. Поменял практически ВСЕ.
Комплект стоек-аммортизаторов Tokico обошелся в 6060 рублей.
Пыльники вышли в 800 рублей все.
Передние шаровые Qsten по 900 рублей, итого 1800 рублей.
Наконечники по 1030 рублей оригинал, итого 2060 рублей.
Тяги оригинал по 1400 рублей, на сумму 2800 рублей.
Стойки стабилизатора Qsten (линки) на 560 рублей.
Тормозные диски Nipparts обошлись в 3600 рублей за заднюю пару.
Тут сделаю маленькое отступление- детали на передок, я заказывал прямо с Экзиста, глядя в каталоге на «Ниссан Лаурель Альтима», который является аналогом «Цефиро А31» и естественно «Лауреля С-33» по подвеске.
Рулевую рейку пришлось брать контрактную, со всем «навесом» за 1300 рублей. В итоге «навес» очень даже живой лежит в гараже.
Параллельно купил новую резину Nexen N2000 2055515 8600 рублей за комплект.
Купил магнитолу от «Цифиро» А33, за 2 000 рублей. Диски CD-R читает лучше, чем новый Panasonic в «Глории». Решил, что такая магнитола смотрится уместней «цветастых» новинок. Поменял динамики, которые оказались вообще без подвески и 1990 года выпуска.
Немного повозился с тросиком спидометра, из-за которого он не работал, а коробка выдавала ошибку. Коробка оказалась 5-ти ступенчатой и тросик нужен длинный, а по разборам только короткие от 4-х ступенчатых автоматов предлагались. В итоге, сделали на заказ за 500 рублей. Все работает пока.
Поставил контрактный пропеллер печки за 500 рублей и такой же блок климата за 300 рублей.
Купил 2 лампочки по 250 рублей в туманки. 55W японские.
Подвеску мне запрягли. Развал сделали. Масло Castrol SLX+фильтр поменяли. Форсунки промыли Винсом. Свечи новые ввинтили.
Пришла зима. Поставил Nord Frost5 с квадратными шипами.
Итого без шин, на автомобиль я потратил около 25 000 рублей. И получил очень живой агрегат стоимостью около 110 000 рублей.
Вот тут можно сказать я и поехал.
Моторюга заводится со второго раза. Первый раз работает 7-10 секунд и глохнет. При прогретом, заведенном моторе в салон не проходит ни шум, ни вибрации. Коробочка переключается вполне плавно. Режимы Hold и Power срабатывают адекватно.
Подвеска вполне комфортна, но мне кажется, что вниз задние аммо стреляют чуть сильнее, чем нужно. На гребенке идет плавно. Тормоза мягковаты. Посмотрю, что будет после замены передних колодок. Рулевое жестче чем на «Глории», но в целом неплохо.
Машина 100% хардтоп, т.е. между окнами вообще нет стойки. Еще и люк. В итоге после 120 кмчас салон наполняется шумами конкретно. При вывешивании колеса, появляются щели между боковыми стеклами. Не возможно умолчать об особенности этого самого «честного» хардтопа - скрипит, сцуко, не всегда и везде но скрипит. И в стыке стекол поскрипывает, и в люке иногда, и двери кое где. WD40 помогает, но с переменным успехом.
На ходу у меня такое непреодолимое ощущение, что подвеска подруливает, хотя Хайкаса нет точно. Радиус разворота существенно меньше чем на Глории.
С моим ростом в 178 см. и весом 90 кг. за рулем достаточно комфортно, садится и выходить из машины удобно, но возможно это из за годами выработанной привычки. Кнопки под рукой, рычажки и подлокотники тоже по местам. Автосвет, климат контроль, многофункциональный полностью кожаный руль, дворники с плавным изменением частоты имеются. Сиденья обшиты чем то напоминающем современный материал алькантару с перфорацией. На панели натуральное дерево, которое явственно вступает из-под осыпающегося лака. Аналоговые часы с позолоченными стрелками.
Есть ли в Лауреле простор? В моем варианте скорее нет. Люк, например, съедает около 4-5 см. высоты и в итоге между башкой и потолком 3 сантиметра. Сзади усядутся 2 человека среднего роста, троим или особо высоким будет неудобно. Радует просторный багажник.
Летом можно открыть люк, опустить стекла и почувствовать себя практически в кабриолете!
Есть странное наблюдение про динамику данного аппарата. Когда я еду на «Глории», то мне кажется, что все едут немного медленнее меня. А когда я на «Лавре» то все едут наравне со мной. Он позволяет притопить и разогнаться, но только когда в салоне 2 человека. Большее моторчику в 125 лс не под силу, который и оживает то после 3500 оборотов.
Вторая часть.
Я купил «Нисан Лаурель» только потому, что в этой машине, есть какая то непонятная для других харизма. Ни кто этого не ощущает, а я ее явственно чувствую! Мне ни жалко на эту машину ни денег, ни времени.
Этой покупкой я доволен как слон. Машина как вторая устраивает меня на 90%. И тут встает вопрос - А нужна ли первая? Но об этом в совсем другом отзыве.
Спасибо, что потратили время!