Купил я сей аппарат в январе 2006 г, почти без пробега по РФ (растаможка август 2005г), продал в июне 2007г. Вообще хотел я себе Марка, либо Чайзера, но при одинаковом классе машин цена тогда на Лавр была ниже минимум на 1-1.5 зеленых рублей (на это и клюнул). Сначала меня это удивляло, но в процессе эксплуатации я потихоньку начал понимать причину этого ценового разрыва.
Во-первых дизайн. Передок смотрится классно, а зад какой-то недоделанный – форма фонарей задних неудачная. Хотя фары идущие с 2000 года, вместе со спойлером и обвесом заднего бампера смотрятся уже куда приятнее. Но, в сравнении с 34 кузовом (испугался, когда увидел) мой просто красавец.
Во-вторых салон. Из достоинств: Классный дизайн передней панели, довольно удобные сиденья, хорошая шумоизоляция, действительно большой багажник.
Из недостатков: салон для машины такого класса явно тесноват, мало места для ног задних пассажиров, материал обивки сидений по ощущениям какой-то дешевенький (у медалиста, по моему он лучше), очень маленький ход регулировки наклона рулевого колеса. В принципе, для меня при росте 176 см и весе 78 кг места достаточно и спереди и сзади, но когда за руль садится мой товарищ рост 185 см, то сдвигает сиденье до упора и места сзади почти не остается (может у него ноги сильно длинные?). Еще один косяк - даже в небольшой мороз (от -15) уплотнители стекол на задних дверях дубеют так, что при закрывании двери, стекло упирается в уплотнитель и не встает на свое место, соответственно оставляя щель в пару сантиметров (как я еще стекло выдерживало?). Приходилось придерживать верх стекла рукой и осторожно закрывать дверь. Вот такая неприспособленность к морозам, хотя справедливости ради надо отметить, что печка хорошая - в минус 32 еще держит, ниже не ездил, жалко было насиловать движок.
В-третьих расход бензина (АИ-92/93). По городу зимой составлял примерно 16-17л на сотню. Кстати зимой движок прогревается до рабочей температуры минут 15-20! Сначала грел, потом забил. Летом по городу 13-15л/100км, летом по трассе 9л/100км, если ехать 90-110 км/ч не останавливаться и не ускорятся и 12,5л/100км, если ехать как душа просит. Пару раз она просила проверить мах. скорость, но на 185км/час срабатывала отсечка:)). В общем, с грустью вспоминал Калдину 96 г.в. с движком 7А, которая при самой бурной езде не кушала больше 10л в любое время года. Как было приятно смотреть на указатель уровня топлива, который почти стоял на месте. Тут же что ни взгляд на указатель то минус одно деление.
Посидев в интернете понял я не одинок. Почти у всех расход топлива высокий, особенно зимой. Но что делать никто толком не знает, есть только общие рекомендации типа колеса накачать, заменить фильтр, свечи, лямбда-зонд, ДМРВ, и т.д. (проще машину заменить). Я понимаю, причины могут быть разные, но раз половина, а то больше владельцев машин с двигателями серии RB20(25)-DE, страдают от перерасхода топлива, то должна быть, какая то общая (основная) причина их прожорливости. А может и настройка движка такая. Надо еще отметить, что вследствие не распространенности модели информации по Лавру мало, книжки специальной по машине нет, есть только по движку. По этому данные приходилось по крупицам из инета выкалупывать.
Через пару месяцев после приобретения появились стуки в передней подвеске на мелких кочках и маленькой скорости. Летом после получасовой еды стуки пропадали. Видать, что-то там разогревается и уплотняется. Был на диагностике в трех разных СТО, но не на одном так и не установили причину, говорят все нормально (тоже самое и с расходом топлива, нормальный мол расход, не парься¬). А так как менять всю переднюю подвеску до устранения постукивания желания не было, то забил на это дело. В инете тоже много людей с такой проблемой. Нашел инфу про маслонаполненные сайлентблоки, вроде в них дело, но до замены дело не дошло, так и продал в последствии.
Так как доверия у меня к мастерам наших СТО маленькое, кое что по мелочи делал сам в гараже, а именно:
Поменял задние стойки. Каяба код 341291 на 34 кузов, абсолютно идентичны с 35-ым (по каталогу на 35-ый их нет). Стоимость 2000 р. за шт., пыльник в комплекте. Менять в принципе не сложно, неудобно только сверху крепежные гайки крутить под задней полкой в салоне. Поразил диаметр штока 12,5 мм, явно не для наших дорог.
Поставил резиновую прокладку из старой камеры между опорой рулевой рейки и самой рейкой т.к. она изрядно гуляла и машина сама меняла направление движения. Новой опоры не нашел, в Новосибе их нет вообще. Обошел с десяток магазинов и вот очередной продаван мне и посоветовал прокладку туда забубенить. Окрыленный этой простой и гениальной идеей я побежал в гараж. Но на практике все оказалось не так просто. Снять и поставить ее в принципе не долго. Но с прокладкой она сволочь на место, никак вставать не хотела. Припомнил я все маты которые на тот момент знал. Работа не для слабонервных и не криворуких, да и место такое, что почти не подлезть. Делали вдвоем, одному нереально. Пожалел, что сам за это взялся, лучше бы на сервисе сделал. Вообще поразила ненадежность крепления рулевой рейки.
Снял лямбда-зонд, пополоскал его сутки в растворе лимонной кислоты (можно в ортофосфорной если есть). На вид стал как новый. Но как поживают платиновые ниточки внутри не видно, надо срезать кожух. На расходе топлива никак данная процедура не отразилась.
Поменял свечи. Поставил обычные NGK BKR5EY-11 за 65 р. шт. Платиновые PFR5G-11 стоят от 370 р. шт., задавила жаба. В принципе замена свечей на данном движке гемморна, но не сложна, заменил за 2 часа (второй раз думаю и за час управлюсь). Спасибо, какой то добрый человек статейку в инет кинул с фотками и советами, это мне минимум часок работы сократило и прибавило уверенности. А то смотрел на этот впускной коллектор тоскливо и думал: как тебя снимать-то?
Вот в принципе и все что за 1,5 года менял (масла и фильтра не счет).
Подводя итоги можно сказать следующее: в общем, машина хорошая, вполне соответствующая своей цене. Имеет типичные достоинства и недостатки фирмы Ниссан. Лично мне она понравилась. А вообще это машина для души и покупать её по каким-то корыстным соображениям, смысла нет.