ПОКУПКА
Определённого выбора у меня не было, но не ниже класса Камри (на тот момент уже имел Лауреля в 33 кузове). Приехал в Иркутск и стал смотреть всё подряд. Смотрел семейство MARK, SCEPTER и наткнулся на LAUREL. До этого я думал, что RB20E ватный двигатель, но после поездки я решил что пойдёт. Взял его за 140000 рублей (в 2005 году).
ВНЕШНОСТЬ
Выглядит автомобиль солидно по сравнению с Марком (буду сравнивать с Марком т.к. работал пол года на Марке в 90 кузове). Внешний вид немного необычный, наклон лобового стекла как у жигулей, бокового наклона стёкол почти нет, задние фары не заходят на крылья. Очень понравился свет, противотуманки тоже хорошо светят (в 33 Лауреле света не хватало, приходилось ставить дополнительные противотуманки).
ИНТЕРЬЕР
Салон раскошен, эл. климат-контроль радует своей работой (в Марке он был простой без дисплея около 15 кнопок и одна крутилка), необычные цифры на спидометре как будто от руки написаны, часы со стрелками смотрятся солидно, два подстаканника под магнитолой, высокий и широкий тоннель между сидений, подрулевые переключатели сделаны как джойстики, бардачок с микролифтом (в Марке не понравилось что он сверху, когда открываешь с него всё вываливалось), панель сделана из мягкого материала включая и обшивку стоек. Порадовал шикарный велюр. Багажник и бензобак открывается с помощью кнопки на двери. Салон теснее, чем в Марке, особенно сзади. Необычно освещение салона находится сзади на стойках (его можно включит и с переднего места). Кресла удобные (регулировки механические), регулируется наклон подголовников, только нет регулировки поясничного подпора. Сзади широкий подлокотник. Зеркала мне показались маленькими, обзор плохой. Двери без рамок, стекла приходилось подтягивать чтоб не болтались. В салоне тихо, двигатель не слышно, салон в мороз остывает долго (в Лауреле 33 кузове остывал быстро).
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Двигатель RB20E (6 цилиндров, 1 распредвал, 12 клапанов, 125л.с.), за всё время эксплуатации меняли только масло и свечи. В мороз заводился с 2-3 раза, только двигатель прогревается ну очень долго даже летом. По разгону чуть быстрее чем Марк 1G-FE (у Марка подхват в районе 3000об. и потом стихает к 5000об.), а RB подхватывает и крутится до талого. Только не надо сравнивать удельную мощность, у Марка 1JZ-GE 7.61 а у Карина GT 4A-GE 7.15, но это не значит что Марк проиграет. Красная зона с 6500об. но переключается уже на 5700об., хотя если поставить на 1-2 то можно крутить до красной зоны. Разгон по секундомеру вышел 12 сек. (в машине я один). Почему-то RB20E сравнивают с 1G-FE, хотя по конструкции он схож с 1G-EU (105л.с.). Автомат режимный (power, snow) с характерным толчком с 1 на 2 (у Марка на 1ой было подвывание). При газ в пол спортивный режим включается сам даже если ехал на зимнем, а если при включенном спортивном режиме не давить до упора, то он всё равно ниже чем 3000об. не переключится. На Марке спортивный режим я понял что он для понта, как ехала машина так и едет. При зимнем режиме автомобиль трогается со 2ой передачи (на Марке при зимнем режиме надо поставит на 2 чтобы тронулась со 2ой). Расход огорчил, в городе он начинался с 12-14 литров. На трассе 8-10 литров. Зимой ещё хуже. В повороты входит увереннее чем Марк, крен заметно меньше чем в Марке. Подвеска спереди простая, один нижний рычаг и стойка. Сзади аналогичная как у Ская по 4 рычага на сторону. Тормоза все дисковые без ABS. Продал спустя 3 года за 105000 рублей.