Всем привет!
Давно уже хотел написать отзыв про одно из своих авто, но вот наконец-то дошли руки. Данный отзыв будет посвящен моему второму японскому автомобилю Nissan Laurel. Напишу с небольшими сравнениями с Mark 2 (90-ый) – 96г.в. 2л., т.к. это было мое первое авто. И так…
Езжу относительно много около 2500км в месяц, у Марка к концу срока моего владения на одометре был пробег, приближающийся к 200т.км., конечно скрученный. И авто с завидной регулярностью начала парить… Потек радиатор, сломалась АКПП, продавило антифриз в движок, потекла рейка. Хоть и все это было устранено, машина уже не приносила той радости, кроме того может я так езжу или еще что, но подвеска у 90-го марка очень хлипкая, постоянно раз в 7-10т.км. приходилось что-то менять, какие-нибудь резинки, яйца, шаровые (это вообще отдельный разговор, всегда ставил «555» пока на 8т.км не вырвало в повороте, поставил оригинальные прошли 20т.км. и тоже захрустели, пришлось менять «555» обычно ходили около 15т.км.). И в один из вечеров было принято решение о смене авто, выбор пал на Nissan Laurel 2000-2002г.в. 2,5л и обязательно 4WD. На барахолке или по объявлениям брать не хотелось, т.к. владение марка и проблемы, которые он выкидывал, оставили свой отпечаток.
Была выбрана одна из фирм по доставке аукционных автомобилей из Японии, заключен договор, определены критерии выбора и вот спустя 1,5 месяца я стал хозяином Nissan Laurel 2000г.в. 2,5 4WD. Пробег 32400км, оценка 4B. Машина полностью соответствовала аукционному листу и пришла без каких-либо косяков. Чего-то выдающегося в авто не было, порадовало только наличие ксенона. Первые впечатления: это просто самолет по сравнению с 2-ух литровым марком. Валит - будь здоров). Хотя, конечно, все относительно.
Ну и день за днем – прошло уже 1,5 года как я владею данным авто. Доволен, как слон. У машины много плюсов, но есть и минусы, хотя возможно надуманные.
Что хотелось бы отметить из приятного.
Конечно подвеска. По РФ машина проехала уже 45т.км!! за это время в подвеску вложил 3т.р. – поменял какие-то стабилизаторы в передней подвеске и пыльники на стойках. Сейчас вроде как на подходе передние стойки - постукивают. Больше проблем подвеска не доставляла и не доставляет. Некоторые пишут, что Лаурель валкий, да, наверное, но не больше чем Марк или другой японский седан такого же класса без переделок.
4WD. Горки, снег, грязь, гололед, песок – все теперь так легко преодолевается. Можно легко вырваться вперед со светофора зимой, остановиться и тронуться на обледеневшей горке. Спокойно ехать по пляжу и т.д. Но Лаурелю, как и большинству других схожих авто с 4wd не хватает клиренса и блокировок, хотя бы задних колес. Крутятся по диагонали, ну и LSD немного схватывает второе заднее колесо, но этого мало. Машина очень хорошо идет по снегу или грязи, но так же незаметно садится на брюхо и тогда уже все… Только тягать или копать пару часов. Понятно, что машина и такой привод не для бездорожья, но иногда возникает необходимость проехать, а авто не хватает((
Прошлым летом купил себе гидроцикл, заказал и установил фаркоп, чтобы его возить. С полным пассажиров салоном и прицепленным гидроциклом Лаурель идет просто прекрасно, в потоке чувствуешь себя уверенно. Расход при такой загрузке 18-20л. По легкому песку тянет тоже без проблем, 4wd как никак. Но по более глубокому вообще никак, вернее стоит остановиться и все, тронуться практически невозможно.
Заводится в любой мороз без прогрева. Этой зимой как-то было утром до -37, ночью еще больше. Утром завелся, не с «полпинка», но завелся без всяких прикурок. Может дело в аккумуляторе, поставил себе Optima Yellow Top 4.2L.
Из минусов.
Это тесный салон для задних пассажиров. Толи сиденья такой формы, то ли что, но для высоких людей передвигаться на заднем – это просто кошмар. Ноги деть некуда. На передних сиденьях пространства более чем достаточно.
Расход топлива. На мой взгляд данный движок очень прожорлив, вернее не едет он на сколько ест.
Туманки. Трескаются, если их забыть протереть от грязи и включить или с включенными туманками заехать в снег. Какие хлипкие сразу стекло звездочкой… Говорят можно забронировать и тогда трескаться не будут, но не знаю.
По большому счету машиной очень доволен, но как всегда хочется после определенного срока владения хочется быстрее, мощнее, проходимей и т.д.
Для тех, кто сомневается в выборе или просто интересуется - приведу немного фактов по данному авто.
Топливо:
Заправляюсь 98м, т.к. свечи стоят иридиевые и портить их не хочется. На 92 явно чувствуется детонация, на 95-96 машина ведет себя, как и на 98, но может чуть-чуть по-тупее. Но боюсь за наличие большого количества присадок в 95-96. Сейчас пробег в авто более 77т.км. свечи пока не менял.
Расход летом:
По городу 14,5-16 зависит от стиля езды, я постоянно «вкачиваю». Как-то несколько заправок ездил как пенсионер, получилось 13,5л, но я в таком темпе ездить не могу. Без ускорений, к светофору подкатываться и т.д. Трассу летом не довелось замерить. Зима город.
Расход зимой:
Прогревы не ставлю, завожу авто за 10-15 минут до выхода, чтобы прогреть салон. Езжу быстро, т.к. 4wd и резина позволяют. Город 15,5-19 (19л это при температуре ниже -30). А так средний расход для зимы 17л. По трассе езжу редко, поэтому такие данные получились: Новосибирск – Шерегеш, температура от -25 до -30 скорость 120-140 расход 15л. Шерегеш – Новосибирск температура -10-15 расход 11-12л.
Вчера ездил Новосибирск – Танай, немного торопились погода отличная, трасса не загружена, скорость 160-180 температура -10 расход 16,3л. На скорости 160-180 Лаурель идет как вкопанный – очень нравится.
Много конечно, но я уже привык.
Замеры производил, заправляясь «по горлышко», и делил на пробег.
За пройденные 45т.км., как и написал - поменял два стабилизатора в передней подвеске, все пыльники на стойках. Масло в АКПП, антифриз (после прихода авто из Японии), меняю масло в двигателе раз в 7,5-10т.км лью 5W-40 обычно какой-нибудь Mobil. Воздушный фильтр каждые 10т.км, ставлю оригинальный 600-700р с пропиткой, говорят, что от обычных часто выходит из строя маф-сенсор. Решил не рисковать, да и разница 300-400р в стоимости фильтров на 10т.км совсем несущественна. Больше ничего с авто не делал, и, надеюсь, она меня будет и впредь радовать такой надежностью.
Вообщем всем, кто хочет приобрести Лаурель, но сомневается – не стоит, выбирайте и покупайте. Отличное авто за адекватные деньги.