Добрый день дорогие читатели. Расскажу как я стал владельцем электромобиля, и теперь без него свой гараж вобще не представляю! Обо всем по порядку.
Был у меня когда то хороший любимый автомобиль Тойота Виндом 99 года, на котором я катался целых 10 лет.
Как то раз Жена мне сказала, хватит батрачить и бабки все в бизнес вваливать, давай машину поприличнее купим, по итогу купили FX35 Инфинити. Виндом был выставлен на продажу. Так как к машине был очень привязан, ценник за него был выставлен не малый. В итоге машина продавалась 9 месяцев. За это время я прочувствовал на ФИнике что такое расход 22 литра по городу! Продавая виндаря, я уже тогда начал засматриваться на электрички, не столько с целью именно экономии сколько было просто интересно ЧТО ЭТО. Ну и не хотелось профукать деньги за проданную машину. В итоге после продажи был заказан лиф прям с японии через знакомых, весь прикол в том что я не знал в то время что такое СОХ палки на спидометре, и покупая машину на аукционе из россии (не имея своего человека именно в японии) можно въехать в пня, что со мной и произошло, но ни кого в этом не обвиняю,так как бюджет был не очень высоким. Машина обошлась в 420 000 руб с доставкой до Новосибирска в то время это почти дно рынка! Ну и по прибытию авто я обнаружил СОХ в 65% И это ребят ZE0 кто знает тот поймет что это! Максимум пробег летом 100 эко режим тошниловка. Когда пришла зима я вобще малость прибыл в шоке когда с печкой проехал в -20 около 45км. Машина была выставлена на продажу естественно звонков нет, и я начал штудировать интернет ютуб итд, Так как бизнес у меня связан с китаем,начал я искать элементы для замены модулей батареи, нашел несколько умельцев кто уже начал в России перепаковывать батарейки, посчитал что это крайне перспективный бизнес будущего, так как электрички ввозятся в россию тысячами. Нашел модули различных вариантов, даже нашел практически идентичные по форм фактору что стоят в лифе только имеющие большую емкость. За это время нашел дешевую китайскую жидкостную вебасту, для отопления, кто не в курсе в ZE0 отопление салона осуществляется так же как в обычном авто, греется жижа и гоняется через радиатор. У след моделей AZE0 уже печка обычный ветродуй с тэнами! Вебастик помог выиграть пробег +20км, итого я на 65% начал проезжать 60 зимой. Как только пришли элементы батареи, я начал искать грамотного электрика кто может в новосибирске заняться перепаковкой батареи, сам я в этом не силен! Ну и как обычно, когда ты уже на пути к богатому будущему появляется человек который все обломает))) Звонок, машину можно глянуть, и в этот же день ее забрали! Я посчитал это знаком свыше и возможно похоронил я тему с перепаковкой батарей и своим желанием раскачать новый бизнес!
Теперь давайте о эксплуатации.
Тачка огонь, тишина при разгоне, срывается сразу нажал на педаль сразу срыв в букс. Динамика отличная 9сек до 100км, виндарь у меня делал это за 12ть.
По расходникам, антифриз 3 литра желательно поменять -20 показал по прибору, если замерзнет антифриз сгорит печка, цена удовольствия 10 рублей так что не экономьте копейки на антифризе! Масло в редукторе, (коробки у авто нет, есть 1 ступенчатый редуктор) в котором 1.3 литра масла, меняется раз в 40 тыс км.
Можно поменять аккумулятор 12вольт, (важный факт если вы не заведете машину от 12V аккумулятора то сдвинуть с места нее не получится) на нейтраль она не поставится! цена 4500 руб. Так же можно поменять тормозную жидкость, и на этом закрыть капот и не лезть туда ближайшие 40тыс км!
Подвеска с жука все подходит, колодки тормозные раз в 100к машина в основном тормозит мотором рекуперируя заряд обратно в батарейку!
И что же я купил после немного "Мертвого" ZE0 конечно же AZE0 с 90% батарейки.Отзыв о нем напишу немного позже, опыта пользования мало, но могу сказать одно с печкой в -10 я проехал 100км на остатке осталось еще 10ть. Вот вам и разница! Теперь мечта это 40квт, но возможно переходящим моментом будет 30ка.
Инфинити стоит в гараже и выезжает только на дальние расстояния на лыжах в Шерегеше покататься да на фаркопе гидроцикл покатать! Ну иногда я просто его выгоняю так ради "Попонтиться"))
PS Лиф отличная тачка, для людей среднего достатка, тем кто может себе позволить иметь в гараже 2 машины.
Богатые ее наврятли возьмут, им важна статусность, а это машинка далеко не статусная.
Люди с невысоким достатком тоже не возьмут такую машину так как им придется продать свою "Бензиновую малышку" которая их возит от магазина в 5км до бабушки в деревню за 500. И она им просто не подойдет!
Всем добра!