После публикации моего первого отзыва о НИССАН ЛИБЕРТИ, пришло очень много писем с
вопросами по эксплуатации и просто обменом опыта, прошу прощения у тех ребят которым не
получилось ответить сразу, многие вопросы повторяются или так или иначе дублируют смысл друг друга, на форум многие заходить не любят или не хотят заморачиваться, и мне пришла в голову
мысль – а что если вопросы поступившие мне обьеденить и попробовать ответить на них по порядку. Для примера я взял одно из писем «Любоводов» и подготовил краткий курс для «Любовцев»,
естественно основываясь на полученных знаниях и личном опыте.
Если у кого то возникнут вопросы на любую тему связанную с Ниссан Либерти буду рад помочь – чем могу, как говориться… :-)
Заранее прошу прощения у Сергея Кантова, за использование без согласования, его письма при создании данного отзыва.
…и так получилась следующая переписка…
Здравствуйте, Евгений !
Пишет Вам Сергей Катнов из Казахстана, из Алматы. Ваш адрес и готовность ответить нашел в Интернете . Два дня назад взял Ниссан Либерти. До этого была ТАЗ-21093 (ничего плохого сказать не могу, сильно не напрягала) и Ниссан Примера универсал 92 года 2-х литровая- поработала на славу, грех жаловаться. Захотелось минивэн, да и Примера начала уже сыпаться (ездил 4,5 года)
Либерти - год выпуска 1999, цвет - серебристо-зеленый металлик. Впечатлениями сильно грузить не буду,Вы их испытали раньше.
Выбирал между Тойотами (Надия и Гайя) и Ниссанами (Рнессой, Тиной и Либерти).
Надия понравилась жене, но не понравилась мне, с Гайей было все наоборот.
Ниссан Тину забраковали мы оба, слишком куцая и широкая, Рнесса понравилась,
но пришлось снять с конкурса из-за больших габаритов, я на своей стоянке на
ней не впишусь. В итоге осталось то, к чему раньше пришел теоретически,
изучая интернет.
Из косяков: не горят две лампочки (левый передний габарит и задний правый
стоп), не горит индикатор D на приборной доске( сам режим работает), есть
две царапины (практически не видно) и нет подкрылка на правом переднем
колесе. Ходовку и движок проверял на СТО, сказали, что все идеальное, сам
тоже смотрел - согласен. Пробег 100 400 км, привод передний. Купил в кредит
за 6 800 $, так как свою Примеру пока не продал. Читал, что у Вас в России
Либерти стоят дороже.
Сразу видно семейство Ниссанов, все почти родное и знакомое. Переключатели
световых приборов и дворников точно такие же как на Примере, но стоят
наоборот, поэтому по дороге домой ( кстати, первый раз в жизни вообще сел за
правый руль) постоянно машинально вместо правого поворота включал дворники.
Дискомфорта никакого не было, сел и поехал.
Теперь, если не возражаете, немного попытаю Вас, как либертовода со стажем.
1.Есть ли где-то какая-то литература, описание, может скачать где-то можно
по Либерти. А то смотрю на блок предохранителей, одни иероглифы,
предохранители-то заменил сгоревшие, но все равно знать надо. Вообще хочется
иметь под рукой инструкцию по эксплуатации, характеристики, технические
жидкости, что лить и т.д. Кстати, что заливали Вы ? По Примере у меня такая библия есть,
очень грамотно написана и много раз выручала.
2. Водительское кресло отодвинал назад с помощью рычага слева под сиденьем,
но все равно кажется маловато, особенно правая нога постоянно согнута, если
не секрет, какой у Вас рост и если 176 (это мой) или выше, как вы
управляетесь с педалями.
3. Есть ли у Вас стабилизатор на задней подвеске ( это такая палка между
задними колесами). У меня кронштейны есть, а самого стабилизатора нет. На
СТО сказали, что особенно и не парься, они вообще многие без стабилизаторов
идут, мол на всякий случай крепления сделали, но ставить еще на заводе не
стали.
4. Задние тормоза барабанные, сказали, что они вечные и еще тебя переживут,
так ли это ?
5. Резина стоит не очень лысая, но летняя дождевая, поэтому буду менять. У
меня стоит всесезонка нижнекамская на Примере, очень доволен, до этого был
Бриджстоун, но прослужил меньше, чем российская, шишки пошли. А вопрос вот
какой. Отдельных зимних режимов у меня в коробке нет, только D и L. Как на
гололеде ведет себя коробка автомат у Либерти и как Вы по скользкой дороге
едете, поделитесь опытом.
6. На панели справа от руля какой-то тумблер, нарисована какая-то палочка, тумблер нефиксируемый, если у Вас такой есть, что это такое ?
7. Есть ли на Либерти корректор фар, на Примере есть, а тут не нашел. Просто хочется
немного опустить, чтобы не слепить встречных, сам часто материл "праворульки" из-за
яркого света, тем более что лампы стоят какие-то мощные, прям как прожектор "Авроры".
8. Ну и вообще, если что-то подметили такое, что только из опыта можно
почерпнуть, буду весьма благодарен за ваши наблюдения.
с уважением,
Сергей Катнов
Алматы
ОТВЕТ:
Добрый день Сергей, поздравляю с приобретением «Любы» машина на самом деле не плохая, по крайней мере я в ней не разочаровался…. :-)
Отвечаю на поставленные вопросы по мере своей осведомленности и в порядке очередности их задания –
1. Литературы по Либерти мне нигде не попадалось, от Прерии не совсем подходит да и года старше, а предохранители нужно проверить методом - научного тыка - зарисовать на бумажку и вложить в блок предохранителей ( только я в этом необходимости не вижу, мне за 1.5 года
пришлось сменить всего 1 предохранитель и то по собственной глупости – замкнул отверткой)
так что смотри сам…. :-)
2. Мой рост 178 см, места для ног хватает за глаза и кресло вроде двигается во всех необходимых диапазонах без проблем…
3. Стабилизатора нет, и быть не должно, т.к. задняя подвеска независимая многорычажная
( может поперечный стабилизатор и нужен но только на 4wd )
4. Колодки - хоть задних, хоть передних тормозов стираются одинаково если они правильно отрегулированы, а их долговечность зависит от интенсивности торможения и качества материала
из которого сделаны ( контролировать износ колодок нужно на всех колёсах –
так безопасней для жизни :-) )
5. Что касается резины – теперь на собственном опыте убежден что понятия всесезонная
резина, особенно в Сибири, нет… на лето нужна чисто летняя, а на зиму зимняя и шипованная
(ездил на нашей зимней резине Таганка-Владеж – г…но и качество резины, и крепление шипов в
ней, даже рисунок как у ГИСЛАВЕД не помогает)… нужна нормальная импортная резина, лучше новая, цена кусается но оно того стоит - так безопасней для жизни и нервов :-). В гололёд машина
ведет себя нормально, главное не газовать бездумно, мощи предостаточно чтобы в натяг
преодолевать подьёмы без пробуксовок и опасности заглохнуть. Если машина «шлейфует» при
подьеме в горку (крутую) и не получается тронуться с места без пробуксовок,
СОВЕТ – разворачивайся и заезжай в гору «выхлопной трубой вперёд» :-), простая физика с
механикой и с личным опытом. Машина хорошо управляется в заносе, в том числе и в
искусственно сделанном (дрифтинг), но это уже при наличии водительского опыта,
– одно неудобство, без привычки, это ножной – ручник ;-).
6. По поводу тумблера не скажу не глядя, у меня всё что установлено нормально подписано
и вроде все понятно, пришли фотку подумаем вместе ;-).
7. Корректора фар на моем экземпляре тоже нет, да и собственно говоря ни разу про
него на Либерти не слышал, а как не слепить встречных автолюбов можно доступно почитать
на форуме по «НИССАН ЛИБЕРТИ» там как раз про это всё пишут…
http://www.telecomtrans.ru/nissan-liberty/board/index.php
8. Из своего опыта могу сказать, ну уже много чего :-), например что бы не тратить
больших денег на родные брызговики, отлично подходят полу-пластиковые прямые от САМАРЫ
(только название с них нужно стереть растворителем – не солидно :-) )
9. Сразу на вскидку не помню что еще хорошего можно сделать с Любой, если что то
интересует готов помочь.
Если нахлынет настроение подготовлю следующий отзыв о ЛИБЕРТИ и её ремонте,
теперь уже после полутора лет эксплуатации… :-)
До скорого общения …
С уважением Евгений П.
pew84@mail.ru