По причине полного отсутствия каких либо «автотехнических» знаний (я даже не отличу шруса от гранаты – ибо и не видел их; и лишь крайне смутно представляю их назначение) мой отзыв будет иметь эмоционально-сранительное направление.
До этого имел: Волга-2410, Мазда-Демио (в новом кузове). Ездил на многом: все ТАЗы, королы-карины-короны, немножко на Ipsum-е. Никогда механиком не был – именно: просто ездил.
Вот пару недель как заимел Nissan Liberty (все остальное в подписи).
1) Немного про покупку.
Полтора года ездил на Демио. Очень хорошие впечатления от нее остались – кроме одного – машина не очень приспособлена для поездок на природу-рыбалку-грибы: и народу с собой много не возьмешь, то застрянешь где-нибудь в луже по самое «не хочу», то передний бампер где-нибудь разобью и потеряю. Плюс – просто пришло время менять: полтора года и 40 тысяч км пробега (из них немало по очень пересеченной времени) – это что-то. В Демио ничего не менял кроме масла и заниматься предстоящим ремонтом не хотелось (а симптомы для ремонта уже появлялись).
В общем, стал на аукционах подсматривать себе Мазду Премаси 2004 года комплектации L с обязательным полным приводом. А ее за 5 месяцев продавали всего 5 раз. В итоге, взял да и купил Liberty – очень нежданно. До этого Liberty практически и в глаза не видел, внутри тем более не сидел, ничего про нее не знал. Всех знаний – Интернет, отзывы на Drom-е.
Выбор был достаточно быстрым –практически через неделю увидел совсем не плохой вариант, поставил очень небольшую ставку – 805 тыс. япских денег и выиграл с результатом 796 (со средним ценником в 850)! Оценка 4,5 В; пробег 40 тысяч.
И вот оно пришло.
2) Самое первое впечатление.
«Боже мой!!!», «И что это такое?», «И как на этом ездить?». Первые мои километры были очень тяжелыми – габариты не ощущаю, шок от того, что прикосновение к педали газа мгновенно дает реакцию от автомобиля (не так как в Демио, которую надо кочегарить и кочегарить, что б она наконец то выдала нужное ускорение), переключение скоростей на руле. Все это быстро прошло – к машине привык на второй день.
Коцки (помимо тех, что были обозначены в аукционном листе) – не закрывается без отвертки, сцуко, заднее стекло; хром на решетке радиатора содран пятном не большим, но заметным.
Машина тяжелая – едет по нашим дорогам достаточно ровно, кочки-ямки проходит уверенно; с места уходит даже по льду без пробуксовки (езжу на лысой летней резине). Шумоизоляция не фонтан, но лучше чем в Демио.
Обзор – отличный: все видно в зеркалах. Скажу про Ipsum – в нем я не видел ни хрена – обзор в его зеркалах минимальный.
Акустика – достаточно хреновая – даже на мой далеко не самый музыкальный слух. Прибавляешь громкость – явно слышно отсутствие низов.
3) Не первые впечатления.
Плюсы.
После того, как начал ездить – машина все больше и больше нравится. Начнем с того, что она просто большая, в ней комфортно и рулить и быть пассажиром. Почему то автоматом у меня сменился мой вечно агрессивный стиль езды на спокойный и размеренный: ну не тянет меня теперь соревноваться по скорости срывания со светофоров и достижению мега-скорости.
Посадка высокая (хотя она и на Демио не низкая была) – все отлично видно; садиться и выходить очень и очень комфортно.
Подвеска – одним словом – излишне жесткая. Но может это и плюс. Машина будет лучше себя вести и на трассе и на бездорожье. Неровности дороги проходит хорошо, но иногда заметно для организма. Плохо, что очень хорошо слышно дорогу – шумоизоляция подкачала. Но на Демио было еще хуже. Лечится – уровнем звука в магнитоле.
Большие плюсы дворникам! Сзади метла не садится на стекло, поэтому не примерзает к нему. Спереди, благодаря достаточно ровному профилю лобового стекла, щетки чистят очень чистенько.
Сдвижные задние двери – это лучшее, что могло придумать человечество! А электропривод левой двери – очень прикольно. Теперь не делаю замечания дочерям, которые вечно хлопали дверками – просто открываю и закрываю им дверь как прынцессам прям со своего места. Жаль, что на правой двери этого нет.
Вместимость – уже успел повозить 7 человек. Никто не жаловался, все отмечали, что сидеть комфортно (даже на третьем ряду). Тоже огромный плюс.
Камера заднего вида – отличная штука. Очень не люблю парковаться задом, а тут начал это делать достаточно лихо и безбоязненно.
Проходимость – естественно по грязи еще не ездил, но на льду и снегу едет отлично (повторюсь даже на летней лысой резине). Тормозит конечно хуже :). Зато нигде не цепляет ни днищем, ни бамперами когда еду по ледяным буеракам коих у нас много. Жду с нетерпением, когда наступит весеннее-летний период, и я смогу вырваться на любимые места – на рыбалку!
Электронное табло с его фичами – тоже плюс. Все видно отлично.
Салон из качественной искусственной кожи – пока что попе холодновато. На перспективу – надо сделать электроподогрев на 4 кресла.
Движок – так как не являюсь специалистом, могу сказать одно – заводится тихо, без рывков и дерганий; работает тихо; нигде не троит. Супер. Свечи пока решил не трогать.
Про расход - пока 12,5 - в основном езда по городу: утром на работу, вечером - домой.
Минусы.
Сразу бросилось в глаза – явно недостаток в бардачках и ящичках. То, что имеется крайне мало по объему. Даже в крошечной Демио количество удобных мест для складирования всякого полезного хлама – на порядок больше.
Опять же по сравнению с Демио, у которой имеется полное управление магнитолой на руле – у Liberty такой полезной фичи нет, приходится отвлекаться от дороги, что б перемотать трек.
Более серьезное – непонятные шумы где сзади – то ли в редукторе, то ли в подвеске. Проявляется при трогании с места на не твердой поверхности. Точнее сказать – проявлялись шумы – обнаружилось практически полное отсутствие масла в заднем редукторе. Огромное спасибо спецам на СТО на которой менял масло в движке, которые из любопытства ради полезли посмотреть. Ой еще аукнется мне это чуствую.
Обнаружил у себя некоторое отсутствие фич – про которые писалось на форумах. К примеру, не опускаются зеркала при движении назад; нет обогрева зеркал. А вот фича, когда обогрев заднего стекла вырубается само по себе – не понравилась.
4) Что поменял и что придется еще делать.
Пока что сменил только масло в двигателе, фильтры масляный и воздушный. Впереди смена масла в автомате.
Музыку придется переделывать. Только бы понять еще, что и как лучше сделать: то ли нафиг выбросить навигашку и ТВ, воткнуть новое; а то ли пытаться адаптировать имеющееся. Написано много - читал - еще не решил. Видимо сделаю наиболее бюджетно.
Ну и плюс резину новую на лето. На этой конечно можно поездить до осени, но как то не безопасно мне чувствуется.
Как то собраться сделать закрывающимся стекло в задней двери.
Итого: машина очень и очень не плохая по сравнению с аналогами. А если брать в расчет еще и цену, то одна из лучших в сегменте минивэнов. Не могу снова удержаться и не сказать тоже самое про Демио (только в своей нише). Будущая авто -наверное Мазда Премаси после февраля 2005 года с полным приводом - салон у нее просто отпад. Но до этого еще года полтора-два (если эе конечно ничего нового не взбредет в голову за это время).
_________________
12.2002; Nissan Liberty 4 WD Coleman III ver.; UA-RNM12 QR20DE NEO (Nissan Axxess KORUMANBAJON III specs); белый