Здравствуйте друзья.
Вот наконец, после прочтения всех отзывов и приобретения определенного опыта эксплуатации данного авто, хочу поделиться своими впечатлениями. Это второй праварукий авто, которым я владел ( до этого была т.карина 1998г., впечатления после Карины остались очень хорошие). А в основном я эксплуатировал французский автопром. Но семья растет и возникла необходимость в большом семейном авто. Стал рассматривать разные варианты. Критерии выставлял - однообъемник, автомат, полный привод ну и по своим финансовым возможностям. Выбирал между ГАЙКАМИ, НАДЯМИ, ИПСУМАМИ, ОДИССЕЯМИ, МПВШКАМИ,СИРЕНАМИ, ШАРИОТАМИ и ЛИБЕРТИ. Скажу прямо, сразу ЛИБЕРТИ не приглянулся, больше нравились МПВ, но рациональность и практичность одержали верх. Объясню почему так. Авто брал не только для семьи но и для работы, а вследствие этого огромные годовые пробеги ( от 70000км в год) и очень жесткая эксплуатация (правда на ТО и запчасти денег никогда не жалею и если надо, значит надо). Исходя из этого, взвесив все за и против, сопоставив расходы и стоимость авто, остановился на ЛИБЕРТИ.
Это все о процесе выбора, а теперь о самом авто. Данный экземпляр я взял за 327000р, машина была в прекрасном состоянии , без пробега по РФ.Из опций: нафигатор, телевизор, климат-контроль плюс второй кондюк у третьего ряда сидений, магнитола касетная, камера заднего вида, электрозеркала, задний спойлер. После постановки на учет, первым делом установил газовое оборудование польское (непосредственный, полный впрыск 20500руб, окупаемость газ.оборудования около 33000км). Потом выкинул родной нафигатор , касетник и телевизор,а вместо этого поставил : 2din DVD ХЕНДАЙ с ЖК -сенсорным дисплеем 7,5 дюймов, ЖК телевизор ХЕНДАЙ 7,5 дюймов, в левый угол передней панели установил видеокамеру для обгона и подключил переднюю и заднюю камеры к телевизору все это обошлось 23000р. Далее- сделал шумоизоляцию кузова, тонировку, установил ксенон, омыватели фар, установил акустику и два усилителя фирмы ХЕРЦ мощностью более 350ват, потом диски R17, резина 215.55.17(примерно 65000р), установил задний стабилизатор поперечной устойчивости и в итоге получилась КОНФЕТКА!!!!!
Ну ,это все было про благоустройство авто, теперь о эксплуатации. За год я проехал 75000км. Что делал:
после покупки поменял все жижи- двигло, коробка, раздатка, задний редуктор, гидроусилитель (около 5000р)
Все фильтра – масляный, воздушный , топливный, коробки передач, салонный (около 1700р)
В процессе эксплуатации, на данном пробеге, из запчастей пришлось заменить:
Два комплекта свечей – 340р+340р, два комплекта передних стоек стабилизатора – 1600р+1600р, два комплекта передних колодок – 800р+1400р, передние тормозные диски – 9600р, один рулевой наконечник и одна рулевая тяга – 650р+1100р, поменял родной аккумулятор (стоял ХАНКОК 35АЧ), поставил ХАНКОК 55АЧ – 2100р, заварил трещину в задней баклуше глушителя – 500р, каждые 10000км замена масла в двигателе + замена фильтров - по 1900р каждое ТО
Вот и все затраты.
Кто-то прочитав мой отзыв, скажет, ну и нафига было брать такую машину, чтоб потом ввалить в нее более ста тон. За 430000р можно было взять ГРАНДИСА года 2004, ОДИССЕЯ года 2004, ИПСУМА года 2003-2004… Да, можно было. Но начальная цена - это только первая статья затрат на любой авто. Потому как каждому из нас захочется что-нибудь изменить или добавить в своем новом авто. Вот и я при покупке учитывал это.
ЛИБЕРТИ показала себя очень надежным, ходким, удобным, практичным автомобилем. Машина ни разу меня не подвела. Без проблем заводится при морозе до -27 (при большем минусе не проверял , так как не было больше температуры). Машина довольно-таки жесткая, но эта жесткость дает плюс к управляемости на дороге и повышенной износостойкости подвеске. Свет фар прекрасен, обзорность в норме. Мощности двигателя вполне хватает. Это конечно не ФЕРРАРИ, но вполне прилично стартует со светофора всеми четырьмя колесами.В силу моих рабочих моментов, мне постоянно приходится возить или полный салон людей (4-5 человек), или полный салон КБТ , или 5-6 сорока- литровых газовых баллонов в багажнике. По дорогам езжу тоже разным. Бывает и по буеракам проскакать приходится, бывает и в грязь глубокую (сантиметров 30 глубиной) залезть надо, бывает и по мокрой глине груженным в горку под углом градусов 50 надо поднятся. Полный привод работает вполне прилично, не раз выручал. Короче, одним словом могу охарактеризовать ЛИБЕРТИ , как отличную рабочую ЛОШАДКУ.О покупке ЛИБЕРТИ ни разу не пожалел.