Здравствуйте все посетители моего отзыва!
Эту машину я брал почти три года назад и поэтому решил поделиться своими впечатлениями об ее эксплуатации. Все постигается в сравнении, и поэтому я буду сравнивать Либерти и Тойота Ипсум 2000 г.(есть у друга и постоянно меняемся этими машинами). Начну с ходовых характеристик. Безусловно, ходовка Ипсума мягкая, приятно ехать, у Либерти она более жесткая, переезжая через "лежачего полицейского" зад, как бревно, плюхается с него на асфальт. Неприятно! Но человек ко всему привыкает. И я привык. Ипсум, в отличие от моего авто, держит прекрасно трассу, плавно входит в повороты. Мою же при скорости в 100 км/час и более ловишь в поворотах. Либерти ловит свою дорогу после небольшого покачивания в разные стороны. Этим свойством "входить в повороты" я грешу на отсутствие задних стабилизаторов. Крепления для них есть, но японцы что-то их не ставят. И я их не ставил - стучать воследствие не будут. Еще одно существенное достоинство Ипсума - стоимость запчастей по сравнению с Либерти. В раза два, наверное, дешевле. И на Ипсум можно достать все новое, на Либерти - надо еще поискать и не все есть даже контрактное.
Пожалуй, и все в чем опережает Ипсум Либерти.
Свет фар и выполнение - Ипсум пластиковые фары, ночью ничего не видно(сравнение только с авто друга). Когда я ехал в Дальнегорск поражался таким качеством света. Реально можно ехать не напрягаясь только на дальнем свете, когда фары Либерти - хрусталь и мощность света просто выше всех похвал. Я ездил на ближнем свете фар и при отсутствии встречых машин даже не старался включать дальний. И так освещает все по кругу отлично. Для друга, конечно, выход один: купить ксенон на Ипсум.
По салону затрону только один нюанс. Не знаю, кто считает это "круто", но мы с другом в один голос твердили обратное. У него по комплектации третий ряд просто отстегивается, а не складывается, как в Либерти. Чтобы увеличить багажник, третий ряд нашел свое постоянное место на балконе. Либерти же легко может справиться и с объемным грузом и с внезапными гостями на своем третьем ряду при помощи трансформации этого ряда. Но, как я понял, такое не у всех Ипсумов.
В Либерти отвыкаешь от переключения автомата, так как работа вариатора устроена по другому. В Ипсуме чтобы обогнать другую машину, надо вдавить педаль газа в пол, когда в Либерти достаточно и половины. Правда, обороты доходят до 4000-5000 и мотор ревет.
Разочарование не заставило себя долго ждать. Так как мы с другом активные любители отдыха, то в нашем арсенале от палатки до моторной лодки. Разочарование было в следующем: при загрузке своего арсенала в Ипсум, наступила у друга боязнь за раздатку (так как Ипсум 4ВД). Машина сильно просела, а Либерти практически не уменьшила свой "клиренс", а идти стала мягче. Даже напомнила мягкую ходовку Ипсума. Поэтому теперь самую тяжелую ношу мы бросаем в Либерти, так как Ипсума жалко - не готова эта машина быть и семейной и рабочей лошадкой. Кстати, поменянные задние пружины на прадиковские эффекта не возымели. Ипсум стал выше, но от проседания не вылечился.
Незначительная мелочь, но "уши" в Либерти больше, что улучшает обзор.
Задние отодвигаемые двери в Либерти сначала радовали, потом стали туго открываться. Помогла смазка нормализовать ситуацию, а то у жены сил не хватало открывать задние двери.
Как и друг доволен Ипсумом, так и я Либерти. Везде есть свои минусы и плюсы. Перед покупкой Либерти меня пугали вариатором и маркой Ниссан. Ни в том ни в другом разочарования испытать не пришлось. Либерти за три года доказала, что она надежный, действительно вместительный семейный автомобиль. Только ухода требует немного больше из-за вариатора. Но за любой машиной надо ухаживать, чтобы она платила тебе теми же радостными минутами езды за рулем.
Всем пока, надеюсь обладатели Ипсумов, меня сильно ругать не будут. Но факты есть факты.