Всем привет. Очень мало отзывов касаемо Nissan March в новом кузове. Решил попытаться исправить ситуацию.
Вообще, внешний вид описываемого автомобиля лично у меня до покупки вызывал умиление, буквально детский восторг и улыбку. Очень дружелюбный дизайн (если без тюнинга конечно). Такие автомобили как мне кажется, покупают исключительно дамам и «по-приколу». Серьезно относится к нему, по крайней мере, до покупки, очень сложно.
Нам в семье давно нужна была 2ая машина жене, ну а при выборе дамы руководствуются практичностью явно не в первую очередь. Долгое время ей нравился Volkswagen Beetle – жук. «Либо жук, либо пешком», бугага. Попытки обратить внимание на Витц, Платц, Терсел или т.п. отсекались на корню – некрасиво, про практичность (тойота все-таки) – см. выше. Марчей тогда в городе было не много, но как только увидели, зародилось сомнение – сходство-то с Жуком присутствует :). Отзывов про Марч в новом кузове было вообще мизер, поэтому пришлось ехать на барахолку, щупать-сидеть-смотреть. Сразу были отметены «стандартные цвета» - серебро, белый, все варианты голубых –такие машины вживую не производили того впечатления, какое производили их зеленые, красные и оранжевые (кирпичные) собратья. Эти 3 цвета глаз сразу выхватывал из толпы себе подобных. Жене почему-то не понравился красный, хотя по мне – очень неплохо. В итоге выбор сузился до оранжевого и зеленого.
По салону тоже пришлось испытать муки выбора. Салоны простых версий с мотором 1.2 (с 1.0 на красноярском авторынке вообще не было) не впечатляли – резиновый руль с мелкой насечкой был противным на ощупь и выглядел ужасно (увещевания прикрыть стыд оплеткой на руль были проигнорированы). Кроме того, в них отсутствовал климат-контроль, а управление микроклиматом осуществлялось «крутилками». Конечно, попадались 1.2 –литровые с кожаным рулем, к/к и кнопками (а не крутилками) микроклимата – но при покупке с аукциона (а брать изначально собирались только так) такие вещи в салоне авто не угадаешь. Зато при просмотре 1.4 литровых вариантов, все они поголовно были с кожаными рулями и кнопками управления климатом. Да и лично я при прочих равных условиях склоняюсь к более мощному мотору (у самого Torneo SiR-T), поэтому было решено заказывать с 1.4 мотором.
Ставили на рыжий в обвесе с телевизором и зеленый без наворотов полный сток – сыграл зеленый (лот 04154 CAA Tokyo от 10.04.2007) ставка 378 000 йен. Оценка 5В, пробег 34 тыс. км. 2002 г.в. Спустя 51 день прибыл.
Комплектация понравилась: система Intellegent Key (умный ключ, свободные руки), комбинированные сиденья - кожа+велюр, автосвет, кожаный руль, климат-контроль, управление микроклиматом кнопками а не крутилками (да это важно для нас! :)), тонированная полоса сверху лобового стекла, 6 подушек безопасности (водительская+пассажирская+2 в передних сиденьях+2 боковых занавески), спинка заднего сиденья складывается 2:3, полочка под документы формата А4 в бардачке, бокс для вещей под пассажирским сиденьем, водительское сиденье регулируется по высоте, ветровики, коврики – все это за 232 т.р. Интересная фишка – даже если вы забыли выключить ближний свет фар выходя из авто, и проигнорировали предупреждающий писк, при закрывании замков дверей он гаснет сам. Так же очень удобно не доставать ключ из кармана – открыть авто и запустить двигатель можно без ключа. У некоторых марчей есть еще одна вкусная фишка – при включении задней передачи зеркала заднего вида опускаются вниз, помогая парковке. Отсутствовала полка багажника, уже заказал с Yahoo – где-то едет.
Штатная резина на штамповке с колпаками повергла в ступор – Good Year GT3 смешной размерности 165/70 R14. Куричьи ножки чесслово. Благо с проданного цивика
Отзыв о Honda Civic Ferio остались 195/55 R15 на литье. Инсталляция была произведена, результат на фото. Из-за неродного вылета эта резина торчит в стороны и забрызгивает кузов – пришлось ставить брызговики, однако даже это не спасло спереди – после дождя передние двери грязные от колес. Тем не менее, нигде не трет и не цепляет даже при 4х человеках в салоне. К зиме уже приобрел Gislaved Nord Frost 3 175/70 R14 и обул на штатные штамповки, будет чуть повыше зимой.
Несмотря на широкую резину и тяжелые диски, этот лягушонок с места срывается с небольшим проворотом даже на сухом асфальте. Конечно, разгон ураганным назвать нельзя, все-таки марч довольно тяжел – 950 кг без загрузки, да еще динамика разгона пропорциональна количеству пассажиров :). Однако с 1-2мя людьми в салоне передвижение по городу хлопот не доставляет. На трассе посложнее, обгоны даются нелегко, хотя смотря с чем сравнивать, если честно я представлял, что будет хуже, однако после 1ой же поездки по трассе признал, что марч превзошел мои ожидания (а может дело не в марче, а в моих ожиданиях? :)) Тем не менее, на трассе ущербным себя не почувствовал.
На скоростях 130-140 км.ч. машинку неприятно потряхивает на неровностях трассы, но она все равно четко держит прямую, просто вас в салоне очень сильно колбасит, причом не вниз-вверх, а влево-вправо как-то. В скоростных поворотах «переставляет» на неровностях, а электроусилитель искусственно наливает руль непрозрачной «тяжестью» - ну а собственно, что вы хотели от городского авто, пожирателя километров трасс из него не выйдет, да и не планировалось. При близкой к полной загрузке (3-4 человека выше средней комплекции) подвеска начинает работать довольно громко при преодолении продольных стыков асфальта и трещин на нем – глухие бух-бух, передающиеся на весь кузов и напрягающие слух. По ощущениям до отбойников не пробивает, видимо такой эффект – это особенность задней балочной подвески
После поездки по трассе сразу понимаешь, какая неважная у марча шумоизоляция – после остановки в ушах «звенит» тишина, как будто вы пришли с ночного клуба, где всю ночь играла музыка. Взгляд под хлипкий пол багажника из пластмассы (!) толщиной 1см. подтверждает догадки – голое железо кузова, никаких поглощающих материалов кроме докатки-банана. А крепление домкрата к кузову в неудобном месте резиночкой умиляет и раздражает каждый раз, когда приходится им пользоваться
Не совсем удобная посадка за рулем – из-за малого размера автомобиля, создателям пришлось сделать посадку вертикальной – получился этакий стульчик – развалиться в нем не получится, но садиться в авто удобно – не проваливаешься и расположен он высоко. Намеки на боковую поддержку передних кресел имеются, но они явно малы, также локоть левой руки постоянно ищет несуществующий подлокотник.
Читая отзывы о маленьких автомобилях, не мог понять выражение – «снаружи больше чем внутри». Сев в марч - понял. Расставленные по углам кузова колеса, вертикальная посадка, светлые материалы обивки салона создают впечатление простора. Полностью отодвинутый назад водитель как мне кажется стесняет задних пассажиров, но от разных задних попутчиков вновь и вновь слышишь, что сзади просторно (льстят поди негодяи). При покупке таких авто про багажник думают не в первую очередь, я был готов сказать спасибо за то что он там есть, однако, увидев багажное отделение, я не спешил назвать его крошечным – смотрите фото, я туда в один ряд 3 ящика пива ставил.
Мал клиренс, мне лично не хватает – 135 мм по каталогу, и хотя свесы у него маленькие, пузом скребет по дороге на дачу и дикие пляжи. Лазил под машину, смотрел пружины, т.е. пружинки – 3.5 витка :). Обхохочешься. Пластиковый бензобак – не знаю хорошо или плохо.
В итоге, несмотря ни на что, марч нравится не только жене, но и мне. Буду честен – иногда, устав дергать рычаг МКПП на торнео, беру марч и еду на нем. Единственное замечание к трансмиссии марча – рывок при переключении с 1ой на 2ую передачу при непрогретой коробке. Также тоскливо без тахометра – ваши руки не для скуки, видимо, либо придется смириться – для себя еще не решил. Еще один компромисс панели приборов – нет датчика температуры, лишь контрольная лампа перегрева/холодного двигателя.
Считаю, что в целом машина по совокупности потребительских качеств соответствует той рыночной нише, на которую ориентирована. Более того, считаю, что по функциональности и комплектации Nissan March с двигателем 1.4 превосходит минимум, доселе считавшийся необходимым для «женского городского автомобиля», при этом имеет вполне адекватную цену. Как единственный авто в семье его рассматривать, наверное, не стоит (пожалуй, лучше взять Toyota Funcargo за те же деньги на эту роль), а как второе авто в семейный автопарк, для своей второй половины, да и чем черт не шутит, иногда для себя – его выбирать можно смело.
Лично мне хотелось бы сравнить его с прямыми конкурентами – Toyota Vitz в первую очередь, но, к сожалению, Витса у нас не было…
P.S. Прошу прощения за расход топлива – все не удается сделать корректный замер, а врать не привык.