Пришло время обновить свой отзыв по нашему Марчу.
Автомобиль был приобретён на аукционе в Японии (HAA Kobe) для супруги. Общий балл «4», салон «B». Год выпуска 2002.
Доставка: до Владика японским паромом, так как на русских паромах частенько снимают аппаратуру, аксессуары и даже детали. Далее «сеткой» до Новокузнецка. На момент осмотра пред окончательной покупкой пробег по России составил примерно 9 км. Общий срок доставки с момента оплаты на аукционе в Японии составил 4 недели.
Автомобиль трёхдверный красного (не кирпич) цвета, с тёмным, в основном, салоном (обивка потолка светлая, что визуально придаёт объём). Двигатель 1240 куб. см, 90 л/с, коробка: четырёхступенчатый автомат (не вариатор).
Вторая машина в нашей семье из двух человек – Nissan Sunny 2001 г. FB-15. Поэтому сравнивать буду с ним, хоть это и разного класса аппараты.
Дизайн очень забавный, на дороге все смотрят и улыбаются, да и нас машинка радует своим видом. Очень идёт красный цвет. Двери массивные (та как их три) но открываются легко, однако есть опасность задеть что-нибудь или кого-нибудь, что неоднократно делал прошлый владелец (видно по состоянию этих самых дверей). С момента покупки, прошло около 10 месяцев, пробег по РФ подходит к 9 000 км.
За время эксплуатации я изменил своё мнение о «внедорожных» свойствах Марча. Его эксплуатация на дачных тропах и в умеренном городском бездорожье, сформированном отсутствием асфальта, снежными заносами и ледяными надолбами, показало полное превосходство по сравнению с Санни. Что объясняется короткой базой и установкой резины R14 175/70. Ни зимой, ни летом Марч не подводил и даже не «цеплял», в отличие от более длинного, хоть и более высокого по клиренсу, Санни.
Как я уже говорил соревнование с Sunny на скорость и ускорение закончилось пусть не оглушительной, но победой Марча. Сказывается соотношение массы и мощности (у Sunny 105 л/с на 1300 кг веса, у Марча 90 л/с на 950 кг). Читал очень много страшных историй про то, как Марчи «умирают», если в них посадить четырёх человек. Это не про наш! Четыре взрослых человека общей массой примерно 240 кг и полный багажник вещей еще 30 кг. Марч увёз без особых затруднений, даже в горку потихоньку набирал скорость, В принципе Sunny ведёт себя точно так же: мощность при полной загрузке падает, но машина едет вполне достойно. Так что в плане мощности обе машины соответствуют, предъявляемым к ним требованиям, на мой взгляд.
Расход в зимнее время составлял от 8,5 до 10 литров на 100 км пути по городу, в зависимости от количества автопрогревов за ночь. Летом порядка 7,5. Методика измерения: заливаю 30 литров, как только загорелась лампочка и езжу пока она снова не загорится. Не очень точно, но при десятикратном повторении получен такой вот результат. Бензин 92-й. Субъективно показалось, что на 96-м расход меньше, но совсем чуть-чуть в пределах статистической погрешности.
Недостатки и мелкие неприятности.
Так как три двери, далековато лазить за ремнём безопасности. В Sunny мне сидения показались удобнее, и время это только подтвердило, особенно подголовник, жене – наоборот. Со временем супруга признала, что сани комфортнее.
Много «шуршунов» и «скрипунов» в салоне, борюсь с ними, пока тщетно.
Очень проблематично подключать подсветку к заднему номеру, так как по ГОСТу должно быть две лампочки, а на двери нет осветительных приборов в принципе, подсветка заднего номера только на бампере. На сайте любителей марчей есть фотоотчёт о том, как я установил подсветку по ГОСТу.
Жёсткая подвеска, плохо, почти истерично реагирует на ямки. Санни в этом плане предпочтительнее. Хотя с другой стороны Санни в плане подвески оказался менее надёжным.
Возникли проблемы с заводом при температуре -28 градусов. Стартёр крутит, а движок не заводится. В итоге посадил аккумулятор, залил свечи. Пока не просушили и не потеплело, завести не смогли. Решением проблемы стал автозапуск, настроенный по температуре на -20. Санни заводится и в -30, те же проблемы возникают при -33, причём симптомы повторяются один в один. Без автозапуска бросать на улице в мороз не рекомендую.
Совет при замене свечей продавцы будут уверять, что в Марч можно ставить только иридий или платину, ерунда!, обычные свечи работают не хуже при цене в 4-ре раза ниже, чем указанные в каталогах высокотехнологичные.
Не можем подобрать коврики для задних сидений. Нет подсветки в багажнике.
Достоинства: резвый, проходимый (в разумных пределах), экономичный, парковка - без проблем, вместительный (по диагонали входят пластиковые плинтуса длинной 275 см., без проблем увезли посудомоечную машину, сложив заднее сидение).
Вывод: автомобиль полностью выполняет возложенные на него обязанности. Мы очень им довольны.