Уважаемые коллеги, решил поделиться своими впечатлениями от а/м Ниссан-Марч.
Долгое время жил в Амурской области и сами понимаете привык передвигаться на хороших и качественных автомобилях. Владел различными японскими авто, которые покупал либо в г. Находке, либо в г. Хабаровске, либо в г. Благовещенске на авторынках и ни разу не жалел о приобретении.
Но привыкнув к хорошему в ноябре 2007 года настало время покинуть славную Амурскую область и переехать на запад нашей любимой Родины, для дальнейшего проживания. Встал вопрос: "На чем будем ездить? Везти машину с востока или купить ВАЗ уже на новом месте?" Цены на востоке были ещё демократичными, ВАЗ стоил, как хорошая праворукая машина, но с гораздо более низкими эксплуатационными показателями, а потому было принято решение, на первое время, купить небольшую городскую праворукую машинку лет четырех-пяти, в пределах 160 000,00 руб., т.к. надо было еще гнать машину на запад и жить на что-то. В случае если машина будет хорошо ходить и жизнь наладится возьу себе что-нибудь посолиднее, а малыша оставлю дочери.
Времени на раздумья было мало, а потому пришлось в ближайшую субботу ехать на авторынок в г. Благовещенск и выбирать машину из того, что было. Суббота, 9.00 час., авторынок. Машин море, но и цены тоже ого-го. Впечатление такое, что все сговорились и разом подняли цены именно в этот день. Походив два часа по рынку понял, что выбор за мои деньги невелик.
Дико понравился славный лупоглазый Ниссан-Марч в новом кузове, но продавцы за него ломили от 170 000,00 до 220 000,00 руб., с ума сойти! В обозначенной ценовой гамме был ещё Ниссан Куб (140 000,00-150 000,00 руб., 2004 и 2005 года), но как-то не глянулся он мне. В итоге, после пятичасового хождения по рынку кое-как нашли сиротливо стоящий Марчик и уболтали хозяина за 160 000,00 руб. (он уже устал его продавать). Машинка серенькая, лупоглазая, свежий привоз, 61 000 км. на спидометре, 2002 года выпуска, двигатель 1240 куб. см., автомат (не вариатор), колеса на 14, вся ровная, все прибамбасы работают, ничего не стучит, вся сухая и документы в порядке. Оформили машину, сразу купили, фильтра, шипованную резину (хотя своя тоже ничего), и в районе 17.00 час. выехали домой (200 км.). Честно говоря радости приобретения не испытали, т.к в процессе поиска замерзли, как собаки и чертовски устали.
Решили по дороге заехать в кафе ("55", кто знает), подкрепиться немного. Но пока ехали в кафе тормознул гаишник и выписал первый штраф за просроченные номера. Добил, короче совсем. Добрались нормально в дороге машина очень понравилась. Музычка тихонько играет, мотора совсем не слышно , тянет отлично (сотню держит не напрягаясь)и главное тепло.
Через пару дней поменял на СТО антифриз, масло, отрегулировал развал-схождение, заодно проверил подвеску (все четко). Не поменял только масло в коробке, т.к. никто из "крупных" специалистов не мог сказать, что у меня за трансмиссия. Слава богу, что не дал "супер-мастерам" залить вариаторную жидкость. В спокойной обстановке, дома, выявил несколько косячков: скол от камня на лобовом (владельцы закрасили надписью о продаже), не горит лампочка о включении кондиционера, не горит подсветка положения рычага переключения передач, отсутствует одна из двух форсунок омывателя лобового стекла. . Стекло после перегона залил в мастерской за 900,00 руб, не ползет. Форсунку омывателя заменил в сборе на новую (300,00 руб.). Лампочки так и не заменил, скорее из-за собственной лени. Да и привык я по звуку мотора понимать вкючен кондиционер или нет.
Через неделю, отправив семью самолетом на запад наконец собрался в путь . Машину загрузил по полной: 4 колеса, инструмент, две коробки домащних цветов (контейнером не отправишь - замерзнут), еще какие-то вещи, ящик водки с проводов (святое) и главное собака (француз). Место оставил только для себя и собаки, все остальное занято. Поехали!
Не буду описывать дорогу, кто ездил, тот знает, но скажу главное. Ехали почти 7 суток (сешить было некуда, да и дорога - один лед), по морозу до -20 град., в машине тепло (ехал в рубашке и брюках), дорогу держит уверенно, сотню идешь спокойно, надо едешь больше, но т.к. груженый, то особо не повыделываешься (есть риск цепануть брюхом). Голова от шума двигателя и колес не болит. Расход по трассе около 5,5 л. на 100 км. За всю дорогу машина нигде не встала и ничего у ней не сломалось (проколы колес и сломанная мною от усердия шпилька переднего колеса не в счет). Перегон обошелся в 20 000.00 руб. (бензин, еда на двоих, ремонт колес, штрафы), расстояние порядка 6500 км.
"Марчик" отъездил у меня на западе полтора года. Сразу оговорюсь, каждый день не ездил (нет необходимости), а потому накатал только 5 000 км. "Марчик" показал себя очень надежным. Заводился в -30 град, после недельного стояния в холодном гараже, без каких-либо проблем (правда масло залито 5W40). Все работает исправно, масло не жрет и ничего не отваливается. Расход по городу конечно составил литров 7,0 на 100 км., но зато в городском потоке не чувствуешь себя заморышем, т.к. двигатель позволяет проявлять при необходимости характер.
Немного не понравилась подвеска. Считаю, что слабовата, но с другой стороны это не грузовик. Зато в двигателе вместо ремня привода ГРМ - цепь, что расслабляет.
Хочу обратить внимание владельцев на коробку. У меня на шильдике щупа коробки передач было написано о необходимости заливки только масла Nissan Matic J. Пообщавшись на форуме с владельцами "Марчиков" понял, что необходимо заливать именно это масло и ни в коем случае не путать с иным. Описывали довольно печальные случаи различных экспериментов с коробкой.
Итог: машинка отличная. Правда дочь так и не получила права, а потому пришлось "Марчика" продать. Думаю, что славное детище японского автопрома еще верой и правдой послужит новым хозяевам.
Сейчас правда, благодаря налоговым изменениям и курсу рубля видимо придется отказаться от поездки на восток, а жаль. Цены же на то, что продается в автосалонах просто страшные. Жаль, жаль, что жизненные перемены не совпадают с моими возможностями.
Удачи всем!