- отзыв написан 3 октября 2009 года.
Итак, пару слов о великолепном старом автомобиле Ниссан Марч.
___Покупка___
Машину покупали жене для поездок по городу, машина единственная в семье в основном за рулем ездил на ней я. (Рост 182см., 95 кг)
Кандидатами при покупке были следующие б/у машины: Опель Корса, Форд Фиеста (ака Мазда323), VW Лупо (ака Arosa) и Марч.
Почему:
1. жадность (не желанием тратить деньги на авто)
2. желание жены ездить на компактной машинке
Хотя машина покупалась для жены, я внутренне подбирал ее под себя.
Ранее владел ТYT Carina ED 2.0 '95, NSN Presea 2.0 '96, в момент покупки Марча ездил на АЗЛК 2141.
Выбор пал на Марч. Фиеста и Корса дороже и совсем "пустые" при прочих равных.
Купили авто за один день, посмотрели 2 Марча, на 3-ей машине и остановились.
Итак, авто был приобретен в Москве у первого российского владельца в 2007. Т.е. машине уже было ок. 11 лет. На момент покупки по одометру было 79000 км ( бу-га-га-га, кто ж поверит-то?). 122т.р. заплатили.
__Комплектация__
похоже, самая пустая:
Салон - серый ниссановский пластик, кондиционер без климата, без АБС, руль не регулируется, задние стеклоподъемники механические, зеркала регулируются руками, т.е. реально руками - нужно пальчиком нажимать на стеклышко!!.. ахренеть, аналогично тока на Жигулях, наверное.
__Интерьер/экстерьер__
- дизайн уже давно устарел, но он гармоничный, рестайлинговые фары, которые появились позже, на мой взгляд, превратили модель в игрушку. Кстати,Марч - это автомобиль года в Японии в своем классе в 96 году.
- внутри салон прост как пробка. Можно из шланга мыть. Я такое люблю. Идеал - Пежо 205.
Размеры салона больше, чем можно ожидать. По "ощущению свободы" впереди авто выигрывает у Форда Фокуса или прошлого Лансера (гы). Однако 182см человек за рулем не может принять правильную посадку, ноги подсогнуты. Нужно еще пару "щелчков" назад.
Сзади за мной (182см) сидеть можно,но так себе, за женой, вообще, без проблем.
- сидения в кровать, или, даже, подобие не раскладываются. Ровный пол из заднего, тоже, не получается.
__Механика__
АКПП примитивна, неадаптивна. 3-я передача до 135км/ч, 4-я до 140+км/ч (GPS)
Передняя подвеска БЕЗ стабилизатора поперечной устойчивости.
Передние рычаги всборе с шаровыми.
Внимание! Развал и кастер НЕ регулируются. Берегите геометрию кузова.
Мотор 1л вялый. Зачем и почему там 16 клапанов, не ясно...или это АКПП настолько его задавливает..?
Двигатель "цепной"
Ремни (не говорю уже про фильтры) меняются в гараже и без специнструмента.
Двери (т.е. их петли) на болтах, можно регулировать.
Литые колесные диски подходят от Дэу Нексия, только вылет меньше у Нексии, т.е. ваш авто будет пошире стоЯть.
Бачок омывателя большой. Прошлой зимой всего 1 раз заливал. (для лентяев как я)
__Ремонты__
За 2,5 года эксплуатации пройдено ок. 30000км.
а) При покупке заменен один ШРУС на новый (ок 2000р с работой) и рейка (б/у ок 5500р с работой).
Верьте интернету, рейка - слабое место этих машин. Новая ок 30000руб. В моем случае замена ничего не дала, небольшой стук остался..ну и хрен с ним.
б) Менял передние рычаги (сам, ок 4000р за железки), съэкономил, поставил китайские, итог - ушел кастер, ест шину. Буду менять на нормальные.
в) замена лобового. Ок 5500р с работой. какие-то уроды разбили.
г) слегка капает передний сальник ДВС, пока не критично, менять неохота, масло не уходит.
д) всё. (фильтры, ремни, масло в ДВС, колодки + 3!? лампочки габаритов)
__Специфика__
- Не берите 1л. Не едет, жрет бензин (верьте интернету). Правильный выбор - 1,3л.
У нас всю экономию на транспортном налоге сожрал бензин.
- Машина идеальна как первая для женщины - отличная обзорность, малые габариты, легкость и предсказуемость управления, малая цена и ценность.
__Эксплуатация__
Мои впечатления от вождения и использования:
1+ Машина очень предсказуема, отлично чувствуется в сносе передней оси. Вялая реакция на руль (нет стаба, мягкая подвеска) компенсируется малой массой и отличной обратной связью, при чем не столько от руля, сколько от ощущений "пятой точкой".
Занос задней оси, коли он случился (зимой скажем) довольно быстр в развитии, это вам не ххх 525, база мала, подвеска проста, поймать в глубоком заносе не так просто. Но и не Ока.
В боковом скольжении чувствует себя хорошо. Крены велики, опрокидыванием не пахнет. (я думаю, сейчас в машине стоЯт заводские стойки и аммортизаторы)
Гидроусилитель справляется с быстрым рулением, не закусывает.
Визжать резиной в повороте, разворачиваться на ручнике, пускать в снос и т.п. - можно. Не агитирую, конечно, но машина не подведет даже начинающего. А если еще и АБС есть - вам не надо бояться за жену или подругу.
2+ Тормоза хорошие, излишне. Спортивного замедления не ощущается, однако пару раз сзади в меня чуть не приезжали тяжеловесы. Марч тормозит интенсивнее, чем кажется (малая масса), будьте осторожны! (конечно, колеса, конечно диски и колодки)
3- Со светофора на 1л вы не "сделаете" никого. ВАЗ с 1,5 динамичнее. Литровые Марчеводы не надо спорить. 200 баксов, и я вам это докажу.
4+ На сегодня Марч выдает свои паспортные 140-145км/ч (по GPS). 2,5 года назад ходил 150км/ч по спидометру, но были другие шины.
На 160км/ч (ста шестидесяти /с горки/) Марч рулится, это не предельная для него скорость, можно больше. Парусность довольно большая, но особых проблем не доставляет.
5- Чтобы ехать хоть как-то динамично, нужно НЕ отпускать газ. Неплохой диапазон 100-115 км/ч, можно тягаться с Жигулями. На полупустой трассе вы "тошнот", в городе обычно можно объехать и Кайены с Х5-ми.
6+ Отсутствие переднего и заднего свесов вкУпе с нормальным клиренсом позволяют использовать бордюры для парковки, объезда и т.п.
Полезный ньюанс - спереди и сзади посередине у Марча буксировочные проушины, и слишком высокий бордюр вы определите не по пробитому картеру, а всего лишь по звуку касания бордюра проушиной. Если вы или ваша подруга неопытны, то вы, просто, " подвесите" машинку на проушине без последствий.
Короткая база позволяет ездить по довольно пересеченной (но сухой) местности.
Зимой проблем с сугробами (в Москве) не будет. На зиму настоятельно рекомендую узкие высокие шины, типа - 155/80R13.
7= подвеска авто комфортабельна, думаю, один из лучших компромисных вариантов при использовании город/трасса и лучший для города, нет "табуреточности", чем страдают многие современные авто. Шумоизоляция плоха.
8- Расход топлива такой:
- отжиг, реальный отжиг, по Москве (+пробки) - 11л/100км
- минимум на трассе (90км/ч крейсерская) - ок. 6л/100км (меньше 6л у меня не было)
- трасса при 100-110км/ч крейсерская, летом - ок 6,7л
- то же + кондей - ок 7,5 л. (т.е. кондей на этом режиме жрет 0,8л/100км
- средний расход за 30000 км указан в начале.
При покупке 1л будьте осторожны, большой расход - бич этих моторов. (не всем везет)
9- зимой при -15 иногда не заводится. Заливает свечи. Смена свечей не помогает. Коренная причина мной пока не найдена (может лямбда-зонд, хз..), решается отключением насоса при прокручивании стартером и последующем его включении. Либо запускать стартер не ожидая пока бензонасос нагонит давление в систему.
10=бензин лью 92-й. Несмотря на то, что двигатель очень хорошо чувствует разницу между 92-м и 95-м, по моим расчетам 92-й обходится дешевле на 1км пробега.
11- радиус разворота неприлично большой для такой малютки.
__Что может эта малютка__
- 2-х метровый двустворчатый книжный шкаф из Икеи + водитель+пассажир он увозит с закрытыми дверями
- при 4-х или 5-ти пассажирах подвеску не просаживается до пола
- собачьи когти не портят пластик дверей
- в августе 2009 с женой и собакой ездили из Москвы в Крым, это в сумме ок. 3300 км не самого хорошего покрытия местами. В июле 2 раза в С.-Петербург, т.е. 2800 км. В том году В Минск 1400км.
Без подготовки, конечно, забросил вещи и вперед..лень же готовить, осматривать. Но не об этом речь, а о том, что и на дохлом "литре" вполне можно ездить далеко.
Проблема обгона фуры - нет такой проблемы. Просто ваша средняя будет не 75 км/ч, а 70. Ну и что, будете на полтора часа дольше ехать. На 1500км 1,5 часа - ничто.
Машина, как ни странно, универсальна. После 1500 км пробега спина не болит и в ушах не гудит, колеса не отвалились АКПП не перегрелась и в лобовую никому не вышел..
На очереди Скандинавия.
__Итог__
Машина надежна, нетребовательна.
Удобный простой салон, отличная обзорность. Для девушки - великолепно.
Выносит режимы эксплуатации, несвойственные ей.
У этого авто есть харизма! (скажем у Presea ее нет и у Максимы ее нет, у ЕДэхи есть)
И если честно, это первая моя (жОнина) машина, которая меня действительно радуе каждый день.
Она тихоходна, она шумна, она непрестижна, она жрет бензин и ржавеют ранее битые дверь и крыло, меня пытаются зажать джипом или выехать передо мной из двора,
но каждый раз садясь в нее, я уверен в ней, мне в ней удобно и комфортно и я получаю удовольствие от вождения. Очень люблю эту машину.
И будь там под капотом 2литра, думаю, ездил бы еще лет 7,
К сожалению, специальных фот авты нет, поэтому цепляю какие есть.
С уважением,
Дмитрий.