Напишу я тоже свой отзыв про машину. Отзыв пишу первый раз, прошу сильно не пинать меня за это. На этой машине ездит моя жена. Долгое время на ней ездил и я, сразу как только купил. Покупал машину на рынке в Краснодаре. Когда покупал, машина была без пробега по России. Было это в 2005 году. Продавец продавал сразу несколько машин. Было у него два Кубика, Опель-Астра с правым рулем и спробегом по России, Мазда Демка, Лансер. Все были в хорошем состоянии, но Опеля с правым рулем как-то не очень хотелось, теперь даже немного жалею, что не взял, можно было бы тогда подзанять или кредит взять, и купить. Кубики и все остальные были вообще не по карману, в общем денег хватало только на Марча. Походил еще по рынку, посмотрел, ничего лучшего не нашел. Еще раз посмотрел этого Марча, состояние было отличное, мотор шептал, АКПП в отличном состоянии, салон девственно чистый, и маленькая дырочка от каблучка на водительском коврике. Понятно, что на Марчике ездила девушка японочка, надо сказать, что очень аккуратно ездила, и обслуживалась машина видимо хорошо, потому что мотор в прекрасном состоянии, что показала дальнейшая экуплуатация. Стояла какая-то то ли магнитола, то ли телевизор, двухдиновое устройство, которое нифига нормально не работало, читало только диски CD, и то почему-то не все. Резина была неплохая бриджи 155/70/13. Заставил продавца выехать с рынка, чтобы испытать машину по городу, говорю, что заставил, потому что не хотел ехать в город, говорит по рынку проедем и хватит. А что по рынку, это ж не дело. В общем проехали, все нормально, подвеска не гремит, все работает, кондер холодит. Спросил у продавца, какой расход, он честно ответил - хрен его знает, в общем забрал я этот Марч за 145 тыщ рублей.
Итак, что имеем, Марч 1998 года с литровым мотором, цвет серебро, с кондеем, АБС, гидроусилителем руля и автоматической коробкой, пробег 110 тыс.км. Пятидверный салон, все стекла с электроподъемниками. Поехал счастливый домой. Жене машина тоже понравилась, в общем одобрила она мой выбор.
Началась эксплуатация машины. В первую очередь заменил масла в двигателе и АКПП, но с этим можно было и не торопиться, масла оказались хорошие, светленькие. Заменил антифриз, потому что тот, который был, в машине замерз при пробе в холодильнике при -18 градусах. Потом заменил магнитолу, поставил однодиновую Sony, с MP3, появилась дополнительная полочка под магнитолой. Купил резиновые коврики, потому что родные ковролиновые стало жалко, особенно в дождливую погоду.
Машина очень удобна для города, просто незаменима, при городском медленно ползучем движении, мощность мотора не имеет никакого значения, АКПП . Здесь решающее значение имеет размер авто. А размеры марча позволяют ему проехать в таких местах, где другие машины проехать не смогут, особенно большие громоздкие джипы, длинные амерканцы и прочие большие машины. Парковать Марча - одно удовольствие, руль крутится легко, непринужденно, обзор прекрасный, замечательно чувствуются габариты, о его размере я говорил. Да, несмотря на небольшой внешний размер, внутри очень даже удобно и просторно. В общем нам не тесно. При моем росте 175 и весе 80 кг вполне комфортно в нем себя чувствую. Расход удивил повышенными цифрами, в общем Ниссан - как говорится, превосходя ожидания, думал расход будет около 6-8 литров на 100 км, а получается 10 литров. Расход превзошел все мои ожидания. Литровый мотор потребляет бенз как двухлитровый Марк. Во всем остальном машина очень нравится, даже после 5 лет эксплуатации. По трассе, коненчо, мотор слабоват, хотя при попытке меня обогнать Порш Кайен нервно курит в зеркале заднего вида, так что мне хватает. 120 км/ч едет, а мне больше и не надо. Обгонять не всегда удобно, когда впереди едет что-то большое и не видно что там впереди, поэтому поставил систему "Кругозор", честно скажу, что это фигня, но немного помогает разглядеть, есть там, на встречке кто-нибудь или нет. Багажник маловат, хотя если сложить спинку заднего сиденья, то получается довольно объемный багажник, но тогда в машине смогут ехать только два человека. В принципе нормально. Много чего возил я на этом Марче. Ездил на нем в Москву, хотя сильно устаешь, потому что движок слабоват, устаешь морально. Ну и спать в нем неудобно. Не получается ровная кровать. Поэтому, чтобы отдохнуть приходилось ночевать в гостиницах даже летом. В Москве такие машины вообще не уважают, везде пытаются зажать, подрезать, не пропускают даже тогда, когда имеешь преимущество по правилам. Невежи какие-то. Разве Марч - не машина?
Тормоза хорошие, АБС работает, как мне показалось, адекватно. Еще очень удивила проходимость этого авто, хотя у нас снег бывает не очень часто, но все же бывает. По снегу идет замечательно, даже на летней резине. Я вообще на него зимнюю резину ни разу и не ставил, все время езжу на летней, нет необходимости. При редких случаях сильного гололеда просто не выезжаю в эти дни, а если сильно надо, еду на общественно транспорте. Но это было раза три за все время. Печка у Марча вообще замечательная, нагревает быстро и очень хорошо, нет надобности включать на полную, включаю вентилятор не дальше второго положения. Летом кондиционер вполне нормально охлаждает салон, причем падения мощности мотора не замечается, потому что при резком нажатии на газ кондиционер на время автоматически отключается, потом, когда машина уже набрала разгон, включается опять кондиционер. Очень умно придумано, особенно для такого мотора в один литр объемом.
Дальше, честно говоря, рассказывать особо нечего, на машине ездим, меняем вовремя масло в двигателе, примерно через 8 тысяч пробега, масло Кастрол 5W30 синтетика. В коробке масло менял только один раз после покупки авто. Бензин лью всегда только 92-ой. Пробовал один раз 95-й, разницы никакой не заметил, ни в динамике ни в расходе. Зачем тогда платить больше? Ездил на нем на море несколько раз, все хорошо, только маленький он - Марч, и много не увезешь с собой, палатка помещается в багажник, ну и по мелочи необходимые вещи, и то хорошо.
Можете мне не верить, но до сих пор еще никакого ремонта Марч не потребовал. Ездит себе и ездит, всегда заводится и везет, куда надо. Кроме расходников пока не было никаких затрат, да и расходники совсем недорогие. Какие расходники - масляный фильтр, воздушный фильтр, масло в мотор. Салонного фильтра в нем не было, и я его не ставил. Вот и все. Даже кондиционер не потребовал дополнительной заправки. Можно сказать, что повышенный расход бензина компенсируется малыми затратами на обслуживание машины. Сейчас пробег уже 170 тыс. км. То есть проехали мы на нем 60 тыс. км. Двигатель стал работать немного шумнее, слышно, что шумит цепь, но не очень сильно, в пределах, так сказать нормы. Говорят, что при пробеге 200 тыс. надо будет ее заменить, ну если потребуется, заменим. Да, еще вот что, заменил резину, опять поставил такие же летние бриджи.
А вообще Марч - это очень надежный неприхотливый автомобиль, работает как автомат Калашникова, всегда и везде. Ни разу не пожалел, что мы купили его. Продавать не собираюсь. С удовольствием ездит на нем жена. Я себе купил Тойоту Марк II 1997 года, с двигателем 2,5 белый перламутр, машина очень нравится, но это уже совсем другая тема. Несмотря на то, что есть Марк, часто езжу на Марче, особенно по городу.
Выкладываю фотки, не ругайтесь сильно, снимал в плохую погоду, телефоном, а хорошего фотоаппарата нет, как-то не сильно интересуюсь этим. Да в общем фоток таких машин тут на дроме полно, так что представление имеете о машине. Я думаю, что самое главное - это все же рассказ о машине, а не фотки.
Всем желаю удачи на дорогах.