Так-с
Постараюсь сваять отзыв о Ниссан Марч,не уподобляясь сотням аналогичных-машина то в силу нашего таможенного законодательства очень популярна.
А рассказать я могу много чего,как никак за плечами опыт эксплуатации Марча в кузове к11(отзыв тут же.2000г.в.) И нескольких подобных букашек(демио,Старлет,Мираж-если интересно.)
Машина пришла из японии уже практически непроходного года,но из за оценки её удалось взять так дешево,что даже после растаможки в далеком 07 вроде году она вышла в россии в 200рублей. Бралась для любимой жены для неспешных одиноких поездок по магазинам и прочим делам. Сразу после начала использования были установлены полезняшки как:сига с автозапуском,парктроник,Проклеены основные элементы салона(по какому принципу и собственно что Проклеено я так и не понял,даже когда сам полностью разбирал салон),куплена хорошая Резина(2комплекта)
Первоначально Одометр отражал около 27тыс.км пробега и при,в общем то идеальном внешнем и внутреннем состоянии,в это охотно верилось.за полтора года владения, первой хозяйкой никаких работ(как это принято говорить о машинах которые куплены "удачно")кроме обслуживания не производилось.в этот же период приобретены многочисленные царапины и потертости ЗАДНЕГО бампера(парктроник стоит только задний.женщины блин:)),скол заднего правого фонаря,да и все пожалуй.
После этого машина перешла(за деньги естественно.речь идет о нас-крестьянах)во владение сестры-моей собственно подружки.Тут я могу начать так сказать развернутый ответ,так как моя рука приложена и к эксплуатации и обслуживанию и вынужденному ремонту(см далее по тексту)
Начало эксплуатации было ознаменовано покупкой набора автомобилиста(огнетуш,знак,аптечка,веревка,губка для кузова),ремонтом мелкого скола лобового стекла,да покупкой кожаной оплетки на руль.
Первые месяцы пробеги были символические-нет опыта вождения,машина все больше простаивала у дома,но со временем даже отсутствие(временное-сплошная) прав не мешало регулярно крутить баранку и не давать машине застоятся.все это время ТО проходили регулярно и я туда в принципе не лез-человек был проверенный и на деньгах не скупились.к слову расходники менялись раз в 10тыщ,масло использовалось Тойота 5в30 круглогодично.традиционно отмечу что толчок с первой на вторую присутствовал все время владения машиной,жидкость менялась регулярно.
Как выяснилось,машина имела аукционную оценку R,и была положена японцем на крышу.НО!За время пользования это никоим образом нам не мешало и не проявлялось,и вообще узнали случайно.
Расход топлива,а это 92регуляр,практически весь период был в пределах 6.5-7 трасса(это с кондиционером и неплохо валили обычно)Марч легко идет по трассе 120-140,причем двиг не орет как это было на старом,и тахометра нет-обороты не раздражают :),двигателя хватает,особо отмечу динамику в городе.когда я говорю ДИНАМИКИ ХВАТАЕТ,это не значит кто я ничего слаще морковки не пробовал.просто ЭТОЙ машине,с её целями и аудиторией-достаточно.Может быть я никогда не ездил с забитым вхлам людьми и скарбом салоном или на 5дверке все по другому.на моем Ниссан Ад 89года тоже стоит 1.3 и ЕМУ тоже хватает.
Необычно было садится в эту машину-едешь как на табуретке или стуле,в то время как на Мицубиси ты сидишь "в ковше и внизу"
Электроусилитель это шикарная вещь для такой машины-нет гемора с жидкостью,крутится пальцем,скорее всего хавает меньше горючего и совершенно не слышен.Сидения-чистые табуретки-тряпка,ровная поверхность без намека на боковую поддержку-типично городской и женский авто.
Под капотом все очень компактно и боюсь что с годами,когда такие тачки подустанут или в случае фронтального ДТП,это не раз вспомнится матерным словом.
Отделка салона конечно нищенская, как и материалы, но компл, у нас была базовая, есть у других и велюр и 200граммов сверху мотору и полный привод- надо просто искать .салон также не имеет возможности трансформации,и при складывании задней сидушки пол не ровный получается- об этом любят тереть в авто журналах, как будто каждый второй раскладывает салон. У меня уже 3 машины было с трансформером и я горю желанием его опробовать, но за несколько лет случая так и не возникло:(
Также за 10год успели повторно(после японии) положить машину на крышу, а точнее на правый бок. меня тогда рядом небыло, так что Подробности аварии покрыты мраком, знаю только что никто не пострадал. К этому делу приурочили покупку хромированного литья, так как родная штамповка была в г@вно.диски оказались тайваньские вроде,к тому же брали не новые,так что попеременно спускали без причин разные колеса,хотя хром нисколько не облез и вид оставался шикарный. далее- будучи под пивком, решил закатать салон Шумоизоляцией,как это уже было проделано однажды с Мицубиси. затратил 2выходных,раскидал салон, работая в2ем,но честно говоря Работа мне моя не понравилась- пластик салона какой то одноразовый и с трудом садился на место, пистоны Сцука ломались. Двери трогать не стал- наверно старею, лень было. крышу тоже не трогал- тупо не успел.
Беда была с клеем- Жуткая вонь в течение полугода после проклейки, да так машину с запашком и продали.
Полировал фары- эффект Офигенный! как новые!а то желтизна и матовость стали показываться. правда друг-который делал фары охладил меня- говорит хватает ненадолго. год думаю поблестят.
Двиг неплохой- цепочку меняют не так часто,плюс довольно тихо работает.
Двери-хотя и огромные,нискольн не провисли.
Дорожный просвет позволяет не напрягатся от неровностей,в меру конечно и составляет что то около 15см-не менее.однако по Анапскому пляжу до берега моря доехать не смогли-посадил на брюхо,вытянули газелью,а потом удалившись на безопасное расстояние и газель засадили:)
Не буду уже говорить что машина юркая,легко парковаться и все такое.скажу только что 3дверку тяжело продавать..,опыт уже был,по это ушла на удивление быстро и кстати я её вижу каждый день-мужик купил с соседнего дома.прямо приятно когда Мимо проносится-кажется попал в заботливые Руки.
Места в машине для высокого человека,при условии что это водитель или передний пассажир-предостаточно.мои 1.9Метра не всю регулировку даже использовали:)
Зимой был косяк с запуском двс-если температура ниже ноля,стартер молчал.надо было ключом Дать ему несколько раз по крепления и все приходило в норму.после остывания двига все повторялось.вроде потом наш "домашний мастер" проблему устранил,но проверить не довелось,да и причину не узнал.
Подвеска мягкая,валкая,пожалуй комфортная.
На автомобиле мы колесили по черноморскому побережью, карачаево-черкесскую республику, ездили в республику абхазия, на украину, собирались ехать на этот новый год в белоруссию, но там какая то непонятная суета была,а вскоре после этого и Марча продали. Кстати после поездки в абхазию и использования их 95го (контейнерные заправки,92го нигде почему то нет, впрочем как и диз топлива зачастую) Марч стал охотно жрать многим больше 7литров,его даже перестало устраивать 9л.по городу-на что я начистил ему как следует дроссельную заслонку- вроде успокоился.
Я вам скажу откровенно, как собственно и написаны все без исключения мои 5 или около того отзывов-машина очень хорошая. да в своем классе, да за свои деньги, но выбор этих малышей сейчас хороший, стоит авто не дорого, характеристики тоже приличные и запчастей валом если уж что случится (однако правое зеркало наружнее искал около 2х недель- не хотел отдавать 3 рубля)
Кстати говорят на марчеобразных слабые ходовые части,однако с учетом всего вышеперечисленного заявляю-в ходовую мы за все время ни ногой :) Не делали там ничего!