Добрый день всем «японоводам»!
Решил написать свой отзыв о машине которой владею второй год. До неё ездил на ВАЗах и пару лет на Mazda Familia (Отзыв о ней есть на
Drom.ru кому интересно №22532). История приобретения данного аппарата весьма банальна. Как всякий здравомыслящий человек один раз попробовавший настоящий шоколад на соевый батончик смотреть уже не хочет, так и я покатавшись на Mazda Familia естественно захотел большего. Несмотря на то, что Mazda Familia –«конкретный овощ» она оставила положительные эмоции, захотел машину более мощную и выше классом. Надо сказать, что всегда был неравнодушен к большим седанам. Пролистав немало информации определил для себя следующую линейку: Марк II (в 110-115 кузове), Веросса, Мазда Аттенза, Ниссан Цефиро (А33), Камри (в пред.кузове), Виндом, Авалон. Очень нравится дизайн рестайлинговой Милении, но цена запчастей на неё повергает в шок. Но с повышением пошлин, привоз «больших мальчиков» стал экономически нецелесообразен, а менять «шушлайку» на «шушлайку» нет смысла. С товарищем съездили в Краснодар на авторынок, но к маю 2009г запас безпробежных по РФ нужных экземпляров резко сократился, а на то что предлагалось пробежное без слез взирать было нельзя. Начал предметно изучать Дальневосточные предложения на интересующие варианты. К сожалению, прежняя ценовая привлекательность исчезла, прибавил к цене стоимость накл. расходов по поездке за машиной и её доставке и получил экономию в 80-150 т.р. по сравнению с европ. японцем на нашем вторичном рынке, а так же «головную боль» с тех. регламентом (ведь если действительно авто в идеале, без пробега там будет стоить своих денег, и в теперешнем «раскладе» продавая этих «последних из могикан» продаван будет стоять насмерть на своей цене понимая, что тот кто ищет без проблемного Виндома или Камри на Вица-Фита-Марча-Кольта смотреть не будет и в конечном счёте к нему же и вернётся, кроме того на Востоке на вторичном рынке евро-японцев в разы меньше чем за Уралом, почти весь автопарк составляют ПР и новые карательные меры власть предержащих там обвала цен не вызвали). Поскольку народ у нас в своём большинстве от правого руля шарахается (а жаль), то продавалась мазда долго,( машина была в идеале но обывателя пугал год и ПР) а сильно уступать в цене за машину в хорошем тех. состоянии не хотелось поэтому начал прорабатывать вариант обмена с доплатой на интересующие варианты. ПР отпали сразу (за их отсутствием). В очередное посещение авторынка обратил внимание на 3х-литрового Ниссана. Ранее попадались и 2х литровые но в таком состоянии, что даже без диагностики все вопросы отпадали сами собой. Один из продаванов насмешил очень объясняя причину почему кожаная оплётка руля поменяла фактуру и стала из кожаной замшевой при заявленном пробеге 80т.км. не моргнув глазом ответил: «На солнце стояла и выгорела» и т.д и т.п.
Машина продавалась уже не первый рынок, но видно народ отпугивал большой литраж двигателя и не особенная ликвидность данной марки на вторичном рынке. После общения с хозяином (оказался первый хозяин купивший маш. у офиц. диллера в декабре 2004г . ) тест драйв, диагностика, торг (как водится) и по рукам. Становлюсь обладателем Макса. Вообще, хорошо быть вторым хозяином машины с «прозрачной родословной» (купленной у официалов и обслуживаемой только у них, о чем есть документальные подтверждения в виде отметок в сервисной книжки и кучи прилагаемых чеков. А когда ёще всё это приправлено «соусом» оплаты содержания и ТО машины небедной сторонней организацией то многие вопросы отпадают сами собой.) На момент покупки машины честно заявленный пробег составлял 170 т.км. Диагостика выявила лишь необходимость подтяжки рулевой рейки и всё!!! (мерили компрессию, замеряли давление масла в АКПП на разных режимах, трясли на стенде ходовую, сканер показал код 055-отсутствие ошибок). По кузову нареканий серьёзных нет, кроме отметин от камешков на передней части капота и бампере. В это время прежний владелец стоял с невозмутимым лицом и лишь сказал: «Я не вдавался в подробности что там меняли, но неужели вы думаете что такая организация как мясокомбинат не потянет достойное содержание одной из своих машин у официалов?» Впоследствии я мог неоднократно убедиться в искренности слов этого человека. Везде куда я не лазил для профилактики был порядок, не одной детали дубликата. На сервисе где машина обслуживалась ранее при частном общении с мастером (где я впоследствии не поленился навести справки) он сказал коротко и ёмко « За машиной следили хорошо потому, что хорошо платили. Нам нет резона «разводить» богатых постоянных клиентов, себе дороже. Не парь себе голову, езди и наслаждайся жизнью.» Прежний хозяин отдал в придачу комплект зимней «липучки» 215/55R17 Danlop в неплохом состоянии на брендовом ниссановском литье.
Однако довольно лирики переходим к основной части.
Ощущения от эксплуатации
Имеем: Nissan Maxima QX, 3л. V6, АКПП, АБС, ГУР, ПЭП комплектация не самая бедная: люк с открытием в двух положениях, литые диски R17, полноразмерная запаска-литьё, ксенон с автокорректором в ближнем свете фар, омыватели фар, противотуманки, климат-контроль, подогрев зеркал, кож. салон (в действительности не кожа, а качественный кож. зам. на мягкой подоснове), бортовой компьютер, кассетная балалайка+CD чейнжер на 6 дисков+4динамика и 2 пищалки, 4 Аir Bag, круиз-контроль, электрорегулировки передних сидений, подогрев передних сидений, управление борт. компьютером, музыкой, круизом на руле, 4 парктроника на заднем бампере, многоступенчатая регулировка частоты хода «дворников» в первом положении.
После оформительских хлопот началась обычная повседневная эксплуатация машины. Конечно, после 1,5л мазды трёхлитровый ниссан показался ракетой. Напрочь забываешь про проблему тупого автомата в компании со слабым двигателем, а следовательно не пробивает холодный пот при обгонах, едешь более комфортно, расслабленно ( 200 л.с. под капотом в паре со здоровой головой являются гарантом безопасных обгонов и вальяжной езды). Любителям «весёлых стартов с вдавливанием тел в сидения» надо иметь в виду что руль легко может вырваться из рук (это вам не задний привод). Скорость на трассе не чувствуется, машина её набирает и держит уверенно, ощущения от езды на скорости 140-150 км/ч как у машин С класса при 90-100 км/ч. Наличие круиз-контроля позволяет получить от езды максимум удовольствия и минимум хлопот. Круиз работает в диапазоне скоростей 40-140 км/ч. На незагруженной хорошей дороге выставив требуемую скорость едешь настолько расслабленно, что можно реально уснуть. Плавное увеличение или уменьшение скорости можно регулировать клавиатурой на руле, ноги находятся не на педалях, а на коврике, тело распласталось в удобном водительском сидении со спинным подпором (или потерялось на заднем диване), автомат без проблем выполняет свою работу, климат-контроль поддерживает заданную температуру, ненавязчиво играет музыка остаётся лишь внимательно рулить и бороться со сном. Руль регулируется по высоте и более «тугой» чем в Мазде и Тойоте, но «рулится» машина неплохо. Удобна оптитронная панель приборов, особенно при эксплуатации в солнечные дни. Шумоизоляция в машине хорошая при езде по хорошим дорогам, работающий двигатель не слышно, несмотря на то, что привод ГРМ цепной. То, что двигатель работает можно определить по стрелке тахометра. По началу даже 2-3 раза пытался повторно завести машину. Немного напрягает отсутствие шумоизоляции колёсных арок, особенно задних, (на седане этого класса японци могли-бы и не экономить), но это частично решаемая проблема путём проклейки вибропластом, выбором резины, увеличением громкости музыки. Подвеска, как мне показалась жестковатая, но вероятнее всего это следствие использования резины 215/55R17 Danlop Sport 270.
Судя по отзывам владельцев Цефиро у которых в базе резина размерности R15, R16 (с более высоким профилем) и может быть более мягкие стойки склонен верить что машина будет хорошо «глотать» неровности дороги и иметь раскачку на скорости и крены при прохождении поворотов. Кстати независимая маздовская многорычажная задняя подвеска позволяет входить в повороты более устойчиво и с меньшим креном чем задняя балка на ниссане, но это не критично. Клиренс по ощущениям немного выше маздовского, ( на сколько не знаю, не заморачивался этим вопросом) так что преодолевание неровностей на городских дорогах сомнительного качества летом и зимой проблем не вызывает. Кстати, замечательная вещь- металлическая защита картера двигателя и АКПП. (Сразу была поставлена у официалов при покупке прежним хозяином). Выполнена она из толстого листового металла и является своего рода «индикатором безболезненной проходимости» препятствий в виде камней, ледышек и пр. Зимой машина зарекомендовала себя неплохо. На зимней резине не застревал нигде (правда не было надобности рисковать), АБС честно отрабатывала «свой хлеб». На скользкой дороге при необходимости использовал режим торможения включением пониженной передачи 2 или 1. Габарит машины не маленький, поэтому при движении задним ходом хорошо помогают парктроники.
Кузов и салон. Дизайн на любителя. Мне лично всегда импонировали большие седаны японского и американского дизайна. Как мне кажется (ИМХО) при проектировании кузовов А32, А33 яп. Дизайнеры ориентировались на американскую автомоду, хотя в Штатах А33 отличается дизайном передней и задней части, а также мощностью двигателя (3,5л VQ-35DE). Машина имеет вместительный багажник, несколько неглубокий (из-за полноразмерной запаски на европейцах), на цефиро докатка, там наверно места поболее (тема для тех кто возит трупы в багажниках). Удобно, что задние сидения раскладываются. При перевозке двух пассажиров сзади весьма кстати откидывающийся подлокотник с подстаканниками. Интересный элемент дизайна- ручки на задней части передних сидений для задних пассажиров. При поездке на море укладываем матрац между передними и задним сидениями, получается односпальная кровать на которой ребёнок семи лет спит свободно в полный рост. Родные брызговики из твёрдого пластика окрашены в цвет кузова и достаточно коротки, поэтому в плохую погоду чистота кузова оставляет желать лучшего. В хороший мороз при переезде снежных препятствий их можно поломать. Посадка повыше чем в мазде, да и форма сидений намного лучше спроектирована, что способствует меньшей усталости в дороге. Передние сидения имеют эл. регулировки и эл. подогрев. В теплое время года (до наступления жары) приятно радует наличие люка. В салоне присутствуют приятные мелочи в виде подсветки тротуара при открытии дверей, электрорегулеровки наружных зеркал заднего вида, антибликового салонного зеркала заднего вида, подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, бортового компьютера (показывает средний расход топлива, среднюю скорость, температуру окр. воздуха, время в пути, на сколько км. пути осталось топлива в баке), небольшого двойного бокса между передними сидениями и закрывающегося отделения в задней полке. Салон светло серого цвета, панель двухцветная. Мягкий, хорошего качества пластик не вызывает скрипов при изменении температуры в салоне. Поскольку сидения и обшивка дверей- псевдокожа, то чистить её дело быстрое и нехитрое, но летом на ней сидишь как на сковороде, а зимой может примёрзнуть пятая точка. Проблема частично решаема «околхозиванием» машины - одеванием «маек» на сидения. Зимой-использованием подогрева передних сидений зимой. (подогрев двух режимный.) Печка работает превосходно, в салоне тепло, однако из-за размеров салона салон прогревается дольше чем в авто классом ниже, аналогично и с охлаждением Салонный фильтр, находится как обычно у многих авто за перчаточным ящиком. Когда он забит, то страдает качество нагрева или охлаждения салона, многие при этом «грешат» на печку. Цена вопроса угольного фильтра в иркутском Автограде-600р. (Я не менял т.к. прежний владелец заменил перед продажей). Ключ машины с дистанционным «открыть/закрыть» с центральным замком, при включенной подсветке салона в среднем положении, нажимая на кнопку открыть включается свет, при нажатии закрыть выключается. Подсветка замка зажигания удобная вещь, при нажатии на ключе кнопку открыть и открытии водительской двери загорается подсветка
Музыка играет неплохо, я не меломан поэтому что-либо менять не стал, да и поставив другой магнитофон пропадёт возможность управления им на руле. Странно, что данная модель выпускалась с 1999 по 2005г и в европейском варианте на ней устанавливался кассетный магнитофон! (пусть даже с СД ченджером. Кстати мне 6 дисков вполне хватает). Свет на машине хороший, ближний- штатный ксенон, дальний обычный галоген. Иногда дополнительно использую противотуманки. При посадке задних пассажиров или загрузке багажника светокорректор автоматически опускает фары чтобы на слепить встречный транспорт. Авто регулировка света запрограмированна производителем так, что в городе при езде со скоростью 60-70 км/ч ближнего света хватает, а вот уже при увеличении скорости желательно включение дальнего, ночью на трассе при разъезде со встречными это создаёт небольшие неудобства.
Двигатель и АКПП
Про двигатели серии VQ устанавливаемые на максимы-цефиро есть хвалебные оды практически в каждом отзыве, повторяться не буду. Скажу лишь, что общался с владельцами аналогичных 2л автомобилей у которых машины прошли 240 и 360 т.км. без ремонта и с владельцем 3л авто с МКПП и пробегом 880 т.км (в кузове А32). В двигатель лью синтетику «Nissan 5W-40» Замена раз в 10т.км., фильтры соответственно то же. Расход бензина следующий:
город в выходные дни 14,5л/100км; рабочие дни с «пробками»-17,5л/100км (с включённым климатом на 1-1,5л больше). Трасса 7,5-8,2 л/100км при скорости 90-120 км/ч; 9,2 л/100км при
150 км/ч. Быстрее не ездил (себе дороже), хотя запас хода педали газа ещё остаётся около 30% и нереализованной мощности двигателя «до чёрта». Т.к. основной маршрут работа-дом то городской расход начал морально напрягать. Форсунки были промыты, топливный фильтр в баке заменён, дроссельная заслонка чистая, свечи и три лямбда-зонда в норме. (На максиме, в отличии от цефиро их три-более жёсткие требования к экологии в Европе, двигатель более «задушен» эко нормами отсюда и мощность 200л.с против 215л.с. на цефиро с объёмом 2,5л.) Многие подумают или скажут: «А что не знал когда покупал 3л?» Но повторюсь, что был ОБМЕН с доплатой и машина в хорошем состоянии, жаль упускать было, а если-бы покупал за наличные то искал бы с 2л двигом. Решил поставить газобаллонную установку последнего поколения с распределённым впрыском. (Ставил у знакомого, с хорошей скидкой поэтому цену не привожу) Вместо запаски установили торовый баллон на 60л (Кстати, запаску на машине не ставили ни разу, на диске нет соответствующих следов, резина вообще новая). Газовый редуктор «Арктика» (выбирается от литража мотора). При монтаже газ. редуктора и компьютера на максиме проблема-отсутствие свободного места в подкапотном пространстве. Мастера сделали всё очень аккуратно, через компьютер ввели необходимые параметры (время открытия «газовых форсунок», температуру охлаждающей жидкости в редукторе при автоматическом переходе с бензина на газ, обороты переключения обратно на бензин при достижении опред.оборотов и др.) Денежные расходы при заправке стали заметно радовать, хотя немного теряешь в динамике разгона, но для 3-х литрового двигателя это не особенно заметно, как не заметно по тяге работа климат-контроля и наличия пассажиров в салоне. В споры о подгорании выпускных клапанов вдаваться нет желания, по предыдущему опыту эксплуатации машин на газе (трёх из шести у меня бывших) с этим проблем не было, тем более на установках этого поколения всё регулирует электроника. Расход газа следующий:
город в выходные дни 16л/100км; рабочие дни с «пробками»-20-22л/100км . Трасса 9,8-12л/100км при скорости 90-120 км/ч. Ориентировочный срок окупаемости установки 1 год моей эксплуатации или 15-20т.км. пробега. На сегодняшний день проехал 15000 км из них 4000 на газе. При этом из интереса вёл «бухгалтерию» На газе выкатал 692л заплатив 7550р, за аналогичный пробег на бензине 560л и 13600р. При разнице в цене газа и бензина в 2 раза вывод очевиден.
Прочитав много отзывов про злосчастную прокладку клапана холостого хода и возможные проблемы с ней связанные на двигателях VQ-20DE и не найдя информации по VQ-30DE решил её поменять. Цена вопроса 185р + 1,5часа работы. (Фото прокладки прилагаю). Ёе или меняли уже или она другой конструкции чем на VQ-20DE. Прокладка оказалась резиновой, круглого сечения можно было и не менять, но раз разобрал то заменил посадив на герметик. Ёще менял навесные ремни (ГУРа, генератора-кондиционера). Коробка передач четырёхступенчатый адаптивный автомат с режимами SPORT , SNOW, ОВЕРДРАЙВ (назначение режимов наверно есть в каждом отзыве, поэтому повторяться не буду). Автомат немного задумчивый, но в паре с мощным двигателем со своими функциями справляется, позволяя если это необходимо так стартануть места (даже без режима SPORT ), что немного вжимает в спинку сидения, хотя это не его стихия. В обычном ритме движения машины он нормально «листает» передачи и еле заметным переключением с 1й на 2ю. Поменял масло в коробке (кажется Type Fluid D), около 10л. Менял на стенде путем полной замены с чисткой магнитов и сетки. Конструкция и принцип его действия просты до безобразия: в прямоугольном корпусе 2 ёмкости : одна с чистым маслом, другая пустая (обе с мерными трубками) к каждой ёмкости присоединены по шлангу присоединяемые к входу-выходу масла из радиатора. Запускается двигатель и удерживая тормоз селектор АКПП попеременно переводится во все положения. Чистое масло вытесняет грязное (следим по мерным трубкам). Безопасность всей процедуры ценна тем, что жидкость меняется под рабочим давлением развиваемым насосом АКПП, а значит клапаны коробки на «залягут» как это описывают в отзывах когда используют установки смены масла с автономным насосом и большим давлением. Перед заменой масла поменял «потеющий» сальник правого привода. На второй японке вылезла одинаковая проблема (на мазде менял). Проехав в процессе эксплуатации 15000 км. поменял:
-передние тормозные колодки и тормозные диски;
- передние втулки стабилизатора и саленблоки передних рычагов (их по два на каждом рычаге) Саленблоки особенно задние (в них гель) были «на подходе» но ещё тысяч на 10-15 может и хватило-бы, но решил сделать всё разом, заодно и развал. Для ходовой сказывается плохая дорога к гаражу, хоть и стараешься ехать аккуратно, всё равно бесследно не проходит.
В планах отполировать фары и может быть «дунуть» передний бампер от следов камней.
Перечень затрат на ремонт и ТО машины
- Диагностика перед покупкой - 850р;
- Прокладка КХХ - 185р; (замена ради перестраховки)
- Навесные ремни + работа - 1350р;
- Промывка форсунок - 1800р;(можно было не мыть, были промыты недавно)
- Топливный фильтр - 710р;
- Сальник привода + работа - 1150р;
- Замена масла в АКПП и ГУРе + работа - 5700р;
- Передние тормозные диски, колодки + работа - 5700р;
- Ветровики на двери - 1300р;
- Саленблоки, втулки стабилизатора + работа - 4300р; (достаточно было заменить только
втулки- 500р+200р)
- Развал - 800р;
- Моторное масло + фильтры - 2190р;
- Коврики летние на резиновой основе (на заказ)- 1650р;
- Забронировал ПТФ – 500р
Итого: 28185р
Положительные моменты:
- Самый дешёвый переднеприводной японский бизнес-седан с просторным салоном и вместительным багажником;
- Надёжность. Разработка японцев ещё из 90-х годов (немногим отличается от А32), а следовательно в ней заложена легендарная японская надёжность с которой японцы в 80-90 годы завоевали себе «место под солнцем» среди мировых автопроизводителей (теперь все производители активно отходят от этой концепции экономя на материалах, а значит и на качестве. Чтобы обыватель чаще менял машины);
- Двигатель без системы прямого впрыска (который присутствует на цефиро 2,5л)
- Хорошая проходимость по снегу;
- Относительно короткий и высокий передний свес, что позволяет легче парковаться у бордюров;
-Необременительное содержание машины: недорогие запчасти, наличие большого количества различного по цене и качеству дубликата, наличие праворульного аналога (что для меня актуально при командировках в Восточные регионы страны с их весьма гуманными ценами);
-Дизайн кузова много эффектней (на мой взгляд) нежели у «продолжателей рода»- Теаны
(не зря её называют бабушкин комод);
-Простота конструкции и обслуживания подвески;
-Более толстый металл кузова (по сравнению с более «свежими» японцами);
-Возможность простой замены магнитолы на 1DIN или 2DIN.
Отрицательные моменты (куда же без них):
-Большой радиус разворота;
-«Кожаный» салон. Кроме дешёвых понтов и неудобства ничего. Оптимальный вариант было-бы следующее сочетание: качественный плотный велюр как в девяностом «марковнике» и
кожаная облицовка дверей в одной цветовой гамме разумеется;
-Большой расход топлива (в моём конкретно варианте), современные «немцы» с аналогичными объёмами экономичней. Или даже авто с вариаторами. Про экономичность 2-х литровых максима говорить с чужих слов не буду т.к. не ездил на них;
-Рулевое могло быть менее тугим;
-Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего;
-Неудобство в обслуживании двигателя, нет свободного места в моторном отсеке;
-Задняя балка не напрягает, но многорычажка лучше;
-Рычаги крышки багажника занимают место в верхней его части, иногда этих 5-6 см с каждого края не хватает;
-Нет подсветки поворота (совмещенной с ПТФ как на цефиро);
-Сумма транспортного налога (Хотя у нас он ещё сносный-5000р в год);
-Нет стеклоочистителя заднего стекла (в отдельных комплектациях цефиро есть);
-Слабая подсветка багажника, нет подсветки подкапотного пространства.
Однако, пора закругляться. Подводя итог хочется отметить, что на мой взгляд позитивные моменты перекрывают негативные и порекомендовать людям стоящим перед вопросом покупки данной модели определиться что конкретно они хотят получить от машины: динамику и скорость тогда Вам актуальна комбинация 3л.+МКПП, кого устраивает неспешное перемещение и экономия топлива то 2л+АКПП. Очень грустно, что «слуги народа» введением заградительных пошлин лишили этот народ свободы выбора и с бараньим упрямством, навязчиво пытаются продвигать товар не отвечающий требованиям времени, да и элементарной безопасности и комфорту передвижения. У Я. Гашека Швейк отлавливал старых собак, стриг их, красил, чистил нождачкой зубы, поил сливянкой для весёлости чтобы продать потом как полугодовалых щенков. Так и весь отечественный автопром, устаревший морально и физически пытаются втюхать потребителям убеждая его что вот вот выйдет очередная модель ЛАДЫ и она уже точно будет на уровне мировых брендов.(А она будет только хуже, ведь выпускаемое ранее или купили у итальянцев или украли у французов). Спасибо, всем потратившим время на чтение отзыва. Удачи на дорогах!
Р.S. «На закуску» вопрос знатокам: « Подскажите кто знает, как визуально можно определить присутствует-ли как опция в комплектации машины LSD, усилитель экстренного торможения (BAS) и система распределения тормозного усилия (EBD)?»
Для тех кто не в курсе: LSD - Limited Slip Differential, или дифференциал повышенного трения. В отличие от обычного дифференциала, в котором при пробуксовке одного колеса, второе стоит на месте, у LSD-дифференциала часть крутящего момента передается с крутящегося колеса на стоящее с помощью вискомуфты. Эта муфта перераспределяет крутящий момент двигателя между колесами в случае, если скорость вращения одного из них существенно выше. Чем больше разница, тем больше LSD берет управление на себя. Это существенно улучшает проходимость автомобиля, например если при троганье с места одно из колес стоит на льду (зарылось в снег, песок и т.д.), а второе стоит на нормальном грунте. Также, LSD улучшает ходовые качества при прохождении поворотов на большой скорости, за счет более эффективного распределения крутящего момента между колесами.