Доброго времени суток всем любителям ПРАВельных авто. Наконец-то созрел поделиться опытом эксплуатации чудесной машинки под названием NISSAN MISTRAL 1995г.в, которой владел около 5-ти лет (рассказ о находящейся в эксплуатации сейчас SUBARU LEGASY 250S 2001г.в, в проекте). Авто приехало в РФ в конце 2001г. по заказу, через хорошего знакомого, который собственно его и привез. Машинка была слегка битая в морду, поэтому, приехав в сентябре, мне в руки досталась где-то через месяц в середине октября. И вот в один прекрасный дождливый октябрьский день мы с товарищем и его женой поехали забирать мое чудо в Академгородок НСО. Увидев машину, блестевшую на солнышке (в НСО дождя не было), ошибиться, было не возможно - настоящий джип: лифтованный кузов, нестандартные расширители колесных арок, широкая резина 275/70R15 на хорошем литье, кенгурятник с туманками. Внутри оснащение было еще богаче: третий ряд сидений был демонтирован, на месте которого стоял металлический каркас, внутри эмалированная раковина с электрокраном и сливом воды, а по правому борту - бак для воды литров на 20 с элетромоторчиком. К баку так же можно подсоединить душ, который лежал свернутый рядом. Все это хозяйство сверху закрывалось двумя щитами с мягкой обивкой и еще два щита укладывались на сложенные задние сиденья, получается отличная двуспальная кровать- мечта настоящего путешественника. Да, забыл сказать, на задней двери висела камера обзора, а на передней панели след от монитора CANON (в бардачке осталась инструкция с веселыми иероглифами), который как сказал знакомый, свинтили «злые японцы». Получив все это чудо из рук в руки с подробным отчетом о замене всех жидкостей и оформлением документов, я впервые уселся за правый руль, и мы поехали в Н-ск по магазинам, маленькая прихоть жены друга ездившей с нами. Тот, кто хоть раз был в этом городе, меня поймет, движение в Н-ске отдельная песня! Но высокая посадка на мистрале и друг-гонщик на ВАЗ 2110 впереди сделали свое дело, поездка прошла без проблем. И вот начались будни эксплуатации: ежедневные походы на стоянку, поворот ключа, урчание дизеля и перемещения по городу и за его пределами. За все пять лет ежедневной эксплуатации не было ни одного дня, когда бы машина отказалась заводиться (при условии наличия жидкой солярки в баке, «живых» аккумуляторе и свечах накаливания). В первый год пользования машиной вспомнить собственно нечего, она просто ездила с периодической заменой фильтров и масла в двигателе. Сразу несколько слов о фильтрах: у TD27 воздушный фильтр небольшого объема и быстро забивается пылью и грязью, поэтому каждую тысячу км я его чистил (выбивал или пылесосил) и менял не реже чем через 5 тыс км, турбине нужен воздух! Топливный фильтр менял вместе с масляным каждые 10 тыс км. Из серьезных проблем за все пять лет была только одна, да и та на 100% по собственной глупости и необразованности: срезало зубья в переднем дифе, только клоуны езды на мистрале по асфальту на 4WD, хоть и зимой!!! Решение проблемы стало около 500 баксов, 300 из них на запасть, остальное работа, разбирали два раза чтобы посчитать зубья. В трансмиссии еще был поменян один левый HUB, начал трещать на третьем году эксплуатации, и появились рывки в переднем дифе. После замены все пришло в норму. По ходовке: реставрация рулевых тяг, замена амортизаторов «по кругу» поставил KYB и был ими очень доволен, до этого стоял комплект регулируемых Rancho RS 9000, который был изрядно убит. Так же была заменена одна шаровая опора, несколько сайлент-блоков и один передний ступичный подшипник. Двигатель TD27 просто сама надежность, кроме замены комплекта свечей накаливания внимания к себе не требовал, просто работал. Топливную аппаратуру регулировал дважды. Из больших трат хочу отметить замену обеих фар, которые были разбиты камнями, летящими от машин на трассе (сразу не забронировал). Лобовое стекло тоже слабовато: практически каждый камешек, прилетевший в него, оставлял о себе след. Последней большой неприятностью был сгоревший диодный мост в генераторе, причем выгорел он не одномоментно, а просто периодически переставал работать, о чем характерно давала знать не горящая лампочка аккумулятора при включенном зажигании. Замена диодного моста на новенькую китайскую запчасть долго счастья не принесла, издохла она через неделю. После этого поставил контрактный генератор за 8 рублей, и на этом проблема была исчерпана. Где-то в третью зиму в машине стало прохладно, особенно на стоянке, работающий двигатель остывал практически мгновенно. Виновником оказался зависший термостат, который был заменен дубликатом с температурой открывания 87С (с температурой мог ошибиться, было давно) и в машине снова была комфортная температура в любой мороз. А если вкратце, то машина очень нравилась, и расставаться с ней, было немного жаль! Это один из последних полноценных внедорожников с отличной проходимостью и неубиваемым двигателем и подвеской, и на удивление комфортным салоном.