Пришло время написать отзыв еще об одной машине, которую мне удалось поиспользовать некоторое время. Продал я ее один год назад, тоже в начале января, поэтому приукрашиваний реальности здесь не будет, а будет объективный взгляд на особености этой марки. Это второй мой ниссан, и некоторые особенности подержанных машин этой марки и на второй раз дали о себе знать, что тоже повлияло на расставание с ней после без малого трех лет использования.
Итак, УАЗ (отзыв о нем здесь есть) был вполне удачно продан, немножко денежек подкоплено, и начались поиски машины на смену УАЗу. Машина рассматривалась как вторая машина в семье, для постоянной жизни в деревне, для езды на рыбалку, по лесам за грибами и ягодами, в магазины в соседние города-села, чтобы родители, живя в деревне, могли нужные покупки совершать ( в нашей деревне магазина нет). В общем машина должна была полноценно заменить УАЗ, но не иметь присущих ему недостатков в плане ломучести по мелочам, и хотелось оптимизировать затраты на топливо, так как аппетит старого УАЗа не очень радовал.
Посмотрел для начала пару экземпляров Паджеро середины девяностых, оба были дизельные трехдверки, но у обоих машин была сильно ржавая рама в задней части, а у одной еще и дизель неважно работал. Затем посмотрел Бигхорн. Его продавал пожилой мужичок, машина была реально в хорошем состоянии, но не удалось сторговаться на желаемую мной сумму. И буквально через 2 дня этот Бигхорн продали. Следующим поехал смотреть черный Ниссан. Просили за него то ли 210 то ли 220. При осмотре выявилось: масло течет из под масляного фильтра, левый порог в середине гниловат-краска вздулась конкретно, стекло лобовое с трещиной, разгоняется плоховато, подумал что турбина убитая.Продавал машину мужичок лет сорока, типа на ней ездил в военчасть на работу его пожилой отнец. Понравилось в этой машине то что багажник огромный, салон в приличном состоянии для такого года, номера все читаются на двиге, раме и пр. ( на паджерах везде заржавевшие были). Взял время на раздумье. Прикинул цену на устранение недостатков. Позвонил и предложил продавцу 170р. В итоге на 175 сошлись. Так я и стал обладателем этого ниссана.
Недостатки было решено устранять постепенно. И сначала решил устранять течь масла из-под фильтра. Все оказалось просто донельзя-кто то криво накрутил фильтр, он не прижимался и масло хорошенько так подливало. В общем резьбу они слава богу не повредили на патроне, и новый фильтр встал как надо. Заодно конечно и масло поменял. Залил то что заливали прежние хозяева- Зик Дизель 10w40.
Следующая проблема ждала при постановке на учет: в ПТС обнаружили опечатку в названии двигателя, там одна буква не совпадала. Велели ехать туда где машину снимали. Вот тут-то и встала проблема. Продавец телефон отключил ( а может симку специально для объявления купил а потом тупо выбросил). А где такая часть ГАИ находится никто не знал, в справочниках ее тоже не было. В итоге поиски этой ГАЕвни заняли две недели. Оказалось что это маленькая часть ГАИ в закрытом военном городке в Чеховском районе Подмосковья, в нем то и служил дед, и там на объект свой секретный на ниссане и ездил. Далее все решилось просто. Узнав адрес поехали туда, там без лишних вопросов лишнюю букву исправили, и печатью заверили совершенно бесплатно и сразу же. После этого машину на учет без проблем поставили.
Далее с конца марта началась обычная сельская эксплуатация. Первым оторвался задний брызговик, при наезде задним колесом на кочку при развороте на поле где луговая клубника дикая росла. Пришлось его на саморезы посадить, подложив покрупнее шайбы. Расход машины очень порадовал, укладывался в 10 литров.
К концу лета поменял рулевые наконечники ( их отдали новые с машиной), стойки стабилизатора и их резинки (рублей по 400 они стоили неоригинал), шаровые опоры нижние и колодки передние ( примерно 900р неоригинал). Порог решено было особенно не заморачиваясь зачистить болгаркой, зашпаклевать и черной краской матовой под цвет порогов покрасить. Что и сделал. Для деревни сойдет. Причину недостаточно быстрого разгона я в итоге склонился списать на пробуксовку второй или третьей ступени в автомате ( но ее как бы явно так чтобы и не ощущалось, да и предыдущий хозяин говорил что автомат на машине уже заменен на контрактный, с небольшим пробегом), так как при проверке проблем у турбины выявить не удалось, дула она как-бы нормально. Появилась мысль что может это он после Прадо трехдверного туповат кажется. Впрочем, решили что родным по деревне гонять и незачем. Там и разогнаться то больше 80 и негде.
Машину особенно не берегли, и песок на ней возили (в то лето дорожки выкладывали на участке плиткой), и лодку на крыше возили, также как и на УАЗе. Так прошло лето и осень.
Зимой сдох стартер. Его пришлось снять и отвезти в Москву. В знакомой мастерской его за 7000 перебрали, причина поломки была редкая- стал коротить якорь, там все оплавилось внутри. Привезли его обратно, сами поставили.
Следующее весну и лето машина поломками не донимала, только мало поменяли в ней и дворники новые купил бескаркасные.
Следующая зима не обошлась без происшествий. Пока ходили по магазинам в ближайшем городе кто-то разбил фару. Обнаружил это только утром следующего дня. Потом фара была куплена на разборе в Москве в Мамырях за 2500р и поменяна. В другой выезд я не подключив передний привод ехал не торопясь по шоссе. Дорога скользкой не казалась, резина стояла всесезонка. Уступая дорогу едущему за мной и спешащему Опелю, я сдвинулся правой стороной на обочину и видимо из-за разности покрытий ниссан занесло и я задним ходом уехал в кювет с противоположной стороны дороги. Уклон там был небольшой , около метра, но снег глубокий и машина в нем увязла. Подключение полного привода и понижайки не помогло, но буквально через пять минут помогли мужички в телогрейках, ехавшие в ПАЗике видимо с вахты. Мир не без добрых людей, никто не просил а остановились сами и вытолкнуть помогли. Вот спасибо то им. На машине повреждений никаких на следующий день не обнаружил. Удачно так в кювет съездил. Но к заднему приводу с тех пор крайне настороженно отношусь. Остаток зимы Ниссан без приключений отъездил.
Следующим. летом в самом начале на моей основной машине (тойота) сдох автомат. Из-за неудачных поисков бэушного ремонт затянулся (как потом оказалось на 2 с половиной месяца). И Ниссан пришлось забрать в Москву для поездок на работу. Езжу я много по работе, да и до дачи 250км. И вот такая гораздо более натруженная эксплуатация на ниссане не преминула сказаться. Ломаться он стал гораздо чаще. Прогорел резонатор, в том месте где гофра стоит. Этот участок выпускного тракта заменили (обошлось 4500р). Далее умер правый ступичный подшипник спереди. Умер он сразу конкретно, настолько что колесо болтаться стало. Подшипник был куплен но оказалось что там зажевало и край ступичной гайки. Пришлось купить и новую гайку ступицы. Так с болтающимся колесом еще несколько дней сам удивляюсь как проездил, пока гайка на заказ пришла в экзисте. В общем день автослесарного труда вместо дачного отдыха и подшипник с новой гайкой установлен, много трудов стоили старую заклиненную гайку открутить, так как у нее края круглые без граней, а откручивается она специнструментом за две круглые дырочки. Пришлось нечто подобное самому придумывать из бруска и двух железных штифтов.
Далее что-то стало стучать при резком торможении в задней подвеске. При осмотре оказалось что оторвалась (!!!) поперечина рамы-такая круглая как-бы труба к которой за проушины крепятся 2 верхние реактивные тяги которые поддерживают задний мост ( возможно как то сказался зимний полет в кювет, когда машину развернуло на льду, а так то они отгнили как раз в тех местах где эта труба-поперечина к раме приварена). На первое время я в эту поперечину забил два отрезка трубы чуть поуже ее самой, рассверлил в отверстия по болту закрутил и гайками затянул а концы этих удлинителей продел в уши, которые приварены к раме, от которых эта поперечина отгнила. Так еще месяц проездил, но понял что эти проушины сами тоже гниловаты, и заказал одним умельцам сделать подобие новых таких проушин, но размером повыше, чтобы можно было ух еще на болты к раме прикрепить для большей надежности. Так их и прикрепил, а трубу многострадальную к ним приварил еще . Получилось достаточно крепко и надежно, но только болты в раме немножко чужеродно смотрелись, если в арку колесную заглянуть. На этом видимо все что должно было сломаться сломалось и далее ниссан снова больше не ломался. По осени только еще раз колодки заменил и опять стойки стабилизатора с резинками, а еще на одном из рулевых наконечников пыльник порвался, его тоже заменил и шаровую опору одну, в ней люфт появился, с той стороны где ранее подшипник развалился, видимо это на ней сказалось. Также еще лобовое стекло заменил так как на старом немало трещина разрослась. Еще в жару автомат стал периодически скакать с 3на 4 ступень и обратно, но по вечерней прохладе это само собой исчезало каждый раз.
Надо сказать, что ржавчина на порогах за три года продолжала прогрессировать, и дошло до нескольких дырок, с левой стороны довольно значительных, и на двери багажника тоже понизу поржавело порядочно и по нижней кромке стекла.
Так что с коррозионной стойкостью у ниссана неважно дело обстоит. Также ранее и на Патроле у меня было, хоть он и на 4 года свежее был. И то что рама значительно ржавеет ( чему доказательством обрыв поперечины) тоже не может радовать.
С конца ноября начал Ниссан продавать, начальную цену поставив 240. Звонили в основном с областей неближних и перекупы. Пару раз приезжали смотрели а на третий купили ниссан за 190тыр (кстати, покупатель тоже проблему плохого разгона в пробуксовке второй передачи автомата усмотрел). Как раз после праздников новогодних в прошлом году. Уехал он в Пензенскую область, где думаю был подкрашен и перепродан к весне.
Таким образом, за 3 года эксплуатации ниссан показал достаточно неплохо: с мотором проблем не было вообще, что такое ТНВД, турбина, форсунки даже вспомнить не пришлось, ходовая часть если и требовала замен, то либо из-за низкокачественных неоригинальных деталей (как шаровые и стойки стабилизатора) либо из-за естественного износа (подшипник, ну время ему пришло), трансмиссия и система полного привода тоже отработали без вопросов. Основные проблемы опять свелись к низкому качеству металла элементов кузова и что гораздо более расстраивает рамы. Но если сравнивать с УАЗом то машина отличная: большой вместительный багажник, отлично везде проезжает благодаря дизельной тяге (а стояла постоянно всесезонка Dunlop), расход укладывается в десятку, запчасти стоят вполне адекватно, салон достаточно удобный и эргономичный, сравним с Прадо 95 или Бигхорном при гораздо более низкой цене машины. Вполне себе рабочая лошадка по адекватной цене ( чего не сказать о Прадо тех же годов), но не без врожденных недостатков в виде ржавеющего металла.
p.s. После полугода поисков вместо Ниссана был куплен Прадо 96 года о трех дверях.