Всем, привет! Опыт вождения с 2007 года. До Мурано были Toyota Vista 1997 2л, Toyota Nadya Tipe SU 2000 2л (ссылка на отзыв
Отзыв о Toyota Nadia).
При выборе машины (май 2012г) учитывались следующие требования по приоритету:
• цена (до 650т.р.);
• место для водителя (рост 190см);
• семейный авто (возможность установки 2х детских кресел, вместительный багажник, складывание сидений в ровный пол);
• расход/ОСАГО/налог/обслуживание и т.д.
• возраст 5-7лет, редкий цвет, дизайн;
В обзор попали следующие авто: Харек, Рав с 2003г, Кашкай с 2003г, Каптива с 2001г, Хонда ЦРВ с 2001г, Мур с 2003, Финик35. ЦРВ внешне не понравилась, а на 2008г. не хватало денег. Рав и Кашкай не подошли по размеру. Про Каптиву в обзорах на данном сайте извлек несколько минусов о болячках и не стал смотреть дальше. Харек и Финик… вот машины, которые мне нравились как внешне, так и внутри, но по цене не проходили. Изначально, Мурано я не рассматривал, т.к. думал, что 3,5л дорого во всем, да и к чему такая мощь семейному человеку. Но ценник подходил. Я начал просматривать всю инфу про данный авто. И, к моему удивлению, оказалось, что есть праворукий японец 2,5л, но по цене 3,5л. После чтения отзывов понял… оказалось, что в 3,5л ставили вариатор, который не совсем долго жил с данным двигателем (особенно в американцах, их я определял по наличию противотуманок, в российской сборке их нет, это сделано, как раз для охлаждения вариатора). В 2,5 литровом японце же стоит обычный автомат. После этого был сделан однозначный выбор.
На рынке модель данной комплектации (250XL) была представлена 2-3 штуками, поэтому придираться особо не приходилось. Вызвонил через Дром данную машину, посмотрел, проехал в качестве пассажира (ценник 670т.р., средняя цена на данный год была 650), поторговался и забрал за 625т.р. Все эмоции по тексту далее…
Экстерьер.
При первой встрече Мурано нельзя не заметить его хищную хромированную улыбку и мощный капот и все это подкрепленное бесконечностью обтекания, а литье на 18” для такой не высокой снаружи машинки придает ей только солидности. Для большей гармонии поставил на боковые передние окна быстросъемные тонировочные сетки Laitovo (время съема обеих 5-7 сек, проверено пару раз )) ). Удобно и проблем с ДПС не доставляют. По периметру снизу кузова идет пластик, что придает практичности. Благодаря задранным бамперам возможно парковаться с заездом на любую бордюру. Освещение би-ксенон (регулировка угла свечения в 3х направлениях).
Интерьер.
Огромное пространство над торпедой одно из отличительных достоинств этой машины, всегда удобно и оперативно возможно положить туда документы формата А4, кепку, сумку и т.п. Шумка лучше средней (двигатель почти не слышно, шины тоже), единственно проклеил бы крышку багажника, т.к. иногда при сильных перекосах кузова издается неприятный скрип, в Наде была такая же штука. Отделка салона: половина пластика мягкая, ткань: велюр (считаю этот материал самым практичным, поэтому сшил чехлы также из велюра). Электропривод водительского сиденья радует, для низкого водителя можно поднять сидушку вверх. Задние сиденья складываются в ровный пол (в соотношении 30/70), сам лично накачивал матрас размером 130 на 180 и располагал без проблем в полученном пространстве, также удобно перевозить крупногабаритные вещи (велосипеды, рейки до 3,1м и т.п.). Музыка BOSE 4 динамика в дверях, 2 пищалки над панелью, сабвуфер спрятанный в багажнике и все это запитано от штатного усилка (находится под задним правым сиденьем). Басы в самый раз, не раздражают при длительном прослушивании. Со временем надоело менять обычные 20-ти трековые диски, купил флеш-магнитолу Kenwood и установил ее в подлокотник, по-моему, звук стал еще лучше.
Ремонт.
За 4 года владения (проехал с 102000 км до 147000 км) менял/докупал следующее (цены указаны с работой):
1. Колодки задние и передние 10000км назад – 4800 руб.
2. Задние амортизаторы заменил при покупке – 5200 руб.
3. На 138000 заменил линки, практически все салент-блоки и резинки (18 из 24), хотел все, но отговорили – 18000 руб.
4. Заменил 2 ремня в моторном отсеки (2013г) – 1400 руб.
5. Считаю большим минусом подушку глушителя (кто-то называет ее салент-блоком, их там две), при наезде глушителем на выступ (кочку, камень) эта подушка загибается. Менял 2 раза, один раз прежняя хозяйка машины наехала – 2600 руб.
6. На 132000 км поменял резонатор глушителя (на форумах пишут, что это болячка Муран) – 5000 руб.
7. После 3х лет эксплуатации правая фара начала светить розовым и постепенно потухла, в итоге заменил обе ксеноновые лампочки – 4800руб.
8. При покупке были треснувшими обе противотуманки, спустя 3 года поставил новые – 6700руб.
9. Чехлы на заказ велюр (2013г.) – 10000руб.
10. Быстросъемные тонировочные сетки Laitovo (2015г.) – 4500 руб.
11. Магнитола (2016г) – 3200 руб.
12. Жидкости, фильтра, свечи и прочие расходники по цене и срокам как и у всех.
Считаю, что это не такие уж большие затраты на такого класса автомобиль.
Техническая часть.
Двигатель, на память, QR25de 2500см3 163л.с. в совокупности в обычным автоматом и передним приводом. Во всем этом есть свои плюсы и минусы. Как я уже писал, к плюсам можно отнести:
+ автомат – надежность, динамичный разгон с места;
+ расход – трасса от рекордных 9,5л (средняя скорость 90-100км/ч без резких ускорений) до 10,5л на 100км, город летом – 13…14л (это стабильно), город зима – 15…18л (прогревы). Но все же для машины весом 1630 кг это не большой расход.
+ налог (5300руб/год), страховка 4000руб при 50% скидке (в 2016 году !!!) + техосмотр прохожу сам за 500руб.
+ за счет переднего привода меньше расходов на обслуживание (был печальный опыт на Наде с муфтой 4вд, свистели подшипники, менять никто не хотел, либо заламывали ценник, пришлось просить знакомого). Данный плюс чисто субъективный, т.к. по бездорожью не езжу.
– 2,5л двигатель – при скорости более 100 км/ч становится сложно производить обгон по трассе (не хватает мощей).
– на переднем привод про бездорожье, где любят помесить кашу «лесники», можно забыть. Как вариант покупать цепи на колеса и хороший крепкий трос на случай помощи со стороны.
Подвеску описать одним словом не могу. На ровной дороге, по гравию, по деревенской просеке все отлично и мягко, но стоит встретить резкий перепад на скорости 40-50 км и выше, типа, рельсов, выбоин возникает ощущение, что пробил стойку, но заезжая на диагностику тебе говорят – все отлично! В целом же подвеской доволен, субъективно, но считаю ее лучшей, чем в предыдущих своих авто.
В 12 году когда выбирал автомобиль техрегламент пугал запретом праворуких, но с трудом верилось, что чиновники захотят усугублять ситуацию, т.к. праворуких еще много. Сейчас точно понимаю, что правый руль будет жить. Для себя определил несколько плюсов правого руля: выход на обочину при парковке вдоль дороги, также удобно ребенка извлекать из детского сиденья с той же стороны; на дорогах без разметки с правым рулем удобнее держаться вдоль обочины не съезжая с асфальта.
Заключение.
Владением данной машиной доволен на 90%, в силу своей придирчивости )). Считаю, что Мурано и сейчас смотрится не плохо и свежо, задав стиль всем ведущим производителям. В будущем планирую взять следующую рестайлинговую Мурану (2,5л). Буду рад выслушать обоснованное мнение перехода на другую модель моложе 2011г не уступающая Муране (цена до 1100 т.руб.).
Всем спасибо и удачи на дорогах!