Доброго всем здравия. 8 лет лично владел и эксплуатировал автомобиль NISSAN MURANO. Автомобиль приобретал в декабре 2008 года, не новый. Не хватило 300 т.р. чтобы забрать из салона новый, а банки, испугавшись нагрянувшего кризиса, резко перестали давать кредиты, хотя было получено уже и одобрение и заключен договор на покупку в а/с на Таганке. Так, значит так. Открыл нэт и подобрал себе полугодовалый автомобиль из Подмосковья (о чем ни разу не пожалел) с небольшим пробегом в 20 т.км. и в превосходном состоянии с установленной сигнализацией и автозапуском, ковриками, защитой картера и прочими мелочами. Для себя рассматривал только данную модель из всего автопрома. Нравилась и продолжает нравиться как эстетически, так и технически. Изучал до покупки множество отзывов, «тестдрайвел» не единожды. Эксплуатировала автомобиль до меня бережно молодая женщина. Автомобиль дилерский, и все ТО проходил на сервисе официального дилера. Сам в машину установил только автокомпьютер - систему «Новител» с точскрином на штатный экран. Удобная штука. Навигация всей России, есть даже выход в интернет. За время эксплуатации по гарантии было лишь одно обращение по моей инициативе из-за слегка облазившей пленки с хромированной решетки радиатора. Поменяли на новую и сменили еще какой-то патрубок по инициативе NISSAN. Автомобиль радовал с первых минут его владения. Очень комфортные широкие сиденья, на задних не менее комфортно и удобно. Преодолевать периодически приходилось длинные дистанции по автотрассам трассам более 1000 км. Не напрягал расход топлива. По трассе 10,5-11 литров 95-го. В Москве примерно 18-19 литров. Благо ездить в столице приходилось редко (раз, два в неделю). Остальное время машина стояла в гараже. На работу хожу пешком – 5 мин. Дальние дистанции: Белоруссия, Воронежская область, ежегодные поездки на «наш» юг – Сочинский район, Абхазия. Из этого и пробег такой. За 8 лет беспроблемной эксплуатации автомобиль вселил очень большую уверенность в его надежности. Масло не расходует, заводится в любую погоду и мороз, ни разу не менял даже аккумулятор. Вариатор – здорово! Кто ездил на автомобилях с вариатором меня поймет. Знаю, что требует к себе бережной эксплуатации. С места ни когда не рвал, в болота не залазил. Уверен, вариатор при бережной эксплуатации еще порадует и не одного следующего владельца моим авто. Радовал не дорогой сервис, поэтому и обслуживаться у официалов. Самое дорогое ТО за все время было на 75000 км. Обошлось в 35 т.р. Меняли тормозные диски, колодки, порекомендовали заменить втулки стабилизаторов, снимали и промывали все радиаторы, дроссельную заслонку, сменили сгоревшую лампочку в освещении номера. Обычные ТО- 10 – 12 т.р. По подвеске проблем никаких. Поменяны втулки стабилизатора, примерно на 145000 км. поменяли правый передний рычаг. На автомобиле бываю везде - в деревне на природе, в городской толкучке. Очень привык к надежности автомобиля. Может повезло так, а может действительно пока еще японское качество сказывается. Масло практически от замены до замены (15-17 т.км.) Бывает доливал 500 гр. после жесткой эксплуатации в районе серпантина. Даже не знаю что еще описать. Ездил и ездил. Машина хранилась в многоуровневом гараже. В сухости и комфорте. Удачный автомобиль без заявки на внедорожные качества. Хотя там где хонда CRV-III в снегу даже не колыхнулась, мурано спокойно проезжал. Страховка КАСКО на восьмом году жизни авто - 38 т.р. (ингосстах). Все царапины и сколы по кузову отремонтировал по КАСКО у официального дилера качественно и бесплатно. Налог 17500 р.
В автомобиле ничего не гремело и не трещяло, никаких сверчков. В первые месяцы эксплуатации на неровной дороге что-то поскрипывало в передних боковых накладках в местах крепления с торпедо. На очередном ТО указал мастеру, что-то они там поколдовали и больше вопросов не возникало. Единственное – это крышка подлокотника, скрипит когда свободна от руки. Знал где, можно снять и проклеить, но желания повозиться просто нет. Очень комфортная подвеска. Все кто со мной едут, говорят очень мягкая. Сам тоже так считаю, на поворотах стараюсь скорость снижать. При попадании в яму, может пробивать, от чего слышен характерный стук. Дорожный просвет небольшой (18 см). Хватает, чтобы спокойно заехать на бордюр при парковке. Но при съезде с бордюра под неправильным углом можно услышать чирк защиты картера. Однозначно эта машина не для глухого бездорожья. Небольшая грязь, снежные заносы преодолеваются хорошо. Динамика автомобиля превосходная, скорость набирает быстро и непринужденно. Уверенность на трассе не пропадает при увеличении скорости. Комфортно и при 160 – 170 км. час. Разгонял и до 200. На юг ездил с сестрой и племянницей. Умудрялись они на заднем диване лечь и спать вдвоем (негаборитные они). Очень удобно. Сидел на заднем сиденье многих кроссоверов и джипов, в том числе и LC 200. Не похвастаются в отличие от мурано они удобством для задних пассажиров (мое мнение).
Автомобиль был продан в 2014 году. Продавал примерно 1 месяц. Цену не ломил (с небольшим торгом за 630 т. р.), поэтому он так быстро и убежал. Приобрел новый автомобиль Мурано в то время, когда старый не был еще продан. Время поджимало из-за нагрянувшего кризиса.
Автомобиль уехал в хорошем техническом состоянии. По прежнему ничего мною в подвеске заменено не было за исключением переднего левого рычага. Двигатель как хорошие часы, вариатор так же без проблем. Новый хозяин сообщил, что пришлось со временем поменять передний шруз. Кожа не протерлась нигде. Не зацвел и не сгнил, несмотря на эксплуатацию в суровых Московских климатических "реагентно-химических" условиях.
По прежнему смотрю на аналогичные автомобили Z 50 и вспоминаю свою с тоской. Как первая любовь... Именно в этой модификации бала заложена индивидуальность и неповторимость, по спартански все скромно и сердито, спортивно. В последующих моделях такого уже нет, обыденность, прагматичность, скучновато ... Да и цветов таких уже не нет. особенно перламутровый гранат. Даже серебристый на свету совершенно по цвету отличался от окружающих кастрюль...
По мурано мой совет – очень качественный, надежный, комфортный и недорогой тогда еще японский автомобиль без заявок на «понты». Невысокая стоимость страховки КАСКО.
Минус – вторичная цена продажи не высокая. Будут вопросы, готов
Не спорю есть автомобили и лучше (туарег, джип грандчерроки), но цена покупки и владения.... Даже не знаю.
Отзыв реального владельца. Очень часто представители автосалонов выдают отзывы-чудеса. Например, читал как сравнивали плавность хода и работу подвески при проезде лежачих полицаев и ям с ТЛ 100!!! Во понесло! Никогда Мурановская подвеска не будет даже издили похожа на Лендкрузеровскую... Сравнили бы еще проходимость на бездорожье...
На Z 51 откатал уже 27000 км. Про него будет отдельный отзыв.
Всем удачной эксплуатации автомобилей и безаварийной езды!