Приветствую всех автолюбителей и желающих к ним присоединиться!
Хочу поделиться с вами впечатлениями об автомобиле Ниссан Мурано 2008 года в кузове Z51.До этого автомобиля у меня было много машин, последняя из которых Lexus RX330 2003 года.
Собственно, с ним и буду сравнивать настоящий автомобиль.
На Лексусе я проездил пол года и он был успешно продан за 3 дня.После этого я перемещался на чужом авто, около 3 месяцев, подыскивая вариант для себя. Думал взять Лексус RX300 года 2000-2002,чтобы немного сэкономить денег, но всё что я посмотрел это конкретный хлам с порванными сидушками, стрельнутыми пиропатронами, дымящим двигателем и кучей хозяев в ПТС. В эти машины пришлось бы вбухивать по меньшей мере тыщ 200, чтобы привести в более-менее нормальное состояние...А ведь кто-то покупает ЭТО.
Поездив и посмотрев Харриеры 2003-04 годов за вменяемую цену-750000-780000, был также неприятно удивлён состоянием автомобилей.У одного был перевёртыш, у другого бочина вся деланая, стёкла половина китайские, половина Тойота, пару стёкол Лексус, руль от Лексуса, короче слепили из того, что было.Конечно, отдавать за такое 780, да даже и 750 тыщ желания не было никакого. Лексусы RX330 04-05 годов брать не хотелось, так как год уже староват, да и цены почему то за последние 3 месяца на них подросли (я своего брал за 810, сейчас стоят по 850, 900). Потом обратил внимание на РАВы от 06 года (когда то был такой), на все машины ценник задрат до 800 тысяч, хотя ещё 2 года назад я покупал свой автомобиль за 630 тысяч, не понимаю, на что люди надеятся?
Это всё вступление, так сказать.
Короче, 2 месяца назад я стал обладателем Ниссан Мурано-первого Ниссана в моей жизни!:)
Скажу сразу-очень приятно удивлён этим автомобилем. За вменяемую цену,которая равна цене Лексус RX330 03-04 года, я приобрёл Ниссан Мурано 2008 года выпуска.Причём по оснащению Ниссан круче, чем старенький RX. Оговорюсь сразу, отзыв будет по большей части сравнение с Лексусом, со всеми правдами, без розовых очков:)
Почему выбрал именно Ниссан Мурано? Давно засматривался именно на этот кузов, но цена на него была для меня высока, поэтому выжидал момента и может быть моего варианта. Подумав и поразмыслив, я всё таки пришёл к выводу о том, что какая бы Тойота ни была офигенная тачка, но отдавать за 12-13 летний автомобиль 800 тыщ не хочется, собственно, из-за возрата и был продан Лексус.
Подвернулся нужный вариант в нужном цвете-хотелось именно чёрный на белой коже. Но был один момент-данный автомобиль сделан для американского рынка и лошадей в нём 265:(.В остальном всё устроило.
При осмотре был выявлен стук передних стабилизаторов и похоже брякает рейка-надо ехать на диагностику, пока езжу так.Но, машина не новая, что тут поделать...Поторговался да купил.
Первое, что чувствуется, когда садишься в салон этого автомобиля-космолёт с большим салоном (до сих пор это ощущение на оставляет).Куча всяких кнопочек, подсветок и т.д. Настраивается всё-руль по высоте, вылету, сидение как водительское,так и пассажирское электрическое
также, с возможностью выбора удобного положения. Всё это есть и в Лексусе. Что очень понравилось в Мурано, так это подогрев ВСЕХ сидений, в т.ч. задних в двух положениях-тепло и горячо. Хоть и говорят, что это не премиум класс, однако в Лексусе таких удобств не было. Зимой подогрев задних сидений очень полезная штука.
Кожа в Мурано жёсткая, на Лексусе помягче, как то поуютнее смотрится и ощущается. Ни для кого не будет открытием, что в Мурано на сидениях боковой поддержки нет, в Лексусе в этом плане немного получше, но тоже не Recaro.
Что касается удобства посадки-в Мурано садишься и сразу привыкаешь к автомобилю(к слову сказать, у меня так было с тремя автомобилями-Приусе в 20 кузове, РАВ4, ну и в Мурано). Обзор отличный, зеркала большие. Про зеркала-что Мурано америкос, что Лексус из Америки, но в Мурано водительское зеркало нормальное, на Лексусе же было не сферическое и поэтому с непривычки неудобно было, приходилось постоянно его подстраивать. Для тех, кто думает, что на Лексус можно воткнуть полотно от Харька-проблема конечно устранится, но цена на это полотно от 8000 рубасов. Поэтому большинство не заморачивается и ездит так. Ещё одна особенность американской сборки, связанная с зеркалами-они не складываются ни на Мурано, ни на Лексусе.
Пройдёмся дальше по салону.
Акустика в Мурано фирмы Bose на твёрдую 4 с +, качает хорошо,но всё равно чего-то не хватает.Бывало и получше.В том числе и Bose.В Инспайере 2000 года у меня стояла такая акустика-вот там нормально было. Если сравнивать с Лексусом (у меня не Марк Левинсон был), то конечно его 8 колонок не дотягивают до Мурановской акустики с сабом.
Что касается самой магнитолы, то в Мурано с этим на порядок лучше-в стандарте уже идёт 6 дисковый МР-3 чейнджер, с AUX-входом. Лексус этим похвастать не может.В стандарте там 6 дисковый CD чейнджер и кассетная дека(зачем её туда вкорячили-непонятно), причём этот чейнджер, как правило диски не читает, это проблема у этих автомобилей. Я прицеплял китайский эмулятор USB-чейнджера Yatour, который и спас меня от покупки магнитолы с МР-3, которую мало того, что не найти, так она ещё и стоит от 10000. В этом я поставлю жирный минус Лексусу, так как послушать музыку в авто я очень люблю, а возня с этими флешками утомляла. Кроме того, эта китайская штуковина то зависала, то не включалась периодически, треков не видно, только номер песни и продолжительность.
На экране у Мурано выводится различная информация-меню, в котором настраивается комфорт в салоне, яркость дисплея, продолжительность отключения ближнего света после закрытия автомобиля, расход бензина, эквалайзер, климат-контроль, трек песни или выбранная радиостанция, напоминание о тех.обслуживании и т.д. Единственное неудобство, ну для кого как-экран в Мурано не сенсорный.Всё управление джойстиком, либо кнопками на магнитоле, руле. В Лексусе экран сенсорный, но на него выводится информации минимум-расход мгновенный, средний, температура за бортом, остаток километров на баке, управление климатом, напоминания о тех обслуживании. Неудобно, что аудио не выводится на экран. Кстати, камера заднего хода в Лексусе без разметки,чёрно-белая, цветные пошли с 2004 года. В Мурано камера цветная,с разметкой, гораздо удобнее Лексусовской.
Дополнительно, в Мурано, на спидометре расположен бортовой мини-компьютер, где указывается мгновенный расход, температура за бортом, время в пути, средний расход, остаток километров на баке. Лексус этим похвастать не может.
Руль в Мурано напичкан всевозможными кнопками-управление магнитолой, громкостью, телефоном, круиз-контроль. В Лексусе у меня не было блютуса(очень редкая опция), поэтому тут немного победнее-управление магнитолой, громкость.
Вообще, по салону если объективно, то в Мурано он смотрится по современее но как-то не очень уютно, в Лексусе как во всех Тойотах обыкновенно, но уютно.
К Мурано большие вопросы по управлению климатом - оно не удобное, гораздо удобнее было бы,если бы вынесли управление на дисплей.
Для того, чтобы выбрать направление обдува, приходится постоянно тыкать кнопку mode, при этом наблюдая на дисплее выбранное направление, что то подобное было на Клюгере. Ко всему прочему у Мурано как-то странно реализован этот обдув-если я хочу выбрать направление лобовое стекло-ноги, то включается кондиционер и выключить его нельзя!Вот это конкретный косяк.
Для чего так сделано-непонятно.Хотя, соображения конечно есть, я думаю, что бы не треснуло стекло в районе печки. Просто интересно, как зимой отогревать стекло после ночной стоянки.
Что ещё сказать по оснащению салона-память сидений, руля, зеркал-есть и на Мурано и на Лексусе. На Лексусе удобная фишка-опускание зеркал при движении задним ходом, но опять же, частенько забиваются грязью моторчики, а то и вовсе перегорают-приходится снимать чистить, ну или покупать.Цену не узнавал-не знаю, но проблема довольно частая.Сам снимал и чистил, но всё равно бывало, что опускаться опускаются,а обратно не возвращаются.
Понравилось в Мурано-это подлокотник.Реально намного удобнее куриных лапок Лексуса. Как водителю, так и пассажиру.
Места в салоне достаточно везде, как передним пассажирам, так и задним. Спинки задних сидений на Мурано опускаются либо рычагом из багажника, либо ремешком непосредственно на сидении. Вот тоже-не могли сделать рычажок что ли, я вообще не понимаю полёта мысли японских инженеров.На чём сэкономили-непонятно.Зато поднять можно ещё и кнопкой с панели водителя-тоже непонятно, почему только поднять? В Лексусе в этом плане попроще-рычажок на сидении и всё.
Головной свет на Мурано-отличный.Не убавить,не прибавить-светит хорошо,дискомфорта нет, видно всё на любой скорости. На Лексусе это один из недостатков, ночью нихрена не видно, хоть и ксенон. Вот что действительно удобно в Лексусе, так это штатные ходовые огни, на Мурано их нет и порой забываешь включить фары.
Продолжим.
По ходовым качествам Мурано лучше Лексуса-едет мягче и не так валится в поворотах. Клиренс больше у Лексуса и это иногда ощущается. По разгону Мурано вне конкуренции, всё-таки и двигатель больше по объёму и лошадей больше, ну и звук двигателя интереснее:). Динамика как у легкового автомобиля. По трассе так вообще скорость не замечаешь,здесь скорее заслуга вариатора, скорость набирает очень быстро, при всём этом обороты на 120 км/ч держатся на отметки 2000. Расход по трассе примерно одинаков у обоих автомобилей около 12 литров, по городу у Мурано на литр-два больше.Сейчас, в ноябре, с прогревами выходит 18-20 литров.
Заезжал на небольшое бездорожье-потихонечку ехать можно, но страшно.Низковат он, да и не для бездорожья. Так, на гравиечку выехать, до пляжа добраться, до дачи-не более. Лексус мне кажется попроходимее будет.Хотя, я проезжал по тем же местам, где и проезжал на Лексусе, разницы практически никакой.Ничем не задел, нигде не застрял. Как работает 4ВД не знаю, не застревал ни разу, снега у нас тоже пока не было. Вобщем, настоящий паркетник.:)
Что ещё понравилось в Мурано, так это то, что он посвежее в те же деньги, что и Лексус.:) Сколько я ни смотрел Лексусов-практически все ржавые, у ВСЕХ ржавые тормозные диски и суппорта.Я не буду говорить, сколько стоит суппорт на Лексуса, сам менял вместе с тормозным диском-закисли так, что задние тормоза не работали. Это конечно откладывает отпечаток на этот автомобиль.Когда заезжаешь на сервис, сделать развал схождение допустим, а болты открутить невозможно-приржавели.И такие автомобили люди покупают за 800-900 тыщ(я сам купил:). Зато Лексус, ёпта!
По поводу вариатора, раздатки Мурано наслышан,начитан, скажу сразу-страшно, но что делать!Не видел ни разу автомобилей без болячек. Лексус кстати тоже не может похвастать надёжностью автомата.Течь сальника между раздаткой и автомататом на Лексусах также
относится к болячкам и течёт практически на всех автомобилях-обо всём этом я читал на форуме Лексус-клуба. Автомат пинается, что на Лексусах(на моём тоже подпинывал), что на Тойотах(Клюгер 3л был у меня-пинался).На РАВ4 стоял вариатор тоже пинался. Единственное, цена самого вариатора Мурано больше, чем автомат на Лексуса - разбег 20-30 тыщ.рубасов.
Подводя итог,хочу сказать, что я поменял своё отношение к автомобилям Ниссан. Время конечно покажет,что к чему, но сейчас хочется сказать, что при относительно равной цене можно купить свежее и менее ушатаннее автомобиль другой марки (я не говорю про Корейские и Европейские автомобили-исключительно Японские),отличной от Тойоты/Лексуса, у которых тоже есть недостатки, причём серьёзные.
На этом вроде всё, что вспомню-дополню.Спасибо за внимание.