Всех приветствую. Будет немало текста, но и немало фоток. Старался выложить неплохие.
Предмет отзыва - Ниссан Мурано 2013г.в. Комплектация «LE» (предмаксималка, т.е. есть все – кроме люка). Куплен новым, в салоне, в феврале 2014 г. Цена такого экземпляра у официалов чуть больше 1800т.р. Но у них уже давно действует скидка 160 т.р. Объявляют о ее сроках , а по окончании опять продляют. По крайней мере последние полгода это наблюдал. Разумеется и мне он достался с этим бонусом.
Это мой первый авто с салона. До этого - только б/у.
Поэтому, предвкушал не только в скором будущем удовольствие обладания новой, СВОЕЙ машиной, но и приятные эмоции и отличное настроение при получении. Но г р ё б а н н ы е Нижневартовские официалы-ниссановцы все обгадили. В последствии узнал – по всей России у Ниссана с этим проблемы.
Не буду оказывать много чести, но пару-тройку строчек об этих «уродах» черкану. Они это заслужили справедливо.
Цвет хотел сначала бежево-золотистый (стоял такой в салоне – на тот момент, понравился), но не срослось, он ушел от меня, пока продавался Лексус. Когда был готов к покупке – был выбор такой: фиолетово-бордовый, белый и черный. Выбрал черный. Этот цвет на данную форму тоже неплохо работает, а частые мойки не пугают - я и Лекса часто надраивал. Итак. Сказали – примерно через 2-3 дня подготовят и можно забирать. На вопрос – могу ли я выбрать комплектацию со оригин. дисками на 20”- сказали, что таких комплектаций они не продают, хотя в их же буклетах они были представлены. Предложили через них заказать эти диски, посчитали - каждое бы мне обошлось почти в 50т.р.!!!!! и это без резины. Причем на вопрос – «... а колеса, что сейчас на ней в счет цены заберете? – ответили "нет", конечно. За что были мысленно мною посланы. Я уже не говорю про старый русский обычай, "забаву" – продавать машину в середине зимы (-30 стояло) на летней резине. И ни а каком обмене речи нет. Пришлось покупать зимнюю, привозить за день до выдачи и тащить обратно еще их летний дубовый Бриджстоун, который был, кстати мною потом продан по объяве.
Дальше пошло как в детективе. В день получения звонят – дескать, извините, оказалось ПТС у нас лежит не на Вашу машину, а родную надо ждать. (это было первый и последний раз, когда они звонили сами). Я круто обломался, но делать нечего. Согласился ждать. Договорились – они позвонят в такой-то день и меня пригласят. Такой-то день настал, и уже на исходе звоню сам – ответ: Ой, извините ПТС пришла – давайте завтра. На след. день жду звонка до вечера. Звоню сам. Ответ – приезжайте. Приехал. Выходит сам директор по продажам – Вы только не пугайтесь – мы обнаружили незначительные царапины на переднем крыле – пытаемся их исправить. Звиздец. «Приходите завтра – все будет готово в лучшем виде». Делать нечего. Назавтра история повторяется – звонков нет. Звоню. Приезжайте. Приезжаю. Сам нахожу дир. по продажам, он дает кому-то команду. Через пол часа выходит чел и объявляет подождать еще час – машина не готова. Через час – «Извините, у нас сломался компрессор мойки. Два, три часа еще...» Я уже чую что-то не то...Ладно. Я уехал. Жду звонка (так договорились). Глухо. Звоню сам. «Приезжайте» Я приезжаю. Скоро закрытие салона. Выходит опять. «Вы знаете, мы случайно феном оплавили корпус зеркала – сейчас заменим и ВСЕ!» Охренеть. Тут я соображаю, почему оплавили. Они феном дули на крыло с царапульками, т.к. с некоторых пор на некоторых моделях Ниссана и Инфинити краска самозатягивающаяся, и особенно при хорошей температуре. С глубокими царапинами не справится, конечно, ну а с царапками от веток, например – вполне. Вот и исправляли и оплавили пластиковый корпус зеркала с камерой. А все это время ВРАЛИ!
Но вот – наконец момент выдачи. Салон уже почти закрылся. Девушка, которая меня «вела» пытается что-то рассказать про машину. Я отжат как лимон, но все равно понимаю, что все это я знаю лучше ее, « к черту все», оформляем и я сваливаю с этого места....Наутро в ГАИ. И забыть как страшный сон.
А х р е н там!!! Отстояв с утра в ГАИ очередь на подачу док-тов, подав их в окошко – слышу убийственную новость – «У Вас номер не соответствует в ПТС и договоре.» А если бы в другой город ехать!!!??? Пулей в автосалон. На удивлении спокоен как удав. Но внутри все кипит. Сухо и корректно прошу исправить. Правят договор. Лечу в ГАИ пролезаю без очереди. И ОПЯТЬ!!!! « У Вас перепутаны города «Нижневартовск» и «Новосибирск» (прописан в первом, живу по втором) Манагер, заполняя среагировал только на первую букву «Н». Девушка -ГАИ в окошке « Вы успокойтесь и сами все проверьте, типа не вы первый оттуда». Так и сделал после второго исправления. На третий раз этот АД закончился. О радости покупки речи даже нет.
А вот теперь гложет вопрос – рискну ли я отдать авто на первое ТО (15т.км.)?...Просто банально боюсь за машину. Может ну его – соскочить с крючка гарантии? Тем более там еще и разводят не стесняясь, судя по другим отзывам...
Ну да ладно...
Отзыв.
Отзыв будет сравнительный. Сравнивать буду со своим прошлым авто, а именно LEXUX RX 350, у которого я был вторым хозяином на протяжении шести с лишним лет. Брал его трехлетним, в Питере, с пробегом 70 т.км., Служил он верой и правдой (и теперь так же служит другому хозяину), но надо двигаться дальше.
Как и многие здесь – машины менял по-нарастающей. Список небольшой: сначала Сузуки Эскудо (1995г.в.) – взял семилетним, владел 3 года. Следом Тойота Харриер (2001г.в.) – взял четырехлетним, владел 3 года. (Есть отзыв). Потом пошел левый руль – Лексус Эр Икс 350 (2006 г.в.) – взял почти трехлетним (дилерский, еще был на гарантии). Как видите – все чистые «японцы». Чуть поподробнее о предмете сравнения. Лексус – был в комплектации R1: что значит самой простой. Тем не менее: перфорированная кожа, ксенон ближний, круиз контроль, климат контроль, электрозеркала с подогревом, электропривод сидений, подогрев передних сидений, датчик дождя, датчик света, омыватели фар. Хорошая штатная музыка. Конечно же, это следующий уровень комфорта, после «Харька» в предыдущем кузове с движком 2,4 (4вд). Чем я и с удовольствием наслаждался, оценив к тоже еще и довольно бодрую динамику и приличную шумоизоляцию «Лёхи». Короче успел, как говориться, вкусить. К слову сказать, все машины эксплуатируются не в самых южных краях (Нижневартовск), где короткое лето (3-4 месяца), которое может быть как сплошняком прохладным, так и за 30 град. без передыху пару месяцев, а все остальное время почти сразу зима. Зима тоже всякая – может 1-2 месяца подряд -30-40 стоять, были заскоки и за -50. Бывает и мягкая. Еще мы в нашем городе имеем (последние 10 лет) отвратительные дороги. За своими машинами слежу всегда довольно щепетильно, тем более учитывая такие условия, стараюсь даже на опережение: почаще масла, фильтра менять и остальные расходнички. Эксплуатация в основном в городе. Схема: дом-офис-магазин-по делам-дом. Все мои «япы» при таких вводных показали себя очень надежными, но все же, если присудить места, то расположил бы в том порядке как и владел: Эскудик, Харёк и Лёха, который оказался самым беспроблемным.
Но сначала коротЕнько - выбор и приобретение.
Почему Мурано.
Конечно, следуя своему принципу последовательности в замене авто – хотел бы Lexus GX460 или например Акуру MDX, т.е. следующий уровень. Но рождение второго ребенка, иботека и общая экономическая ситуация в стране пока не позволила так скакнуть. Но и спускаться вниз тоже ох как не хочется...Да еще в голову засела идея о первом НОВОМ авто. Начал оглядываться и копать круг авто, близких по комфорту, динамике, размерам, финансам (установка была примерно не дороже полторы цены, выставленного на продажу Лекса) и неожиданно стало многое сходится на последнем Ниссан Мурано. Перекопав тонны интеренет-инфы выяснил, что в этом кузове все болячки уже вылечены (вариатор, раздатка), остальное и так вроде уже в порядке несколько лет. Правда несколько отпугивал своеобразный дизайн - сюрреалистичная морда, да и попец – так себе....Но чем больше его щупал – постепенно стал привыкать к внешнему виду. А тут еще эта акция скидоса в 160т.р...
И Каско посчитали всего рублей на 50 с копейкой... Короче – решился.
Итак, начнем сравнивать!
Размеры кузовов (Д x Ш x В) почти одинаковые: (4740 x 1845 x 1715)-Лексус и (4860 x 1885 x 1720) у Ниссана. Как видим – разница в миллиметры, но Мурано – оказывается больше! По всем параметрам. А воспринимается – наоборот! Это форма кузова Мурано –сбивает столку. Но находясь внутри Мурано я оказался в знакомых габаритах Лёхи. Один в один. Клиренс также почти одинаков: 180мм. у Лексуса и 178мм у Ниссана. Кстати на новых колесах клиренс теперь больше Лёхи аж на 3мм! Мелочь, а приятно!
Кстати, о колёсах. Еще раньше, присматриваясь к Мурано – не мог понять, почему в брошюре и на рекламных постерах я вижу вполне гармоничный, сбалансированный дизайн, а в салоне и живьем – что-то не то, дисбаланс в пропорциях (я архитектор, поэтому на многие вещи смотрю со своими «тараканами» и «фэншуями»). Потом дошло! На картинках Мурано на 20”а, в нашем автосалоне и во многих встречающихся «живьем» - на 18”дисках. Сразу для себя все решил. Месяца два штудировал этот вопрос (размерности и дизайн дисков). Наконец-то определился с рисунком диска, который по-моему мнению будет наиболее гармонично смотреться для этого кузова/цвета/размера. Решил естественно заказывать. У нас в городе и так в основном ширпотреб, а тут еще 20 диаметр и дизайн достаточно редкий. Но тут подошел сезон и при заказе этотого «5005» даже в Москве везде было только три диска в наличии. Как оказалось натыкался в разных интернет. конторах на все те же три диска с одного склада. Случайно, здесь на сайте увидел объяву из Новосиба, считай – под боком. Переписка, созвон, деньги ушли – диски пришли (см. фотку).
Движок и коробка. Конечно 276 лошадей Лексуса будут пошустрее 249 Мурановских, но! Вариатор Мура отчасти нивелирует эту разницу своей троллейбусной плавно-ровной тягой, против пятиступки Лёхи, которая иногда любит ощутимо перебирать передачки, а на подрыве – ускоряется не сразу, а может чуток потупить, но потом выстрелить. В Муре все происходит мягко и незаметно (порой, в самом начале разгона возможно излишне мягко). Но проходит около 8с., и чудо! Стрелка-то уже пошла от «сотни» дальше. Короче – нормально. Считаю, что в динамичности почти не потерял, но приобрел удобную цифру для дорожного налога, более ровный разгон и, как оказалось, экономичность в поедании тог-же 95-ого бенза. Специально не мерил, и не собираюсь...не охота заморачиваться. Просто, сравнивая свой сложившийся график заправки (1 раз в неделю как раз до полного бака), стал замечать что, несмотря на продолжающийся рост цен на бенз и на разницу в объемах баков (был 72л. – стал 82л.) – стал тратить денег даже чуток меньше, иногда так же...
Проходимость. В принципе одинаковая, но у Мура есть еще кнопки отключения каких-то помошников (скольжения, занос? – еще не пользовался, не разбирался) и есть еще кнопочка «4wd». Ее уже подключал когда грёб по нечищенной стоянке или дорогам и в корявую горку. Помогало. Если не ошибаюсь – имитирует принудительное включение 4ВД, если не ошибаюсь...
Сравниваем комплектации. Напомню, у «Лёхи» я имел типа «пустую», но вполне себе приятную комплектуху. Что получаю здесь? Ко всему тому, что было в Лексусе – получил запуск с кнопки, руль с подогревом и эл. регулировкой по вылету, подогрев еще и задних сидений, навигационную систему (довольно неплохую, но более подробно буду разбираться перед поездкой на «большуху»), имеется две штатных парковочные камеры (одна сзади, вторая встроена в правое зеркало – на фотках есть обе картинки с них), задние сидения складываются электроприводом или вручную, багажная дверь тоже с кнопок (одна снаружи над номером, вторая в салоне), бесключевой доступ, громкая связь (быстро и просто подружил телефон с ГУ), ГУ кушает СД, ДВД, МП3, интерфейсу можно задать несколько цветов (по умолчанию красноватый – его и оставил – гармонично работает со всеми кнопочками торпедо и руля), память 3-х положений сидений, при глушении движка сидухи и руль разъезжаются, выпуская тебя и съезжаются наоборот, когда уже сел и завелся (эта фишка на финиках давно уже есть)...может что еще упустил...
Особенно хочется выделить «шумку». В Лексусе она очень неплохая. Но в Муране она точно не хуже, может быть даже чуток и получше (может т.к. старый-новый? х.знает...) Это чувствуется на солидном причмокивании дверей и, как ни странно причмокивание капота. Портят только все колесные арки. Через них более слышны мелкие камешки, щелкающие в ней. В Лёхе этот момент был поглуше. Подкрылки пластиковые в Муре есть. Попробую их снять, проклеить материалом и воткнуть обратно.
По теплу. Имея качественную «шумку», как известно – значит имеем и хорошую теплоизоляцию. Я уже успел оценить это нынешней зимой. Основные морозы были как раз на момент покупки и в теч. целого месяца. Стабильно каждый день -28 ...-34. Запуск (как и на всех прошлых машинах) с брелока днем и с периодом (каждые 3 часа по 25 мин.) ночью. Машина на охран. открытой стоянке. Ну и опять на фоне Лёхи – Мур быстрее прогревается, соответственно медленнее остывает. Печка молотит также классно как и в Лексусе. НО! В Муре понравилось более насыщенная циркуляция потоков по салону. Есть диффузоры на средних стойках, направленные на задних пассажиров. И еще есть функция объемного обдува (на фотках она у меня везде включена - оранж. точка над символом) Потоки воздуха выходят из сетки центрального динамика (тот что над торпедо) – потом они как бы над головой обволакивают и стелются назад. Т.е. нет прямых струй в лицо или в руки но объем салона мягко вентилируется (интересно это в жару попробовать будет). Прикольная фишка.
Еще в Лексусе каждую зиму укрывал подкапотное – спец. автоодеялом. В Муре – морозяки откатал без него, да и пихать его там некуда – есть свой слой на капоте и вообще там все очень плотненько, оно по-просту не влезет. Так что теперь без этой заморочки.
По звуку муз.системы. К этому вопросу очень неравнодушен. В Лексусе был конечно не Марк Левинсон, но и штатная начального уровня звучала очень недурно, лучше чем JBL в Хорьке. Слушая по-началу хваленый Bose в Муре – сначала расстроился, т.к. мне думалось будет лучше чем в Лексе...Но вот в чем парадокс. Толи акустика «раскочегарилась» постепенно, толи потепление (напомню что первый месяц получения катал машину в -30), но музыка в последний месяц зазвучала ощутимо лучше....сравнивал на одних и тех же своих дисках...А может случилось самое страшное – ПРИВЫК. Не знаю. Вообще в этом кузове Мура 11 динамиков + саб. Объемный звук 5.1. Типа многоканальный. Так заявляют. Я тут заморочился, закатал на ДВД болванку «AERO» Жана Мишеля Жарре в видео формат с качеством «dts 5.1» Так как это был «образ» настоящего диска - ГУ ругаться не стало, приняла как родного, в окошке появился значек «dts» и как ни странно – зазвучало. Очень даже неплохо. Звук бегал вокруг, объем чувствовался. И все же – представляю как это же самое прослушать на Марке Левинсоне. Когда-нибудь. Обязательно. Хотя, говорят в Ягуарах и Рейнджах вообще концертное звучание и колличест во источников звука стремиться ко второму десятку.
Ну и немного о +/-.
ПЛЮСЫ. Постараюсь без эйфории и не предвзято.
1) Свет. Мощный, охватывающий большую область, правильно выстроенный. Биксенон. Единственно, для общей гармонии поменял лампочки передних , так называемых «габаритов» - это та пара «паучьих» глаз в каждой блок-фаре. В стоке они светят противным совковым желтым светом, как и «туманки». Постарался подобрать лампы, близкие по цветовой температуре к штатному биксенону. По-моему, если память не изменяет, что-то около 4200 Кельвинов. Т.е. бело-лунный свет.
2) Про шумку уже говорил. Очень даже неплохо. Доработать колесные арки и все будет замечательно.
3) Запасное колесо. Лежит себе сухое и чистое в нише багажника, в него встроен сабвуфер. В Лексусе под днищем на улице. Но этот минус условный, оно мне так и не понадобилось ни разу. Надеюсь и в Муре тоже не придется.
4) Куча ништячков, которых не было в Лексусе, по крайней мере в моей «пустой» комплектации. Их я описал выше в «комплектациях» (начинка ГУ, климат и т.д)
МИНУСЫ. Их пока выявлено немного, но куда ж без них....
1) Кармашки в дверях. Если в передних – это плоские ниши около 5 см. толщиной, то над задними дверями разработчики просто поглумились. Четыре пальца руки в это отверстие еще помещаются, а все пятерня уже нет. Ни о каких бутылочках, брызгалках даже в передних дверях речи быть не может. В Лексусе тоже не предел мечтаний, но там в задних дверях было место как у Мура в передних, а впереди У Лёхи ниши потолще и вдобавок открываются на увеличение ширины при необходимости.
2) До сих пор иногда ищу удобную посадку в седле. А иногда сел, поехал – вроде нормально. Но в Лексусе все-ж как-то, как родная была. Привык? Может и в Муре найду со временем «свою» посадку... Надеюсь. А так эл.приводы те же, даже поясничная подпорная подушка вроде в том же месте, так же накачивается....Но анатомия сидух разная. Это видно.
Резюме. Конечно Лекса и Мура того же года сравнивать нельзя. Лекс – другой уровень. Он явно круче будет во всем. Но в моем случае, считаю, пока нашел вполне хорошую альтернативу.
Как уже где-то кто-то писал – Ниссан Мурано на нашем рынке явно недооценен.
А теперь предлагаю фотоотчет. Сначала салон снаружи, потом внутри днем, вечером и ночью. Где-то среди этого фотка 20 диска (при получении и облизывании) и три фотки моего замечательного прошлого авто.