Где в Центральной России на Nissan Navara можно ездить со скоростью >130 км/ч

Где в Центральной России на Nissan Navara можно ездить со скоростью >130 км/ч

В мае 2011 г. мы путешествовали по Европе. Особенно запомнились немецкие автобаны. Германия — единственная страна в Евросоюзе, в которой нет ограничений скорости на автобанах! Иди хоть 220! Но если скоростной режим водителя приводит к серьезной аварии — его сажают в тюрьму с огромными штрафами. Очень зрелая, на наш взгляд, концепция гражданской свободы как осознанной и ответственной необходимости.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418081.jpg" alt="" width="640" height="308" />

Первый раз «в жизни» наш Наварыч ехал 150-160 км/ч! В России на 110-120 км/ч — это предел просто ввиду плохого дорожного покрытия, но на немецких автобанах 150-170 км/ч — легко!

И вот мы не ожидали, что в России можно безопасно поднимать скорость свыше 130 км/ч.

На новогодние праздники мы ездили на юг России по олимпийской трассе М-4 «Дон» (Москва-Ростов-на-Дону-Новороссийск). Полная реконструкция дороги обойдется бюджету в $20 млрд. Вопрос об адекватном ценообразовании на строительство — это не наша компетенция. Но как автомобилисты, мы с каждым годом видим реальные позитивные изменения в движении по М-4. Тот путь на юг, который занимал в 1996 г. более 22 часов, сейчас занимает 15-16 часов. А качество многих участков соответствует европейским и американским хайвеям.

Вот, например, северная часть трассы в Ростовской области была ужасна и имела две полосы в обе стороны. А сейчас на сотни километров — 4 полосы с отбойником.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418082.jpg" alt="" width="640" height="284" />

Конечно же, как не проехать по сухой пустой трассе на груженном Наварыче с нормальной скоростью! Мы развивали до 140, и машина четко держала дорогу, в которой не было ни единой ямки или неровности. В целом средняя скорость на всем протяжении сотен километров не падала ниже 100 км/ч.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418083.jpg" alt="" width="640" height="386" />

Такой скоростной режим возможен только при наличии радар-детектора (у нас Whistler 58). Мы никогда не злоупотребляем нарушением скоростного режима, но если трасса спроектирована на 110 км/ч, а ограничение на большей части трассы 90 км/ч (кроме Московской области, где 110 км/ч), то без радара никак. Больше всего постов (6 машин с оборудованием, когда гаишник скрыт за холмом и видит скорость по беспроводному видеосигналу) в Ростовской области. Постов в Московской и Липецкой областях мы не видели.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418084.jpg" alt="" width="640" height="371" />

Раньше (этак лет 5-7 назад) самые лучшие участки дороги были в Воронежской области, но активное строительство в Тульской, Липецкой и Ростовской областях привели к тому, что воронежские участники сегодня выглядят устаревшими.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418085.jpg" alt="" width="640" height="279" />

Приходится снижать скорость до 90 км/ч. Много неровностей и ямок.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418086.jpg" alt="" width="640" height="254" />

Встречаются опасные участки с двумя полосами (очень много фур в обе стороны, часто затруднен обгон, как на М-5), но их не более 100-120 км на всем пути в 1000 км.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418087.jpg" alt="" width="640" height="264" />

К счастью, строители выносят трассу подальше от городов и ограничение в 60 км/ч стало на М-4 редкостью (например, сделан объезд вокруг Ельца).

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418088.jpg" alt="" width="640" height="233" />

На север от Воронежа и до Москвы — трасса просто отличная.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418089.jpg" alt="" width="640" height="291" />

В Липецкой области (414-464 км) единственный платный участок на трассе (55 рублей с машины до 3,5 тонн). На конец 2011 г., за год с момента открытия этого участка, по данным «Автодора», платной дорогой воспользовались свыше 5 млн транспортных средств, в том числе 3,8 млн легковых автомобилей, 190 000 легких и более 1,1 млн тяжелых грузовиков.

Но 8 января 2011 года, когда все возвращались в Москву с праздников, перед барьерами была многокилометровая пробка.

По планам госкомпании «Автодор» с 2012 г. платным станет недавно открытый 56-километровый участок в обход Ельца, а в перспективе — почти половина всей М-4. До 2015 г. на трассе М-4 «Дон» планируется ввести 15 платных участков протяженностью не менее 700 км с учетом того, что вся трасса будет протяженностью 1517 км. Правда, непонятно сколько раз придется останавливаться, чтобы заплатить — 15? :о((

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418090.jpg" alt="" width="640" height="279" />

Ближе к вечеру пошел дождь — безопасно по трассе можно были идти до 110.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418091.jpg" alt="" width="640" height="583" />

Но в 18:00 пошел снег с дождем. Температура — 0С.

Стало скользко, и образовались колеи — при перестроении из полосы в другую. Многих начало немного заносить.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418092.jpg" alt="" width="640" height="327" />

Мы в Наваре снизили скорость до 60-70 км/ч, включили полный привод и неспешно поехали (расход на полном приводе по трассе при скорости 65-75 км/ч — где-то 7,5 литров на сотню).

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418093.jpg" alt="" width="640" height="277" />

К счастью, не видели не трассе ни одной аварии, хотя уже к ночи было ниже нуля.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418094.jpg" alt="" width="640" height="505" />

Кстати, Наварыч был груженный (4 человека и полный багажник) — это сочетание делает авто просто «утюгом» на трассе — все очень устойчиво.

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418095.jpg" alt="" width="640" height="422" />

Думаем, что его грузовой отсек равен по объему всему салону классного маленького внедорожника Suzuki Jimny… :о))

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418096.jpg" alt="" width="640" height="436" />

И если уже начали про грузовой отсек, то это фото двух Навар без пояснений ответит на вопрос, нужен ли в России пикапам кунг…:о)))

http://i.drom.ru/pubs/4483/18779/418097.jpg" alt="" width="640" height="467" />

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв