Приветствую всех читателей дрома и тех, кого интересует данный автомобиль!
Мой стаж за рулём небольшой с 2007г. И я заядлый праворульщик 😉
Предыдущие авто:
Subaru Legacy B4 twin turbo 1999г ej206.1 год владения
Subaru Legacy B4 2000г ej204. 2 года
Toyota Mark II 2000г 1JZ-FE. 6 месяцев
Honda Fit 4wd 2002г. 6 месяцев
Toyota Mark II 2002г 1JZ-FSE D4. 2 года
Toyota Prius 2006г 1NZ-FXE. 6 лет
Мук выбора со следующим авто не было, потому что знал какую модель хочу приобрести. Начал изучать информацию про енота ещё в начале 2019 года, когда в группе приусоводов города кто-то скинул информацию про него. Посмотрел все обзоры и видео про енота на ютубе, но в живую посмотреть возможности не было, т.к. на авторынке города их не было, а то что продавалось на дроме это 1-2 экземпляра и то за городом. Мне было интересно что за последовательный но гибрид такой, у которого колеса крутит электромотор, а бензиновый двигатель выступает только в роли генератора для подзарядки батареи. Ну и разгон по паспорту 7.5сек до 100км/ч.
В начале июня выставил на продажу в дроме своего черного красавца Toyota Prius 2006 года в максимальной комплектации для японца (Кожа+ акустика JBL), который прослужил мне верой и правдой 6 последних лет. Цену не загибал, поставил за 480тыс. . За все время показал трём покупателям и последнему отдал за 460 тыс. . Юра, береги его ;). Покупатель попросил сделать полную диагностику машины. Смотрели весь кузов толщинометром, делали диагностику батареи, двигателя в гибрид сервисе и диагностику ходовой в Автолидере. Проверку прошёл на ура)
За день до подписания ДКП с покупателем приуса начал мониторить цены на енотов в своём городе Улан-Удэ и в ближайших городах Иркутск, Чита расстоянием до 1000км. Искал комплектацию Медалист или Х, но со светодиодным светом в ближнем и очень хотелось зимний вариант с подогревом ног заднего ряда и тэном в печке. Гибриды зимой холоднее, чем обычный бензиновый авто. Очень долго греются и в городе температура двигателя на приусе редко превышала 60 градусов.
Выбор был не велик, по моим запросам было три варианта:
Первый вариант находился в Забайкальском крае, цена 719тыс. Медалист, белый цвет, зимний пакет + японский автозапуск. Пробег 52тыс по Японии. Созвонился с продавцом, тот сказал что машина со стоянки без аукционника. Когда начал пробивать его через форум дрома в праворульной ветке за 200, выяснилось что это топляк... При чём левая часть плавала по самые ручки дверей, правая часть чуть выше порога...
Второй вариант находился в Иркутске, комплектация X оранжевого цвета за 689тыс. . Продавец сказал, что машина с аукциона и оценка 4 балла) Пробив данный вариант у форумчанина ещё раз за 200 , он оказался с оценкой "R", битый в передний бампер, переднее правое крыло и фара, но с пробегом 23тыс по Японии.
Третий вариант находился в Кабанске, 100 км от Улан-Удэ. Х комплектация, серебристый цвет, зимний пакет. Цена 730тыс . и оценка 4 балла, пробег 85тыс. Поговорив с продавцом по телефону и узнав номер кузова также пробил его за 200, аукционник настоящий, есть небольшой торг по цене + бонусом идёт зимняя резина R14 на литьё.
19.06.2020 продал своего приуса и созвонился с последними двумя вариантами и договорился на осмотр авто. Отдав ключи и получив деньги сразу же позвонил другу и попросил его съездить со мной на его машине (тоже Приус 20) сначало до Кабанска и если не получится купить, то ехать дальше смотреть следующий вариант до Иркутска.
Первым осмотрели вариант в Кабанске с честным аукционником. Все понравилось, особенно динамика енота :) Единственное смущал налёт в подкапотном пространстве от соли и небольшая ржавчина на болтах и хомутах. Я и до этого читал на дроме, что машины с севера Японии имеют ржавчину. А также дополнительные 10тыс км накатанные по России продавцом, одометр показывал цифру 95тыс пробега, а в аукционнике 85тыс. Эти моменты и повлияли на продавца скинуть цену сначало до 720тыс., а далее до 710тыс. Взяв паузу подумать и подкрепиться мы поехали искать кафе, время было уже вечер, а пообедать с продажей приуса так и не получилось. Я уже знал что заберу этого енота за 710, но друг с холодной головой говорил не торопись))) Это же первый енот, которого мы посмотрели. В итоге после переговоров с продавцом мы уронили цену до 700тыс, чтобы не ехать до Иркутска и загрузив зимние колеса в енота мы поехали домой.
Сравнение с прошлой машиной Приус 20:
Минусы:
Нет банана и домкрата, но это легко исправить. Домкрат уже купил за 1тыс., остался банан;
Маленький багажник без дополнительных ниш и нет освещения багажника, придется докупать среднюю полку, чтобы положить туда банан, скребок, компрессор, трос и т.д. Средняя цена за эту полку 4-5тыс;
Нет задней шторки багажника, в продаже имеется за 2 тысячи, но выглядит конечно ужасно;
Очень плохая штатная шумоизоляция, в будущем буду улучшать своими руками. На приусе сам дополнительно шумил крышу, пол, торпеду, двери и крышку багажника.
Нет очечника. Нашёл на Али вариант крепления на козырьки себе и супруге, цена 400 за штуку;
Нет подлокотника. На приусе туда помещалось очень много вещей и рука удобно лежала на нём. На Али есть варианты за 2000-3000, буду покупать;
Стеклоподъёмники. На приусе было все 4 autо, а тут autо только у водителя. Нашёл на Али блок управления за 2500;
Спидометр ( отвлекаюсь чтобы увидеть скорость, на приусе скорость отображались цифрами и располагался чуть ниже лобового стекла, на уровне глаз, очень удобно) Ну с этим ничего не поделаешь;
Нет обычного круиз-контроля в базе, по трассе не хватает его, только опционально ставят в Японии адаптивный круиз-контроль. Придётся смирится;
Сиденья жестковатые и быстро пачкаются, дочка после 150км пути на заднем диване до Байкала жаловалась, хотя на приусе такого никогда не было и на более длинные расстояния. Попробую заказать модельные чехлы из экокожи, цена 8500;
Трансформация салона. При раскладывании сидений, ровного пола чтобы поспать не получается. Не критично для меня, т.к. использовал раньше это только на отдыхе, чтобы не толкаться с супругой и детьми в маленькой палатке. Придется докупать надувной матрас для енота или палатку побольше
Спидометр врёт на 7-8 км/ч. в большую сторону. Едешь 60км/ч, а по GPS показывает 52-53км/ч.
Расход бензина бортовой компьютер не учитывает когда машина стоит на парковке, приусе это учитывалось.
Плюсы:
Динамика после приуса огонь!
Расход где-то на литр меньше чем у приуса. У меня выходит 5 литров, считаю по полному баку. Стиль езды быстрее потока с ускорениями. Можно конечно и в 4 литра уложиться, но не хочу тошнить.
Ближний светодиодный свет хорошо светит, дальний толком не проверял.
Светодиодные габариты, использую их как ДХО днём, в приусе днём ездил на туманках
4 камеры кругового обзора + камера заднего хода вместе с 8 парктрониками помогают при парковке и движении задним ходом.
Система предотвращения столкновений срабатывает хорошо и заранее
На заднем ряду места больше, дети довольны)
Двери открываются на больший угол и имеют фиксацию положений.
Штатный чип-ключ открывает и закрывает с большого расстояния, в отличие от тоетовского.
В целом машиной очень доволен! По двигателю я думаю при должном уходе и замене масла раз в 5-7тыс проблем не будет. В любом случае он менее нагружен, в отличие от своего атмосферного собрата. Коробка передач - редуктор такой же как на Лифе, ломаться там нечему. Главное менять масло раз в 30 тыс. Батарея тоже должна показать себя с хорошей стороны. Мороза не боится, только перегрева, а я летом всегда езжу с кондиционером. Охлаждение батареи главное не закрывать под передними сидениями. Проблемы с батареей только у топляков и ценник на неё от 150тыс. Ходовая достаточно комфортная и простая. Клиренса достаточно. Жду зиму опробовать печку и остальные прелести зимнего пакета.
В планах установить:
- Сигнализация Пандора DX 9X. 16000 вместе с установкой
- Модельные чехлы из экокожи. 8500
- 15 диски от медалиста + зимнюю резину Контики Айс Контакт 2 от приуса
- Ветровики + брызговики
- Забронировать морду антигравийкой
- Среднюю полку в багажник + шторку и резиновый коврик в багажник
- Сделать все стеклоподъёмники авто
Отзыв буду дополнять, первые фото с ТО и установкой ковриков EVA уже готовы. Спасибо за внимание 👍