Это мой первый отзыв, так что прошу не судить строго. До этого отзывами только пользовался и учитывал мнения авторов для покупки очередных авто. Выбирал автомобиль не долго. В основном ориентировался на цену / год >300т.р. 2004-05г. До этого в личном пользовании были Diahtsu YRV1,3 атмо. (2002), Mazda Demio 1,5 (2004), Nissan March 1,25 (2004). Так что фактически во многих одноклассниках побывал лично. До этого о Note читал лишь позитив, о его шустром двигателе и большом салоне, но вот на дроме наткнулся на далеко не лестные высказывания в его пользу. Но! Все они относились к европейской сборке. Слава богу, правый руль не подвел, и мой отзыв скорее противополжный.
Итак:
Автомобиль покупал в Японии, решил исключить лишнее звено продавцов, вдобавок исключить их не честных коллег. Note обошелся в 260т.р. с расстаможкой и прочими поборами. Аукционник 4b. Авто зеленого цвета, чему я был рад, так как серебристые машины уже порядком поднадоели. Пробег 44000 км. Двигатель 1,5 вариатор. Комплектация обычная, никаких изысков нет, все в базе, салон чистый.
Первые впечатления.
Сравнивая этот Note с вышеперечисленной тройкой, скажу сразу, он лучший. Конечно Имхо, так как некоторые могут только за внешний дизайн отмести его, но мне нравится. Внутри реально просторно, места визуально больше чем в Demio. Сидения раскладываются в ровный пол (если есть в комплектации дополнительная полка, но так как у меня, скорее всего, базовая комплектация, то она должна быть у всех). Что конечно удобно. Но вот объемный груз может не войти, так как проем 5й двери меньше, и проходит над уровнем бампера. Это спроектировано с учетом, так сказать, «второго» уровня багажника. Зато всю мелочь которая болтается в багажнике, можно сложить уровнем ниже, и багажник будет всегда опрятно выглядеть! Внутри сразу заметна платформа – Nissan March. Знакомые элементы управления выполнены практически в том же стиле, особенно управление кондиционером. Это же относится и к сидениям, что меня лично не порадовало. Так как сидения, как и в March, я бы назвал неудобными, они не имеют ярко выраженной боковой поддержки, и недостаточно жесткие. И еще, не знаю как у остальных, может у меня с анатомией не лады, но подушка водительского сидения выполнена как то не так, как надо. Валик или утолщение с боков (боковая поддержака), в движении, когда нога на педали газа, находится не с боку, для поддержки, а под бедром, что вызывает небольшой дискомфорт. Хотелось бы сидение сдвинуть в лево плотнее к двери. Посадка высокая, к тому же есть реглировка водительского сидения по высоте, это плюс!
Салон, наконец то, порадовал тишиной. Вообще это большая ложка дегтя в бочке японского инжеринга и автомобелестроения. Да, у них отличные кузова, великолепные двигатели и трансмиссии, прочные и долговечные подвески, но пластик ни к черту! Вообще отношение к этому классу у них особенное, звукоизоляции у них нет, в салоне все дребезжит. YRV это вообще отдельная песня, после девятки разницу и не почувствуешь. March не далеко от него ушел. В Demio начинаешь себя чувствовать как в «иномарке», но мелкие сверчки, болтающаяся подушка безопасности пассажира, давят на нервы. Енот практически лишен дребезга и шумности пластика, все плотно и добротно собрано. Но сам пластик остался тем же, что дает неуверенность в завтрашнем дне, думаешь, что эта тишина не надолго. И не надо мне говорить вроде того, что это тебе не Марк II, Даже в сраненькой opel corsa, reno symbol… ГОРАЗДО тише чем в YRV, Demio, March. В еноте снова чувствуешь себя человеком. Здесь скорее дань мягкой подвеске, так как на гравийной дороге все равно появляются небольшие сверчки и скрипы, но с эти уже можно смириться, идеалов не бывает, к тому же аудиофилам все можно доработать и самим. Салон достался яркий, такого «непонятно желто-зеленого» цвета, короче светлый. Простите с цветами у меня не ахти. На пластик передней панели (торпеды) нанесена краска под текстуру обивки салона. Вот эта краска, большая пакость, которая перекочевала с марча. Она моментально вытирается, если оставлять различные крупные предметы на передней панели у лобового стекла: книжки пакеты, всякая фигня… да это удобно, но при маневрах вся эта утварь летает по всей панели в право и влево, стирая краску и текстуру. Что делает салон затертым. Причем это уже не восстановить.
Подвеска. Ура, она мягкая! Честно говоря, да простят меня любители жести и поклонники YRV, но я наездился по уши на жестких подвесках. Пусть она трижды лучше держит крены в поворотах, препятствует раскачке, но я не на болиде, и комфорт для меня тоже важен! Я понимаю на хороших дорогах, но в нашей Кировской области их нет, они худшие по стране, а следовательно, чувствовать копчиком каждую неровность или стык на дороге быстро надоедает. И еще, жесткая подвеска, особенно на вымоенном асфальте дает повышенную вибрацию, а соответственно и шум всей пластмассы в машине. На Note подвеска плотная, отлично справляется с небольшими неровностями, в особо крупные ямы пока не попадал, шума от нее немного, шума от колесных арок тоже особенно не замечено. Крены в поворотах удовлетворительные машину не раскачивает, собственно для этого класса она отличная. Опять же лучшая подвеска из тройки выше.
Двигатель.
Двигатель отличается от европейских аналогов, как мне сказали он такой же что на Tiida. Объем 1498 109л.с. В тонкости строения двигателя не вникал, так что скажу поверхностно. Он тихий! В салоне автомобиля его практически не слышно. Тяговитый, ощущение плавного и динамичного разгона, на низких оборотах, как будто там 1,8. Звучит приятно, на высок оборотах не надрывно, и не визжит Но здесь скорее всего заслуга не только двигателя, но и вариатора. Да, мне достался вариатор, честно говоря я думал что будет автомат, но уже после заказа, где то в отзывах прочитал, что переднеприводных Енотов с автоматами не бывает. Давно хотел познакомится с вариаторами, поэтому даже обрадовался. У нас к ним доминируют еще очень скептические и острожные отношения. Как к автоматам в середине 90х. Все считают их очень капризными, нежными и дорогими в обслуживании. Я же отталкивался от пробега и года выпуска, так как машина практически прошла только обкатку, опасаться его не стоит, главное следить за уровнем масла и менять его как положено. А положено на Енотах раз в 40000. На достоверность не утверждаю, так как прочитал на форуме. Зато впечатления от него только положительные! Никаких рывков, плавный, динамичный, экономичный! По поводу расхода, точно еще не замерял, но приблизительно 8л. В городском цикле. Что просто отличный результат. Для сравнения Demio кушала, не стесняясь 12л.! Причем как выяснилось позже, они все так едят! Daihatsu 9л. March 8.5. Итак, благодаря вариатору, и удачному двигателю, автомобиль и вправду получился весьма резвым. Он спокойно обходит одноклассника по литражу и мощности Demio.
Различные мелочи.
Smart Key, или кто как назвает дистанционный ключ, это класс! Возможность открывать, закрывать, заводить авто без ключа, порото потрясающе удобно, эта мелочь гораздо приятнее и полезнее различных там ионизаторов (как в March). Огорчило отсутствие столиков на спинках задних сидений, как в европейских версиях, так же отсутсвие дополнительного бардачка под передним пассажирским сидением, и отсутсвие регулировки заднего сидения, что откат, что наклон. И невозможность сложения подушки заднего сидения, что опять же уменьшает объем при перевозке крупногабаритных грузов.
Итог. В целом машина получилась на мой взгляд в своем классе отличная. Такие ее черты как динамика, мягкая подвеска, хорошая звукоизоляция, большой салон, и отличная экономичность ставят ее в лидеры своего класса.
P.S. фото выложу позже.
P.P.S. уважаемые владельцы, для чего в салонное зеркало заднего вида, сзади подходит 4х жильный кабель? Какую функцию он выполняет?