Приветствую всех потенциальных покупателей подобного чудо-мобиля, просто интересующихся, ну и до кучи всех остальных, читающих сей опус :)
Итак, Nissan Note. Автомобиль, вроде бы не несущий в себе никаких откровений, никаких новшеств, и вообще ничего такого, что заставило бы говорить о нём, как о каком-то особенном, отличном от других, автомобиле. В его арсенале нет суперсовременных турбо-эко-био двигателей, коробок с десятком передач и парой-тройкой сцеплений, лазерного рулевого механизма, замороченного интерфейса и прочих жизненно-необходимых штуковин. В очередной серии фильма непобедимый Джеймс Бонд будет спасать мир явно не на Nissan Note, в следующей серии «Taxi» ему тоже не блистать…И вообще, про этот автомобильчик все забудут уже на следующий день после снятия его с производства, и сотни тысяч Еnot’ов исчезнут с городских улиц так же быстро, как они их наводнили… Между тем, за этот для многих неказистый автомобильчик дилеры просят без малого полмиллиона рублей, а за «топовую» комплектацию –все 600 тысяч! И на улицах этих машин день ото дня всё больше и больше... Стоит ли он того? Давайте разбираться…Вернее «покупать или нет» вы решайте сами, я же просто расскажу об одном-единственном Note. Тем более что и повод есть – больше года непрерывной эксплуатации в «условиях, приравненных к крайнему северу» и первое ТО.
Автомобиль 2007 года, комплектация Comfort, двигатель 1.6 HR16 DE, автоматическая коробка. Куплен в ноябре 2007 года в Нижневартовске в салоне «Диамид-Моторс». Цена на момент покупки 547.000 рублей
Почему он? Условия стояли следующие: новый автомобиль, иномарка, двигатель до 2 литров, автомат, просторный салон, умеренный аппетит, 3-летняя гарантия, божеские цены на ТО. Ценовой максимум -550 т.р. Ну пусть для красоты будет 555 При всём кажущемся многообразии выбор оказался не так уж и велик – Chevrolet Lacetti да Nissan Note. Corolla дороже, Lancer в эти деньги–самый простецкий (а без обвеса он, ИМХО, совершенно «лысый») Focus – очередь до сочинской олимпиады, новая Elantra просто ужасна и неоправданно дорога, Cerato и тем более Spectra устарели, французы и прочие китайцы не рассматривались вовсе.
Почему не Lacetti? В целом ИМХО очень достойный автомобиль! Слухам о его ненадёжности склонен не верить, ибо один Lacetti (хэтч 1.6) в семье сестры, другой( седан 1.4)– у знакомого. Ни одного дурного слова о надёжности этих машин от них я не слышал, а кричать в инете «машина-фуфло» большого ума не надо. Lacetti огорчил своим отменным аппетитом –с 1.6 и автоматом он обещал кушать 11 литров в городе. Негоже, скромнее надо быть Тем более уже на тот момент было известно, что в 2009 году выйдет совсем новая модель…
Итак, берём Note. Всё-таки редкие кандомы эти японцы Раз уж автомобиль семейный, то экономить можно на чём угодно, кроме «семейных ценностей». И если просторный салон мы имеем уже в базовом оснащении, то видимые в рекламе столики, чудо-полка багажника и тайник в пассажирском кресле в Note Comfort отсутствуют…своеобразный «комфорт» получается. Хотя….Столики откидываются не оптимально –снизу-вверх, т.е. рослым пассажирам придётся поджимать коленки. Да и сами столики невелики да и хлипковаты. Бокс в пассажирском сиденье невелик, да и его содержимое, будьте уверены, вам понадобиться именно в тот момент, когда на этом самом сиденье кто-то сидит. Правильнее ИМХО было бы сделать отсек под сиденьем. Да и включение его в список стандартного оснащения явно не разорило бы компанию Nissan. Вот двойная полка багажного отделения –тема. Прячешь в подпол аптечку, трос и т.д., накрываешь полкой, и ничто не мешает тебе использовать багажник во всю длину-ширину. Кстати о багажнике, раз уж начал – не так уж он и велик. Однако, если отодвинуть заднее сиденье (двигается строго целиком), то объём его можно увеличить. При сложенном заднем сиденье в багажник можно засунуть что-нибудь, длинной до полутора метров. ИМХО достойный показатель для такого компактного авто. Хотя компактным он кажется только снаружи. Посадка –скорее «минивэнистая», высокая. Пять человек в салоне разместить можно, причём среднему пассажиру на заднем сиденье не будет мешать тоннель – он низкий. А вот по ширине троим не фонтан. Передние сиденья удобные, хотя и жёсткие. Руль на фотографиях выглядит вполне нормально, а вот в руках он кажется каким-то до смешного маленьким Ощущение «несерьёзности» добавляет и электроусилитель рулевого управления. Изначально усилие на руле кажется настолько маленьким, что не покидает ощущение, будто руль оторван он вала, и если этот маленький кружок сильно крутануть, то он по инерции сделает пару оборотов. Однако с ростом скорости автомобиль становится понятнее –руление весьма понятное и не напрягает вообще (за езду на космических скоростях не скажу –не ездил). «Понятности» в движении добавляет и автомат – при размеренной городской езде он вообще ничем не напоминает о своём присутствии –это ли не лучшая ему похвала?
Про подвеску. В случае с Ноутом очень большую роль играют шины. Базовые Бриджи жёсткие и шумные, и вкупе с жиденькой шумоизоляцией самого авто создаётся ощущение что подвески в авто как бы нет. Однако на зимней 4-й Хаккапелите авто становиться тихим и мягким. Оказывается подвеска довольно неплохо справляется с нашими дорожными прелестями, нужно только научиться отличать удары от шумов К слову через 15 тысяч северных километров подвеска не издала ни единого постороннего звука.
К двигателю никаких претензий. Для авто с такой массой он способен обеспечить весьма приемлемую динамику, не напрягает шумом, и радует умеренным аппетитом. Зимой может есть и 10 литров, тут уж ничего не поделаешь – Север всё-таки. Летом по расчётам –не больше 7,5 даже в городе (кондиционер юзаецца)
О качестве. Материалы отделки недороги, но ощущения дешёвки нет. Собрано-подогнано всё аккуратно, за исключением крышки бардачка – при открытии пассажирской двери видно, что стоит эта крышка криво. Кстати сам бардачёк охлаждаемый, хотя и небольшого объёма. Сиденья, обитые плотной тканью, и сейчас выглядят как новые (чехлов нет), как в прочем и весь салон. Подогрев сидений исправно греет филей.
Что не нравится? Усиленно напряг мозг, и смог вспомнить, что раздражает только звуковой сигнал –он какой-то несерьёзный.
В целом впечатление о машине самое положительное. Весьма позитивный урбанистический аппарат для любого возраста. Не напрягает габаритами снаружи, радует вместимостью внутри, так же в плюсе немалый дорожный просвет, и малые свесы, умеренный аппетит и доступное ТО. Кстати первое обошлось ровно в 2200 р. (смена масла и фильтра), следующие обещают быть не дороже 5 т.р. Визиты на сервис –раз в год либо раз в 15 т. км.
Дочитавшим –почёт, если будут вопросы –отвечу с превеликим удовольствием